Список публикаций по ключевому слову: «предприятие»
Экономика
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Современное состояние и перспективы развития сферы охраны труда в России»
Статья посвящена вопросу современного состояния сферы охраны труда в России как результат многолетнего развития законодательства, практики и институтов. Автором отмечено, что сфера охраны труда охватывает вопросы обеспечения безопасности рабочих мест, защиты здоровья работников и повышения уровня их производственной активности. В исследовании рассматривается текущее состояние системы охраны труда в России, а также ее перспективы развития в условиях глобализации и технологических изменений.
Педагогика
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы «Предприятия города Старый Оскол»»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Необходимость внедрения системы менеджмента качества на металлургических предприятиях»
В статье речь идёт о том, что металлургия является ведущей отраслью промышленности и не имеет права пренебрегать требованиями, так как это предписано современным рынком. В нынешних экономических условиях отечественные компании проигрывают иностранным конкурентам в борьбе за потребителя. Основным недостатком этих производителей является низкое качество их продукции. Необходимость улучшения качества с помощью различных механизмов указывает актуальность данной темы. Особенностями системы менеджмента качества на металлургическом предприятии во многом обусловлены особенностями производства. Его успешная работа позволяет производить продукцию высокого качества. Использование системы менеджмента качества на металлургическом предприятии позволяет снизить затраты, оптимизировать работу, повысить не только качество, но и эффективность, и, следовательно, обеспечение ряда конкурентных преимуществ на внешнем и внутреннем рынках.
Экономика
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Особенности кадровой политики транспортного предприятия»
В статье рассматриваются особенности кадровой политики транспортного предприятия, отмечая, что правильно подобранная кадровая политика способствует повышению эффективности деятельности предприятия. Автор подчеркивает, что при четко выстроенной кадровой политике проводится диагностика персонала, учитываются индивидуальные особенности работников, составляются прогнозы на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Совершенствование организации труда в условиях ООО «Энергия Холдинг», г. Новокузнецк»
Автор отмечает, что актуальность исследуемой темы заключается в том, что эффективность производственного процесса напрямую зависит от организации труда. Поиск направлений совершенствования организации труда – один из сложных, но необходимых вопросов для развития предприятия. В статье отражены направления совершенствования организации труда, с помощью которых можно ускорить ритмичность процессов и минимизировать простои на предприятии.
Технические науки
Пастухов Михаил Викторович , канд. экон. наук , эксперт
НО «Союз инновационно-технологических центров России» , Москва г
«Влияние новых санкционных ограничений на малые инновационные предприятия, получающие государственную грантовую поддержку»
Экономика
Фёдорова Александра Васильевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Современные направления в управлении персоналом»
В статье рассматривается влияние внешней и внутренней экономической среды на систему управления персоналом. Авторы прослеживают факторы, определяющие противоречия экономической ситуации, и описывают изменения в системе управления. Данные изменения должны эффективно проявляться на показателях работы предприятий.
Институт экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Анализ методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности на микроуровне»
Сегодня предприятия работают в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, существует необходимость быстрого реагирования на изменения во внешней среде и улучшения производительности. Постоянное развитие является ключом к успеху любой организации. Однако этот процесс требует инвестиций – двигателя роста компании. Единственным способом привлечения капитала и укрепления позиций на рынке является повышение уровня инвестиционной привлекательности. Подходы к определению оценки инвестиционной привлекательности, дают более глубокое понимание этой экономической категории, и, как следствие, возможность эффективного управления инвестиционной привлекательностью – одна из главных задач любого предприятия.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Кокшаров Владимир Алексеевич , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы реализации инвестиционного потенциала промышленного предприятия»
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Разработка маркетинговой стратегии для дирекции социальной сферы свердловской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»»
В современных условиях современного наблюдается устойчивая тенденция роста и развития предприятий в совершенно разных сферах. Следовательно, уровень конкуренции также растет. Для развития и оптимизации бизнеса нужно приложить максимальные усилия, провести разработку эффективного плана по реализации желаемых задач. В связи с этим особое значение в коммерческой деятельности приобретает значение и разработка маркетинговой стратегии.
Экономика
Тарханова Наталья Петровна , канд. геогр. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Внедрение инновационных технологий в гостиничный бизнес для автоматизации процесса оказания дополнительных услуг»
В статье рассматривается внедрение инноваций в гостиничный бизнес, в частности целесообразность внедрения электронного меню в ресторане гостиницы «Европа», расположенной в г. Магнитогорске Челябинской области. В настоящее время конкуренция на рынке гостиничных услуг региона как никогда высока, без внедрения инновационных технологий гостиничному предприятию сложно привлекать и удерживать клиентов. Анкетированный опрос гостей ресторана в отеле «Европа» показал, что внедрение системы электронного меню положительно скажется на конкурентных преимуществах предприятия, повысит качество предоставляемых услуг, имидж предприятия.
