Список публикаций по ключевому слову: «личностное общение»


Психология

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цапко Максим Александрович , студент
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Межличностное общение подростков со сверстниками»

Скачать статью

В статье рассматривается межличностное общение подростков со сверстниками; раскрывается сущность понятия межличностного общения в целом и конкретно у подростков; затрагиваются виды межличностных отношений; познакомимся с одним из важных аспектов межличностного общения под названием коммуникация.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Белых Валентина Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Гиперактивный ребенок в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы гиперактивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции. В качестве одного из средств автор предлагает коррекционно-развивающие игры, которые научат ребенка контролировать свои эмоции.

Педагогика

Дата публикации: 11.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белых Валентина Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Учим детей общению»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы общения у детей дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл

«Значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Скачать статью

Данная статья помогает воспитателям и родителям узнать значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности. В работе выделены методические принципы, учет которых необходим для правильной организации театральных занятий со старшими дошкольниками.

Психология

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Густоварова Кристина Михайловна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социального интеллекта подростков с девиантным поведением. Авторы приходят к выводу, что у умственно отсталых подростков с девиантным поведением можно наблюдать недостаточно сформированный социальный интеллект. У них нарушено понимание поведения людей и вербальных сообщений, они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного общения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Кристина Николаевна , магистр , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Скачать статью

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустовская Евгения Александровна , педагог дополнительного образования
Пильщиков Максим Геннадьевич , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка»

Скачать статью

В статье рассмотрен творческий коллектив как форма организации внеурочной деятельности детей на примере творческого коллектива хореографической направленности. Выделены основные воспитательные задачи, решаемые в условиях занятий ребенка в таком коллективе, а также танец как вид искусства и его возможности для раскрытия творческих способностей ребенка.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 27.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кристафович Марина Юрьевна , воспитатель
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Методическая разработка занятия по толерантности «Жить в мире с собой и другими»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка «Жить в мире с собой и другими», цель которой познакомить детей с понятиями «толерантность», «толерантная личность».

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Ольга Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР»

Скачать статью

Автор статьи говорит о том, что общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимо для самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих. Формирование коммуникативной функции важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не умеют или стесняются обратиться к другому человеку, смущаются, путаются, когда необходимо ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» , Новосибирская обл

«Научно-методические аспекты организации учебной группы в процессе повышения квалификации»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт организации обучения группы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» на базе Новосибирского ИПКиПРО. Автор раскрывает теоретические и практические вопросы организации обучения взрослых на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Рассматривая межличностное общение педагогов важным компонентом непрерывного образование взрослых, представлены методические идеи развития личности педагога в процессе повышения квалификации.

Психологические науки

Дата публикации: 04.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гельт Лилия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Особенности общения подростков в современном информационном обществе»

Скачать статью

В настоящей статье представлены результаты анкетирования современных подростков, направленного на выявление изменений в их общении, обусловленных появлением Интернета. Автором определено место опосредованного Интернетом общения, а также причина обращения к нему. Кроме того, в статье затрагиваются вопросы, касающиеся наличия и причин затруднений подростков в общении.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Муталлапова Елена Георгиевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В данной статье исследованы трудности межличностного общения со сверстниками у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями. В работе доказывается, что недостаток коммуникативных навыков детей с ОНР частично компенсируются с помощью невербальных средств общения, при этом лишь сглаживая трудности.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреев Александр Борисович , учитель физической культуры
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»

Скачать статью

Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников. В работе анализируются различные подходы в формировании у школьников духовности и нравственности. Учителем физической культуры делается попытка выявить возможности в формировании основ духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есина Наталья Алексеевна , преподаватель высшей категории
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Сохранность контингента как показатель степени профессионализма преподавателя в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме педагогической практики – проблеме отсева учащихся. Автор отвечает на поставленные перед собой вопросы: «Как построить обучение детей, сложному искусству музыкального исполнительства, не перегружая их мышление непосильными задачами и понятия-ми, которые порой не увязываются в представлении детей с реальным звучанием музыки? Как ввести детей в круг музыкально-художественных образов естественным, доступным их восприятию путем?»

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Муталлапова Елена Георгиевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи со сверстниками. Обращается внимание на возникновении серьезных трудностей в общении детей с общим недоразвитием речи, что затрудняет установление контактов со сверстниками, препятствует становлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также может приводить к изоляции и к конфликтам в коллективе сверстников. Делается вывод о необходимости проведения комплексной коррекционной работы по улучшению речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Науменко Марина Георгиевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Малая социальная группа как субъект межличностного общения»

Скачать статью

В статье с позиции междисциплинарного подхода рассматриваются отличительные особенности вербального взаимодействия в таких малых социальных группах, как диада и триада.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чупина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , учитель, заместитель директора по УВР
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край

«От культуры диалога к диалогу культур»

Скачать статью

Статья посвящена необходимости интеграции личности в национальную и мировую культуру, возрастающей роли иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Современные требования к обучению иностранным языкам заключаются в том, что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Особая ценность диалога культур состоит в уникальной возможности для одной культуры увидеть себя «глазами» другой культуры. Диалог, основывающийся на равноправии культур, позволяет сохранить «многоцветность» культур посредством взаимного восприятия и обмена ценностями этих культур.