Список публикаций по ключевому слову: «конкуренция»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Сятракасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование методов математического анализа при решении задач по экономике»
В статье рассматривается использование методов математического анализа при определении оптимальных параметров работы фирмы в условиях совершенной конкуренции. Предлагается шире использовать математический аппарат дифференциального и интегрального исчисления в 11 классе для приобретения навыков, которые позволяют анализировать сложные экономические процессы, принимать обоснованные управленческие решения и, в конечном итоге, добиваться успеха в бизнесе. Эти знания дают нам возможность не просто существовать на рынке, но и активно формировать его, находить наиболее эффективные пути развития.
Экономика
ГАПОУ «Зеленодольский судостроительный колледж» , Татарстан Респ
«Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в Республике Татарстан»
Маркетинговые исследования позволяют получить содержательную и наглядную картину состояния и тенденций развития образовательного рынка региона. В статье рассматривается вопрос об исследовании рынка образовательных услуг в Республике Татарстан, которое включало несколько направлений. Изучались тенденции и процессы развития рынка, его структура и география, ёмкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования был отмечен высокий уровень конкуренции между вузами, при этом наблюдался перекос в подготовке специалистов – перенасыщение рынка специалистами-юристами, экономистами, менеджерами
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну: практические проблемы»
В статье рассмотрены основные практические проблемы применения запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием коммерческой тайны. Проанализированы правовая неопределенность понятия «использование информации», трудности определения сведений, относящихся к коммерческой тайне, и сложности доказывания факта нарушения. На основе анализа судебной практики и решений антимонопольных органов выявлена необходимость формирования комплексной доказательственной базы для эффективной защиты коммерческой тайны в конкурентной среде.
Экономика
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Конкуренция и антимонопольное регулирование в Российской Федерации: теоретико-правовые основы, актуальные проблемы и перспективы развития»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Особенности конкуренции вузов на Дальнем Востоке России»
В статье исследуются особенности конкуренции вузов в условиях российского Дальнего Востока. В работе рассматриваются различные аспекты конкуренции дальневосточных вузов с вузами других регионов и городов России, а также конкуренция вузов на региональном уровне. Выделены важнейшие факторы конкуренции вузов, среди которых ценовые и неценовые факторы, а также автором представлены выводы о специфике конкуренции вузов в дальневосточном регионе.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Университетский колледж ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Коммуникативная компетентность по иностранному языку – ключ к успешной карьере будущих специалистов»
Экономика
Макарова Ольга Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Стратегия развития конкуренции в современной экономике»
В статье рассматривается специфика и динамика конкурентного взаимодействия в современной экономике. Основное внимание уделяется модели конкурентного сотрудничества. Выделенные уровни соконкуренции и степень их взаимосвязи позволяют описать преимущества и недостатки стратегии. Приведены актуальные примеры как на отечественном, так и на зарубежном рынках, на основании которых авторами был сделан вывод об эффективности конкурентного взаимодействия и перспективах его дальнейшего совершенствования.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Борисова Ольга Владимировна , преподаватель
ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» , Челябинская обл
«Оценка эффективности разработки и внедрения веб-сайта для средства размещения типа «гостевой дом»»
В статье приведена оценка влияния наличия собственного веб-сайта у гостевого дома на его имидж, на популярность среди аналогичных средств размещения, на конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Посредством анкетирования клиентов гостевого дома «Лайтхаус Гестхаус» выявлено, что наличие собственного веб-сайта положительно сказывается на имидже гостиницы, туристы считают такое средство размещения более надежным и отдают ему предпочтение. Проведенное исследование показывает, что грамотно созданный собственный веб-сайт средства размещения может являться хорошим инструментом реализации стратегии по привлечению клиентов на рынке гостиничных услуг.
Экономика
Тарханова Наталья Петровна , канд. геогр. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Внедрение инновационных технологий в гостиничный бизнес для автоматизации процесса оказания дополнительных услуг»
В статье рассматривается внедрение инноваций в гостиничный бизнес, в частности целесообразность внедрения электронного меню в ресторане гостиницы «Европа», расположенной в г. Магнитогорске Челябинской области. В настоящее время конкуренция на рынке гостиничных услуг региона как никогда высока, без внедрения инновационных технологий гостиничному предприятию сложно привлекать и удерживать клиентов. Анкетированный опрос гостей ресторана в отеле «Европа» показал, что внедрение системы электронного меню положительно скажется на конкурентных преимуществах предприятия, повысит качество предоставляемых услуг, имидж предприятия.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Влияние сбытовой политики на повышение конкурентоспособности предприятия»
В статье рассматривается влияние сбытовой политики на конкурентную позицию предприятия. Актуальность работы обусловлена тем, что эффективно-налаженная работа сбыта – важнейшая составная часть коммерческой деятельности любого предприятия. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на величину прибыли предприятия и на его конкурентоспособность. Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи – изучить теоретические аспекты сбытовой политики, оказывающие влияние на повышение конкурентоспособности организации.
