Список публикаций по ключевому слову: «личностное общение»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Межличностное общение подростков со сверстниками»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Гиперактивный ребенок в детском саду»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Учим детей общению»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл
«Значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Данная статья помогает воспитателям и родителям узнать значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности. В работе выделены методические принципы, учет которых необходим для правильной организации театральных занятий со старшими дошкольниками.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением»
В данной статье рассматривается проблема социального интеллекта подростков с девиантным поведением. Авторы приходят к выводу, что у умственно отсталых подростков с девиантным поведением можно наблюдать недостаточно сформированный социальный интеллект. У них нарушено понимание поведения людей и вербальных сообщений, они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного общения.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «ЦРР – Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»
В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл
«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Пильщиков Максим Геннадьевич , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка»
В статье рассмотрен творческий коллектив как форма организации внеурочной деятельности детей на примере творческого коллектива хореографической направленности. Выделены основные воспитательные задачи, решаемые в условиях занятий ребенка в таком коллективе, а также танец как вид искусства и его возможности для раскрытия творческих способностей ребенка.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г
«Методическая разработка занятия по толерантности «Жить в мире с собой и другими»»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР»
Автор статьи говорит о том, что общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимо для самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих. Формирование коммуникативной функции важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не умеют или стесняются обратиться к другому человеку, смущаются, путаются, когда необходимо ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Педагогика
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» , Новосибирская обл
«Научно-методические аспекты организации учебной группы в процессе повышения квалификации»
В данной статье представлен опыт организации обучения группы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» на базе Новосибирского ИПКиПРО. Автор раскрывает теоретические и практические вопросы организации обучения взрослых на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Рассматривая межличностное общение педагогов важным компонентом непрерывного образование взрослых, представлены методические идеи развития личности педагога в процессе повышения квалификации.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Особенности общения подростков в современном информационном обществе»
В настоящей статье представлены результаты анкетирования современных подростков, направленного на выявление изменений в их общении, обусловленных появлением Интернета. Автором определено место опосредованного Интернетом общения, а также причина обращения к нему. Кроме того, в статье затрагиваются вопросы, касающиеся наличия и причин затруднений подростков в общении.
Педагогика
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»
Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников. В работе анализируются различные подходы в формировании у школьников духовности и нравственности. Учителем физической культуры делается попытка выявить возможности в формировании основ духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Сохранность контингента как показатель степени профессионализма преподавателя в учреждениях дополнительного образования»
Статья посвящена актуальной проблеме педагогической практики – проблеме отсева учащихся. Автор отвечает на поставленные перед собой вопросы: «Как построить обучение детей, сложному искусству музыкального исполнительства, не перегружая их мышление непосильными задачами и понятия-ми, которые порой не увязываются в представлении детей с реальным звучанием музыки? Как ввести детей в круг музыкально-художественных образов естественным, доступным их восприятию путем?»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»
В статье раскрываются особенности общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи со сверстниками. Обращается внимание на возникновении серьезных трудностей в общении детей с общим недоразвитием речи, что затрудняет установление контактов со сверстниками, препятствует становлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также может приводить к изоляции и к конфликтам в коллективе сверстников. Делается вывод о необходимости проведения комплексной коррекционной работы по улучшению речи.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Малая социальная группа как субъект межличностного общения»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край
«От культуры диалога к диалогу культур»
Статья посвящена необходимости интеграции личности в национальную и мировую культуру, возрастающей роли иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Современные требования к обучению иностранным языкам заключаются в том, что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Особая ценность диалога культур состоит в уникальной возможности для одной культуры увидеть себя «глазами» другой культуры. Диалог, основывающийся на равноправии культур, позволяет сохранить «многоцветность» культур посредством взаимного восприятия и обмена ценностями этих культур.