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Стратегический анализ организации в условиях рыночной экономики»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Влияние сбытовой политики на повышение конкурентоспособности предприятия»
В статье рассматривается влияние сбытовой политики на конкурентную позицию предприятия. Актуальность работы обусловлена тем, что эффективно-налаженная работа сбыта – важнейшая составная часть коммерческой деятельности любого предприятия. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на величину прибыли предприятия и на его конкурентоспособность. Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи – изучить теоретические аспекты сбытовой политики, оказывающие влияние на повышение конкурентоспособности организации.
Экономика
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Оценка инвестиционного потенциала предприятия ПАО «ТЯЖПРЕССМАШ»»
Попов Сергей Михайлович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе» , Москва г
«Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия»
В статье приведены факторы влияющее на эффективность маркетинговых стратегий которое обеспечивает повышение экономической устойчивости предприятия. Особенности формирования предприятия минерально-сырьевого комплекса (МСК) в отрыве от промышленной и социально-экономической политики региона страны, исторически развитие региона, освоения месторождений, инфраструктура и сопутствующие отрасли хозяйствования и т. д. Выбор маркетинговой стратегии, компании и ее внутренняя среда, состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т. п.). Представлены ключевые факторы который может определить положительные возможности и узкие места анализируемого предприятия (продукции) для дальнейшей разработки подходящей маркетинговой стратегии развития предприятия, а также анализ маркетинговой стратегии.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Селина Ольга Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы развития цифровой железной дороги на современном этапе»
Кузнецова Марина Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Анализ моделей и систем управления предприятием»
Экономика
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Особенности сбытовой политики дирекции социальной сферы свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»»
Система сбыта представляет собой цепочку отношений в сфере товаро-денежного обмена между юридически свободными и экономически субъектами рынка сбыта, которые реализуют собственные коммерческие потребности. Одним из проявлений экономического роста является увеличение спроса на продукцию различных отраслей. При этом одновременно растет и конкуренция на традиционных рынках сбыта. Именно сбыт обеспечивает поступление средств с рынка. Основная доля взаимодействий предприятия с рынком замыкаются на сбыте. В сбыте выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, организационной структуре предприятия. В статье рассматриваются особенности сбытовой политики Дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Актуальность данной статьи обусловлена тем, что экономика сегодняшнего дня динамично развивается, приводя к тому, что предприятия и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса в целом. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. В таких условиях главная задача любой организации – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи заключается в выявление сильных и слабых сторон сбытовой политики Дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги. В заключении делается акцент на том, что при разработке сбытовой политики предприятия, необходимо помнить, что сильные и слабые стороны, возможности и угрозы могут превратиться в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если она используется конкурентом, успешно предотвращенная угроза может создать дополнительные возможности для организации в случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. В процессе исследования использовались методы системного анализа, научного обобщения и абстракции, синтез, прогнозирование, моделирование. Практическая ценность выводов статьи заключается в уточнении понимания значимости сбытовой политики предприятия.
Кокшаров Владимир Алексеевич , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Развитие концептуальных подходов формирования инвестиционного потенциала предприятия»
С каждым годом рост и развитие экономических систем требует от современных предприятий обновления технико-технологической базы, закупки нового оборудования, совершенствования производства, улучшения качества и самое главное обеспечения высокой конкурентоспособности продукции. Для решения этих проблем и расширения направлений своей деятельности предприятие нуждается в значительных инвестиционных ресурсах, соответственно, его развитие находится в функциональной зависимости от уровня инвестиционного потенциала. Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи заключается в развитии концептуальных подходов к формированию инвестиционного потенциала предприятия. В процессе исследования использовались методы системного анализа, научного обобщения и абстракции, синтез, прогнозирование, моделирование. Полученные результаты позволили прийти к выводу, что отличительными особенностями актуальных тенденций формирования инвестиционного потенциала предприятия являются ориентация на инновационное развитие и интеграционные процессы в хозяйственных системах. Практическая ценность выводов статьи заключается в уточнении понимания рычагов и принципов аккумулирования инвестиционных ресурсов предприятия для обеспечения его эффективного функционирования в стратегическом пространстве.
Джафари Мафтуна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе» , Москва г
«Основные понятия маркетинговой стратегии развития предприятия»
В статье приведена теоретические основы разработки маркетинговой стратегии развития предприятий и основные понятия маркетинговой стратегии. Вид, тип, сфера маркетинга в процесс развития промышленности. Маркетинговое планирование и грани маркетинга. Цели стратегического и операционного маркетинга и вид её деятельности. Дифференциация или профилирование функциональных характеристик товаров в соответствии со специфическими потребностями рынка или его сегмента. Стратегия лидерства в затратах и максимальное снижение себестоимости товаров и другое.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Использование платформы 1С: Предприятие 8.3 для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях рекламной полиграфии»
Дубровская Елена Станиславовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ
«Информационные системы управления предприятием»
Экономика
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
«Достоинства и недостатки методов учета затрат на транспортном предприятии»
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
«Себестоимость единицы транспортных услуг»
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край