Список публикаций по ключевому слову: «эмоциональное состояние»


Инклюзивное образование

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
Гармаш Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл

«Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов»

Скачать статью

Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Недели психологии в дошкольном образовательном учреждении в дистанционном формате»

Скачать статью

Целью проведения недели психологии в детском саду является создание психолого-педагогических условий, способствующих обращению внимания всех участников образовательного процесса на психоэмоциональное состояние, как себя, так и окружающих. Авторы делятся опытом организации недели психологии в дистанционном формате.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Елена Александровна , заместитель директора
МБОУ «Школа №69» , Нижегородская обл

«Психологическая поддержка обучающихся 9 классов общеобразовательной школы в период подготовки к ГИА»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.

Психология

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Проблема эмоционального развития в дошкольном возрасте признана актуальной психологами и педагогами. Многие авторы подчеркивают важность развития способности к пониманию эмоционального состояния другого и управление своими эмоциями. В наше время под воздействием ряда факторов у детей наблюдается нарушение эмоциональной сферы. По мнению авторов, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей у ребенка, а также простой и действенный метод научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании: выявление, поддержка и развитие творческого потенциала»

Скачать статью

Статья посвящена эффективности развития детской одаренности в условиях дополнительного образования. Хотелось бы отметить необходимость и важность выявления у воспитанников уникальных способностей, а также говорить об особенностях работы с одаренными детьми. В работе выделены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности в сфере дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гладкова Лариса Анатольевна , старший воспитатель
Смирнова Наталья Геннадьевна , заведующая
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия

«Гармония физического и психического развития: дети и взрослые»

Скачать статью

В статье представлен педагогический опыт, способствующий поиску путей повышения заинтересованности родителей жизнью детей в детском саду.

Психология

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лекарева Ирина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности психоэмоционального состояния младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению особенностей психоэмоционального состояния у младших школьников. Автор рассматривает актуальность диагностики и коррекции негативного психоэмоционального состояния в младшем школьном возрасте и приводит результаты диагностики обучающихся начальной школы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищенко Валентина Юрьевна , магистр , учитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Психоэмоциональное состояние дошкольников на занятиях по физической культуре»

Скачать статью

Авторы затрагивают вопрос реализации адаптации и психоэмоциального настроя дошкольников при помощи методик, включающих в себя разнообразные направления физического воспитания, которые позволяют создать картину общего настроя детей. Статья раскрывает вопросы о том, как проходит адаптация ребенка и как улучшить его психоэмоциональный настрой.

Педагогика

Дата публикации: 05.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Касакина Светлана Александровна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Шайхетдинова Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Детско-родительские взаимоотношения как фактор влияния на эмоциональное состояние дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты влияния детско-родительских отношений на эмоциональное состояние дошкольников.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глухов Назар Игоревич , студент
Романова Марина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Эмоциональное состояние студентов в зависимости от формата обучения»

Скачать статью

Работа посвящена актуальной теме на сегодняшний момент: изучению эмоционального состояния студентов в зависимости от формата обучения. Статья включает в себя теоретический анализ состояния студентов и их учебной деятельности, а также результаты исследования эмоционального состояния в процессе онлайн и оффлайн-обучения. Представлены и эмпирически доказаны различия в эмоциональном состоянии студентов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 22.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Унжакова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №96» , Иркутская обл

«Цветотерапия как способ влияния на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается то, как цвет может влиять на психоэмоциональное состояние детей. По мнению автора, куда бы мы не посмотрели, повсюду нас окружают цвета. Это предметы быта, одежда, природа. Цветотерапия используется для того, чтобы повышать настроение, заряжать энергией или, наоборот, успокаивать.

Медицинские науки

Дата публикации: 25.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Жапарова Асель Бахиджановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Особенности психоэмоционального состояния послеоперационных больных»

Скачать статью

Обоснована важность изучения психоэмоционального состояния хирургических пациентов после операции для обеспечения успешного результата лечения. Рассмотрены факторы, определяющие формирование операционного стресса.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Олеся Валерьевна , воспитатель
Даньшина Татьяна Васильевна , воспитатель
Мелещенко Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Роль эмоций в жизни ребёнка»

Скачать статью

В статье описывается эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка в целом. По словам авторов, детские эмоции влияют и на будущее поведение человека.

Психология

Дата публикации: 28.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальчук Дмитрий Федорович , соискатель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Особенности психического состояния личности в период пандемии COVID-19»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования, ориентированного на выявление психического состояния личности в период пандемии COVID-19. Исследование проходило с апреля по декабрь 2020 года в режиме онлайн с использованием метода свободных ассоциаций и онлайн-опроса. В исследовании приняли участие 384 респондента трудоспособного возраста (от 30 лет до 61 года). В результате проведенного исследования были выявлены определенные психологические проблемы, связанные с пандемией COVID-19.