Экономика
Джафари Мафтуна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе» , Москва г
«Основные понятия маркетинговой стратегии развития предприятия»
В статье приведена теоретические основы разработки маркетинговой стратегии развития предприятий и основные понятия маркетинговой стратегии. Вид, тип, сфера маркетинга в процесс развития промышленности. Маркетинговое планирование и грани маркетинга. Цели стратегического и операционного маркетинга и вид её деятельности. Дифференциация или профилирование функциональных характеристик товаров в соответствии со специфическими потребностями рынка или его сегмента. Стратегия лидерства в затратах и максимальное снижение себестоимости товаров и другое.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Маркетинговые стратегии на предприятии»
Высшая школа печати и медиатехнологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г
«Журналистика как товар: проблемы взаимодействия средств массовой информации и экономики»
В современных условиях развития рыночной экономики и на волне всё большей интеграции бизнес-процессов практически во все сферы деятельности (в том числе, в медиаиндустрию) крайне актуальным является проблема журналистики как полноценного элемента рыночного хозяйства. Статья посвящена рассуждению автора о том, каким образом журналистика взаимодействует с экономикой и можно ли её рассматривать как товар.
Социология
Сироткина Дарья Александровна , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Роль танцевальной культуры в социализации молодежи»
В статье анализируется потенциал танцевальной культуры в процессах социализации молодежи. Показано, что в пространстве танцевальной культуры осуществляется успешный синтез воздействий на детей и подростков семьи и общественных форм воспитания. Выделяются потенциальные противоречия воспроизводства, при этом, установок на противопоставление мужских и женских гендерных стратегий. Осмысляется соотношение в личностном развитии компонентов, связанных с интеграцией в танцевальную культуру, и образованием. Оцениваются противоречия, порожденные утверждением рыночных ценностей в танцевальной культуре. Намечаются перспективы государственного регулирования процессов социализации молодежи в сфере танцевальной культуры.
Экономика
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г
«Оценка конкурентоспособности предприятия и перспективы усиления конкурентных преимуществ»
В статье раскрывается сущность понятий конкурентоспособность и конкурентные преимущества, а также рассматриваются методы оценки конкурентоспособности предприятия. В работе сделан акцент на полной модели SWOT-анализа. В сочетании с другими методами оценки конкурентоспособности SWOT-анализ может быть отличным инструментом, который позволяет провести оценку факторов внешней и внутренней среды предприятия и определить пути его дальнейшего развития.
Ляпкина Алина Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Совершенствование конкуренции на рынке продовольственной продукции»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Кто оценит арестованное имущество должника?»
В статье автор уделяет особое внимание оценке имущества должника в исполнительном производстве. Наличие в аппарате службы судебных приставов специалистов-оценщиков обеспечит своевременное и качественное исполнение постановлений об аресте, оценке и реализации имущества с целью погашения долга по алиментам, налогам, по кредитам. Автор приходит к заключению, что при использовании изложенных рекомендаций, можно повысить качество работы при оценке имущества в ходе исполнительного производства и обеспечить баланс интересов должников, взыскателей, оценщиков.
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Проблемы судебной защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции»
ФГКОУ ВО «Академия Следственного комитета Российской Федерации» , Москва г
«Статус следователя (теоретико-правовые аспекты)»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
АНО «Ярославский Центр экономического и налогового просвещения» , Ярославская обл
Бударина Дарья Викторовна , студентка
Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Санкт-Петербург г
«Некоторые аспекты уголовно-правового регулирования конкурентных отношений и антимонопольной деятельности в Российской Федерации»
Экономика
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Развитие мировой торговли как важный элемент экономики»
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Деятельность фирм в условиях конкуренции»
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Теоретические модели государства»
ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Российский опыт брендинга университетов»
В наши дни рынок высшего образования обладает высоким уровнем конкуренции. Вузы ведут борьбу за абитуриентов, получение бюджетных мест, привлечение различных дополнительных средств в бюджет из различных источников и прочее. Вузы заинтересованы в дополнительном преимуществе в конкуренции. Одним из таких конкурентных преимуществ выступает бренд. Здесь описан опыт деятельности российских вузов касаемо бренда. Миссия выступает в качестве концептуальной основы бренда университета и включает в себя различные ценности, которые разделяют сотрудники и транслируют на внешние аудитории.
ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Создание бренда университета. Современный подход»
В нынешнее время проблемы бренда и менеджмента качества приобрели особую актуальность в области предоставления услуг по получению высшего образования. В данной статье рассматриваются особенности технологии построения бренда, который является системообразующим фактором, включающим в себя все основные показатели качества университета.

