Список публикаций по ключевому слову: «изобразительное творчество»
Исследования в образовании и образовательные практики
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Роль изобразительного творчества в личностном становлении младшего дошкольника»
Педагогика
Андреева Надежда Геннадьевна , воспитатель
Захарова Эльмира Миназымовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в неклассической технике аппликации на скотче «Пушистые цыплята»»
В статье приведен образец проведения образовательной ситуации с применением неклассических техник аппликации с детьми младшего возраста. Методическая разработка написана на основе программы С.В. Погодина «Шаг в искусство». Данная разработка предназначена для педагогов при планировании и проведении образовательной деятельности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Инновационный подход в организации занятий художественной направленности в дополнительном образовании»
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Современные инновационные технологии на занятиях по изобразительному искусству в дополнительном образовании»
Теория и методика дошкольного образования
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Нетрадиционные техники лепки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование выразительных средств для создания образа в рисунках детей дошкольного возраста»
Педагогика и психология: перспективы развития
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Роль арт-терапии в профилактике и коррекции социально-нежелательных форм поведения в детском возрасте»
Нарушения в поведении изучаются специалистами разных областей. Все больше внимания в этом направлении уделяется психологическим причинам и разработке психопрофилактических и коррекционных программ. Автором отмечается, что арт-терапия – это доступный и привлекательный для детей вид деятельности, который может выступать в качестве средства коррекционной работы.
Психологические аспекты педагогической деятельности
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии»
Дошкольная педагогика
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в изо-творчестве»
В статье рассмотрено дивергентное мышление как сложный многоплановый процесс, обуславливающий прием и переработку детьми информации, способствующий их творческому развитию. Нетрадиционные техники в изо-творчестве позволяют детям дошкольного возраста отражать собственные впечатления об окружающем мире, воплощать образы воображения в реальные формы посредством разнообразных материалов, способствуют эффективному развитию их дивергентного мышления.
Педагогика
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Характеристика детского изобразительного творчества и актуальность его развития в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС»
Технические средства обучения
МБОУ «Аксубаевская СОШ №1 им. В.Г. Тимирясова» , Татарстан Респ
«Современные образовательные технологии»
В данной статье рассматриваются образовательные технологии обучения изобразительному искусству, которые способствуют развитию личности ученика. Автор уделяет внимание ИКТ, выделяет преимущества и эффективность их использования. Подчеркивается важность оптимального использования образовательных технологий и значение учителя в подготовке к уроку, что позволит развить творческие способности учеников.
Педагогика
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук ребёнка»
МБОУ «СОШ №19» , Иркутская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что использование нетрадиционных методов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же такая работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии.
Дошкольная педагогика
Д/С «Березка» СП ГБОУ СОШ , Самарская обл
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников художественными средствами»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №168 ОВ» , Приморский край
«Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического развития дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования, а также значимости развития эмоционального мира ребенка, автором статьи описывается работа МБДОУ «Детский сад № 168», направленная на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Детское экспериментирование как условие художественного развития дошкольников»
В статье рассматриваются вопросы творческого развития детей посредством механизма художественно-изобразительного экспериментирования детей дошкольного возраста. Выявляется необходимость создания условий для художественного развития детей. Автор описывает результаты проведенного эксперимента по развитию художественного навыка детей. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т. д.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл