List of publications on a keyword: «личностное общение»


Психология

Publication date: 27.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maksim A. Tsapko
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Mezhlichnostnoe obshchenie podrostkov so sverstnikami»

Download an article

В статье рассматривается межличностное общение подростков со сверстниками; раскрывается сущность понятия межличностного общения в целом и конкретно у подростков; затрагиваются виды межличностных отношений; познакомимся с одним из важных аспектов межличностного общения под названием коммуникация.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Valentina S. Belykh
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Giperaktivnyi rebenok v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы гиперактивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции. В качестве одного из средств автор предлагает коррекционно-развивающие игры, которые научат ребенка контролировать свои эмоции.

Педагогика

Publication date: 11.09.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valentina S. Belykh
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Uchim detei obshcheniiu»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы общения у детей дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Kolisnichenko , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Znachenie i printsipy formirovaniia kommunikativnoi kompetentnosti starshikh doshkol'nikov v teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

Данная статья помогает воспитателям и родителям узнать значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности. В работе выделены методические принципы, учет которых необходим для правильной организации театральных занятий со старшими дошкольниками.

Психология

Publication date: 05.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina M. Gustovarova
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема социального интеллекта подростков с девиантным поведением. Авторы приходят к выводу, что у умственно отсталых подростков с девиантным поведением можно наблюдать недостаточно сформированный социальный интеллект. У них нарушено понимание поведения людей и вербальных сообщений, они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного общения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 19.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina N. Zaitseva , master
MBDOU "TsRR - D/S 4 "Druzhba" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ
Rushaniia A. Iabbarova , candidate of pedagogic sciences
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Oksana I. Bereben
Liliia A. Sidorovich
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Download an article

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kustovskaia
Maksim G. Pilshchikov
Larisa A. Patrikeeva
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка»

Download an article

В статье рассмотрен творческий коллектив как форма организации внеурочной деятельности детей на примере творческого коллектива хореографической направленности. Выделены основные воспитательные задачи, решаемые в условиях занятий ребенка в таком коллективе, а также танец как вид искусства и его возможности для раскрытия творческих способностей ребенка.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Publication date: 27.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina B. Kristafovich
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г

«Teacher’s handbook «Live at peace with yourself and others», class on tolerance»

Download an article

The article provides a teacher’s handbook «Live at peace with yourself and others». Its goal is to introduce children to concepts “tolerance” and “tolerant person”.

Коррекционная педагогика

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Deeva
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР»

Download an article

Автор статьи говорит о том, что общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимо для самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих. Формирование коммуникативной функции важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не умеют или стесняются обратиться к другому человеку, смущаются, путаются, когда необходимо ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Педагогика

Publication date: 21.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Chernikova , candidate of pedagogic sciences
FAI of APE "Novosibirsk Institute of Professional Advancement and Re-training of Educators" , Новосибирская обл

«Scientific and methodological aspects of educational group organization in the process of professional advancement»

Download an article

This article presents the experience of studying the organization of professional retraining group "Teacher's education" on the basis of the Novosibirsk IQIRE. The author reveals theoretical and practical issues of adult education organization on the principles of persont-centered and activity approaches. Looking at teachers' interpersonal communication as an essential component of continuing adult education, presented the methodological ideas of teacher's personality in the process of training are shown.

Психологические науки

Publication date: 04.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia A. Gelt
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Особенности общения подростков в современном информационном обществе»

Download an article

В настоящей статье представлены результаты анкетирования современных подростков, направленного на выявление изменений в их общении, обусловленных появлением Интернета. Автором определено место опосредованного Интернетом общения, а также причина обращения к нему. Кроме того, в статье затрагиваются вопросы, касающиеся наличия и причин затруднений подростков в общении.

Педагогика

Publication date: 18.02.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena G. Mutallapova
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»

Download an article

В данной статье исследованы трудности межличностного общения со сверстниками у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями. В работе доказывается, что недостаток коммуникативных навыков детей с ОНР частично компенсируются с помощью невербальных средств общения, при этом лишь сглаживая трудности.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 25.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr B. Andreev
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»

Download an article

Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников. В работе анализируются различные подходы в формировании у школьников духовности и нравственности. Учителем физической культуры делается попытка выявить возможности в формировании основ духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 25.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Esina
Children's art school , Татарстан Респ

«Сохранность контингента как показатель степени профессионализма преподавателя в учреждениях дополнительного образования»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме педагогической практики – проблеме отсева учащихся. Автор отвечает на поставленные перед собой вопросы: «Как построить обучение детей, сложному искусству музыкального исполнительства, не перегружая их мышление непосильными задачами и понятия-ми, которые порой не увязываются в представлении детей с реальным звучанием музыки? Как ввести детей в круг музыкально-художественных образов естественным, доступным их восприятию путем?»

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Elena G. Mutallapova
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

«К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье раскрываются особенности общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи со сверстниками. Обращается внимание на возникновении серьезных трудностей в общении детей с общим недоразвитием речи, что затрудняет установление контактов со сверстниками, препятствует становлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также может приводить к изоляции и к конфликтам в коллективе сверстников. Делается вывод о необходимости проведения комплексной коррекционной работы по улучшению речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 21.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina G. Naumenko , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Малая социальная группа как субъект межличностного общения»

Download an article

В статье с позиции междисциплинарного подхода рассматриваются отличительные особенности вербального взаимодействия в таких малых социальных группах, как диада и триада.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.07.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Chupina , candidate of pedagogic sciences
MAOU "SOSh 1" , Пермский край

«От культуры диалога к диалогу культур»

Download an article

Статья посвящена необходимости интеграции личности в национальную и мировую культуру, возрастающей роли иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Современные требования к обучению иностранным языкам заключаются в том, что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Особая ценность диалога культур состоит в уникальной возможности для одной культуры увидеть себя «глазами» другой культуры. Диалог, основывающийся на равноправии культур, позволяет сохранить «многоцветность» культур посредством взаимного восприятия и обмена ценностями этих культур.