Список публикаций по ключевому слову: «аксиология»


Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алеева Лариса Викторовна , заведующая
Брюханцева Наталья Васильевна , канд. филос. наук , педагог-организатор
МАДОУ Д/С №13 г. Томска , Томская обл

«Особенности аксиологического акме педагога дошкольной организации»

Скачать статью

В статье обращено пристальное внимание на ценность личности педагога в системе современного дошкольного образования. На примере педагогического творчества дошкольного учреждения представляются возможные пути в реализации новых подходов для совершенствования не только образовательного процесса дошкольника, но и создания условий для развития личности самого педагога. Инновационный поиск определен межинтеграционными связями в процессе реализации проекта «Аксиологическое акме педагога». Доказывается тесная связь форм деятельности учреждения, конкретной практики педагога с развитием его ценностных ориентаций.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Система образования

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования. Автор выделяет такие подходы, как культурно-исторический, аксиологический, социологический. В работе отмечается, что внесение ценностного контекста в содержание образования выступает одной из основных обсуждаемых тем в современной педагогике.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Валерия Николаевна , студентка
Гребенников Егор Игоревич , студент
Высочина Юлия Ленаровна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Ценностные ориентиры современной молодежи (на примере популярных журналов)»

Скачать статью

В данной статье авторами проанализированы темы популярных молодежных журналов и выявлены приоритетные: 1) «Я – звезда»/«Я – красавица»; 2) «Я и он / Я и она»; 3) «Мужчина/Женщина в современном мире». Указанные темы отражают такие ценностные установки, как успех, красота, здоровый образ жизни и т.д.

Философские науки

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебукина Юлия Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Общечеловеческие ценности и философия Платона»

Скачать статью

В данной статье речь идет о влиянии античной философии Платона на современное понимание общечеловеческих ценностей. Значительное внимание уделяется анализу этого феномена в научных исследованиях последних десятилетий.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Анульев Сергей Иванович , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл

«Формирование социального заказа в сфере праздничной культуры как форма самостоятельной работы студентов»

Скачать статью

В данной работе автор рассматривает актуальные вопросы функционирования понятия «социальный заказ» в сфере образования в качестве реализации творческого потенциала студентов в период обучения как в работе с педагогом, так и в самостоятельной работе (СРС). Анализируется, что должно помочь студентам реализовать освоенные компетенции в дальнейшей профессиональной деятельности. Автор предлагает технологию освоения работы с социальным заказом путем соединения сквозной практики и самостоятельной работы студентов.

Социологические науки

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебукина Юлия Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Цели образования в современном обществе»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка раскрыть сущность направленности обучения и развития на основе традиционной педагогики. Работа имеет междисциплинарный характер и написана на стыке философии и педагогики.

Философские науки

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свеженцева Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Ж. Деррида о сущности университетского образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются идеи высшего образования в контексте общеметодологических проблем профессиональной подготовки. Автором обосновывается мысль о практической значимости университетского образования.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобко Елена Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«К вопросу о роли литературной классики в начале ХХ в. (опыт диалога о Л.Н. Толстом: М.А. Алданов и А.П. Скафтымов)»

Скачать статью

В статье обозначены моменты сближения и расхождения М.А. Алданова и А.П. Скафтымова в осмыслении «философии жизни» Л.Н. Толстого. Рассматривая данную «диалогическую ситуацию» как пример литературно‐критической и теоретико‐методологической рецепции русской литературной классики, автор статьи аргументирует мысль о ее значимости в современной социокультурной ситуации, в условиях актуализации культурной самоидентификации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Алла Юрьевна , канд. филол. наук , доцент, профессор
Купрещенко Ольга Фёдоровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Концепты, коммуникативные жанры и модные слова русского либерального дискурса в условиях информационной войны и парламентских выборов»

Скачать статью

В статье рассматриваются ведущие концепты и жанры либерального дискурса, их языковое выражение, а также модные слова, реализующие данные концепты в условиях информационной войны и парламентских выборов в России.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Юлия Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.

Юриспруденция

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Светлана Владимировна , ассистент
Протопопова Татьяна Витальевна , канд. юрид. наук , доцент
Дробышевский Дмитрий Сергеевич , ассистент
Юридический институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Книга Ю.Ю. Ветютнева «Аксиология правовой формы» и проблемы гражданско-правового достоинствоведения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема аксиологического осмысления права. В качестве основы исследования выступает книга Ю.Ю. Ветютнева «Аксиология правовой формы». Используются общенаучные методы – анализ и синтез. Обоснован вывод о необходимости исследований в сфере гражданско-правового достоинствоведения с точки зрения аксиологии права.