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Суворова Елена Валентиновна , д-р психол. наук , заведующая кафедрой, соискатель
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г

«Игра, меняющая жизнь»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию вопроса о том, как игра меняет и как может изменить жизнь человека. В начале статьи даются варианты понятий и смыслов слова «игра», которые будут использоваться в статье. Далее приводятся примеры того, как может быть исследовано влияние игры на человека, его настроение, эмоциональное состояние и психику в целом. Автором описан механизм, влияющий на закрепление нового позитивного опыта, произошедшей в игре трансформации. Механизм, который заложен в нашем теле, в физиологии, основанный на выработке гормонов. Именно через оценку и наблюдение за эмоциональным состоянием участников игры мы можем увидеть то, как игра меняет не только эмоциональное состояние участников, но и укрепляет их жизнестойкость. Меняет саму их жизнь.

Дата публикации: 04.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суворова Елена Валентиновна , д-р психол. наук , заведующая кафедрой, соискатель
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г

«Чему обучать игропрактиков?»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию вопроса о том, чему необходимо учиться, чтобы стать игропрактиком и профессионально вести психологические терапевтические игры.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрова Инна Константиновна , педагог-психолог
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Яковлева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эмоциональный интеллект ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена эмоциональному интеллекту ребенка как способу развития компетентности в общении – способности находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакты с социумом.

Психология

Дата публикации: 06.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суворова Елена Валентиновна , д-р психол. наук , заведующая кафедрой, соискатель
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г

«Чему необходимо обучать игропрактиков?»

Скачать статью

В данной статье исследуется вопрос о том, какими знаниями и навыками должен обладать игропрактик, чтобы проводить игры экологично, безопасно для своих клиентов предоставляя им максимум возможностей для самопознания я и развития, и обеспечивая комфортное взаимодействия в группе. В статье также будет представлено описание специальной программы профессиональной переподготовки по профессии «психолог-игропрактик» на базе первого высшего образования. В статья будет раскрыто, чему именно и как необходимо обучать психологов-игропрактиков, чтобы обеспечить качественный уровень проведения психологических, трансформационных, деловых, коучинговых, навыковых и других игр, что так актуально в современном мире. Рынок игропрактики стремительно развивается и растет. В него приходят всё больше и больше специалистов из разных профессий. Именно поэтому определение и поддержание стандартов профессии психолога-игропрактика становится таким актуальным сейчас.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 31.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Отмечено, что правильное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в обретении ребёнком опыта духовной (послушание) и нравственной жизни, основанного на доверии и любви, различении добра и зла. Авторы подчеркивают приоритетную роль семьи в воспитании ребенка, в связи с чем необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малинаускас Ромуальдас Казимерович , д-р пед. наук , профессор
Кунстас Андрюс Вилюсович , магистрант
Литовский университет спорта , Литва

«Характеристика психоэмоционального состояния будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта»

Скачать статью

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить характеристику психоэмоционального состояния будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария были использованы две методики: шкала оценки чувства когерентности по А. Антоновскому и шкала оценки уровня стрессоустойчивости («Градусник» Ю.Я. Киселева). Результаты показали, что психоэмоциональное состояние у будущих тренеров лучше, чем у будущих учителей физической культуры, так как стрессоустойчивость первых сильнее.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта дошкольника»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Авторы направили свое пристальное внимание на проблему развития эмоционального интеллекта в детском возрасте.

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ключникова Ирина Федоровна , студентка
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена эмоциональному развитию ребенка как одному из важнейших условий формирования здоровой психики. Автором рассмотрены определения чувства и эмоции в психологической литературе, отмечена необходимость наблюдения за эмоциональным состоянием ребенка в условиях ДОУ.

Семейная педагогика

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Юлия Петровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Эмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, как базовая предпосылка формирования дисгармоничных детско-родительских отношений»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме нарушения детско-родительских отношений в семьях, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра. В качестве базовой предпосылки искажённого родительского отношения и нарушений в межличностных отношениях родителей и детей с РАС выступают особые эмоциональные состояния, возникающие у родителей в связи с заболеванием ребёнка. Автором рассматриваются эмоциональные состояния матерей, так как именно на них возлагается основная нагрузка по уходу за ребёнком с РАС, его воспитанию, организации его обучения и реабилитации.

Психология

Дата публикации: 18.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Касаткина Наталья Валерьевна , аспирант , педагог-психолог
ГБОУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи , Санкт-Петербург г

«Важность личностных особенностей при восприятии эмоций человека по голосу и мимике»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает важность личностных особенностей человека в процессе восприятия эмоций, на примере голоса и мимики. Голосовые и мимические проявления речи способны выявлять широкий спектр эмоций. Полноценное общение между людьми невозможно без понимания, взаимовлияния друг на друга. При любом взаимодействии людей в первую очередь необходимо правильное понимание реакций другого человека, владения средствами, позволяющими различать свойства и состояния партнеров. Таким образом, распознавание эмоций способствует более эффектной коммуникации, поскольку позволяет адекватно идентифицировать, описывать, перерабатывать и в дальнейшем выражать эмоции.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 31.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахарова Татьяна Николаевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Коррекция эмоционального состояния дошкольников методами арт-педагогики»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос коррекции эмоционального состояния детей. Согласно автору, методы арт-педагогики способствуют формированию оптимального уровня эмоционального состояния дошкольников.