Список публикаций по ключевому слову: «СВО»
Педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Основы патриотического воспитания»
В статье затрагивается вопрос военно-патриотического воспитания подростков. Автор, на примере кадет Оренбургского президентского кадетского училища, раскрывает основные формы проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые позволяют выполнить поставленные задачи по подготовке всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу, как на военном, так и на гражданском поприще. Особое внимание уделено взаимодействию педагогов с родителями при решении задач по патриотическому воспитанию кадет.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование песен при обучении английскому языку дошкольников»
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Правильная подготовка к школе – залог успешного усвоения знаний первоклассником»
Юриспруденция
ГОУ ВПО «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» , Молдова
«Проблемы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина»
В статье анализируются проблемные вопросы ограничений прав и свобод человека и гражданина, а также обозначение возможных путей решения. С учетом использования международных правовых документов, таких как Конвенция о защите прав человека и основных свобод, вырабатываются отдельные основания ограничения прав и свобод человека, а также механизмы совершенствования законодательства.
Педагогика
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» , Москва г
«История государства и права как основа формирования устойчивого и справедливого будущего»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода»
В статье рассмотрен вопрос применения деятельностного подхода на уроках, осуществляющегося через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Исследование трибологических свойств смазок с эксплуатационными добавками»
В статье представлены результаты исследования смазочных свойств минеральной сырой нефти SN 150, с измененными эксплуатационными свойствами R-2000 (мягкий материал), MOTOR LIFE life (химическая подготовка) и Acorox 880 (технологическая добавка с цинком). Тестирование проводилось с использованием тестера T-02 (четыре аппарата шара).
Педагогика
Яковлева Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект интегрированного занятия с использованием конструирования в старшей возрастной группе «Звездный полет»»
В статье представлен конспект занятия «Звездный полет» в старшей группе, направленный на ознакомление детей с заслугами К.Э. Циолковского в освоении космоса. Расширение знаний детей о соотечественниках, внесших вклад в освоение космоса, и развитие воображения детей стали одними из главных задач этого интегрированного занятия.
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл
«Технологическая карта урока: возможности и перспективы»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
Система образования
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Чеснокова Мария Юрьевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Правовая защита детей в Российской Федерации»
Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы российского законодательства, регулирующей защиту прав, свобод и интересов несовершеннолетних. Авторы приходят к следующему выводу: необходимо эффективно организовывать различные мероприятия, направленные на информирование родителей, лиц, заменяющих родителей, детей их прав, обязанностей перед друг другом и государством, а также и отраслями жизни общества.
Педагогика
Агеева Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Субъектная позиция педагога как фактор деятельности образовательного процесса»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль методологий педагога-хореографа в эффективности повышения уровня детской хореографии»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Прогимназия №51» , Белгородская обл
Бербер Екатерина Александровна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Терапевтические свойства вокально-хоровой музыки»
В статье анализируется воздействие на человека вокально-хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины. Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.
Педагогика
Гребеникова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Самостоятельность с раннего возраста»
Возраст 2–3 лет – это период формирования и активного развития адаптационных механизмов личности, которые помогают справляться с ежедневными стрессовыми обстоятельствами жизни, приспособиться, сохранив устойчивость в экстремальных, кризисных ситуациях. Любое притеснение, попытка заставить ребенка сделать что-либо против его воли порождают сопротивление.
Экономика
Шалягина Виктория Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Роль индивидуальных прав в России»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
Зарифуллина Венера Фанисовна , учитель
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
«Классный час «Моя семья»»
Статья освещает тему воспитания чувства гордости за свою семью как составную часть государства, патриотизма и готовности к защите своей Родины. Авторами использованы различные методы и приемы: проектная и исследовательская деятельность, групповая работа, составление кластера и синквейна. Результат: составлены родословная, герб семьи.
История и политология
МБОУ Гигаинского района «СОШ №3» , Адыгея Респ
«Процесс становления и развития государственно-религиозных отношений в СССР в 1945–1991 годы»
В статье рассматривается реализация принципа свободы совести в советском государстве в 1945 – начале 1990-х гг. Исследование построено на основе изучения и анализа нормативно-правовых актов Совета Министров СССР, ЦК КПСС в отношении церковных учреждений СССР. В статье затронута деятельность Совета по делам религий, который являлся проводником государственной политики в отношении религиозных культов. В период Великой Отечественной войны партийная элита признала авторитет церкви в обществе. Автор отмечает, что период правления Н.С. Хрущева можно назвать политической войной против религии, духовенства и верующих. В статье указывается, что в середине 1960-х гг. стало ясно, что административные методы борьбы с религией желаемых результатов не принесли. В брежневскую эпоху государственно-религиозные отношения приобретают цивилизованный характер, советское законодательство защищало права верующих и служителей культов. Годы перестройки характеризуются политикой гласности, религия перестает быть запрещенной организацией. Служители культов получают доступ к государственному аппарату.
Психология
СОШ №28 , Владимирская обл
«Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)»
В статье представлены критерии оценки личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС на ступени основного общего образования. Мониторинг рассматривается как измерительный инструмент в условиях реализации ФГОС. Автором предложены методы и методики изучения личностных и метапредметных результатов.
Юриспруденция
ОЧУ ВО «Международный юридический институт» , Москва г
«Свобода договора в Российской Федерации: правовые аспекты и проблемы»
В статье рассмотрен и проанализирован принцип свободы договора, а также ограничение и проблемы при реализации данного принципа. Приведен ряд примеров договоров с их обязательными условиями. Рассмотрены проблемы свободы договора и выявлены пути решения проблем, путем предложений по изменению действующего законодательства Российской Федерации.
Педагогика
СОШ №1 , Краснодарский край
«Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности»
В статье представлен поиск современных форм и технологий воспитания социально ориентированной личности в условиях современных политических и общественных вызовов, в том числе проведения специальной военной операции к демилитаризации и денацификации Украины. Автором предложена разработка классного часа «Герои моего Отечества. Память сильнее времён».
Юриспруденция
ОП №2 УМВД России по г. Владивостоку , Приморский край
«Институт освобождения от уголовного наказания»
В статье рассматривается особенность освобождения от наказания как уголовно-правового института. Определено значение освобождения от наказания, приведены его признаки и отличие освобождения от уголовной ответственности, рассмотрены виды освобождения от уголовного наказания. В результате автором выявлено, что освобождение от уголовного наказания играет важную роль в борьбе с преступностью, тем не менее, при его применении важно тщательно изучать личные дела осужденных, поскольку практика показывает, что нередко лица, освобожденные от наказания, вновь совершали преступные деяния.
Теория и методика общего образования
Кужелева Ольга Кузьминична , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Свободная игра как ведущая деятельность в развитии детей»
Дошкольная педагогика
Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка тематического урока по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Сказка о небесных телах»»
Статья представлена тематическим уроком для занятий с детьми 3–4 лет для формирования первичных представлений о строении вселенной, космосе, изучению небесных тел. Авторская методическая разработка расширяет кругозор детей, позволяет познакомиться с новыми словами, развивает умение мыслить, рассуждать. Продолжительность занятия занимает 15 – 20 минут.