Список публикаций по ключевому слову: «аксиология»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Шийко Валентина Даниловна , заведующая
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл
«Проектный подход к управлению качеством образовательной среды в дошкольном учреждении»
Педагогика
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ
«Краткое философско-педагогическое обоснование компетентностно-ориентированной педагогики»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева»
Филология и лингвистика
Купрещенко Ольга Фёдоровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Концепты, коммуникативные жанры и модные слова русского либерального дискурса в условиях информационной войны и парламентских выборов»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Формирование социального заказа в сфере праздничной культуры как форма самостоятельной работы студентов»
В данной работе автор рассматривает актуальные вопросы функционирования понятия «социальный заказ» в сфере образования в качестве реализации творческого потенциала студентов в период обучения как в работе с педагогом, так и в самостоятельной работе (СРС). Анализируется, что должно помочь студентам реализовать освоенные компетенции в дальнейшей профессиональной деятельности. Автор предлагает технологию освоения работы с социальным заказом путем соединения сквозной практики и самостоятельной работы студентов.
Философские науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Общечеловеческие ценности и философия Платона»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Брюханцева Наталья Васильевна , канд. филос. наук , педагог-организатор
МАДОУ «Д/С №13» , Томская обл
«Особенности аксиологического акме педагога дошкольной организации»
В статье обращено пристальное внимание на ценность личности педагога в системе современного дошкольного образования. На примере педагогического творчества дошкольного учреждения представляются возможные пути в реализации новых подходов для совершенствования не только образовательного процесса дошкольника, но и создания условий для развития личности самого педагога. Инновационный поиск определен межинтеграционными связями в процессе реализации проекта «Аксиологическое акме педагога». Доказывается тесная связь форм деятельности учреждения, конкретной практики педагога с развитием его ценностных ориентаций.
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Цели образования в современном обществе»
Философские науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Ж. Деррида о сущности университетского образования»
Юриспруденция
Протопопова Татьяна Витальевна , канд. юрид. наук , доцент
Дробышевский Дмитрий Сергеевич , ассистент
Юридический институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Книга Ю.Ю. Ветютнева «Аксиология правовой формы» и проблемы гражданско-правового достоинствоведения»
В статье рассматривается проблема аксиологического осмысления права. В качестве основы исследования выступает книга Ю.Ю. Ветютнева «Аксиология правовой формы». Используются общенаучные методы – анализ и синтез. Обоснован вывод о необходимости исследований в сфере гражданско-правового достоинствоведения с точки зрения аксиологии права.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Аксиологические основы коммуникативно-поведенческого взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса»
В данной статье проводится семантический анализ аксиологических составляющих при интеракции между всеми участниками инклюзивного образования как наиболее перспективной формы обучения всех детей, включая нетипичных. В работе раскрывается содержание когнитивно-функциональной концепции инклюзивного обучения и теории психолингвистической идентичности нетипичного учащегося в инклюзивном классе, а также дается авторское определение нетипичности. Исследователем выделяются бихевиоральные стратегические направления, улучшающие аксиологическую парадигму равенства в инклюзивном классе; представлены авторские методические приемы лингвистического плана, позволяющие интервировать в практические реалии инклюзивного образовательного сообщества базовые элементы аксиологической коммуникации.
Система образования
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования»
В данной статье рассматриваются основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования. Автор выделяет такие подходы, как культурно-исторический, аксиологический, социологический. В работе отмечается, что внесение ценностного контекста в содержание образования выступает одной из основных обсуждаемых тем в современной педагогике.
Искусствоведение и культурология
Гребенников Егор Игоревич , студент
Высочина Юлия Ленаровна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл
«Ценностные ориентиры современной молодежи (на примере популярных журналов)»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»
Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«К вопросу о роли литературной классики в начале ХХ в. (опыт диалога о Л.Н. Толстом: М.А. Алданов и А.П. Скафтымов)»
В статье обозначены моменты сближения и расхождения М.А. Алданова и А.П. Скафтымова в осмыслении «философии жизни» Л.Н. Толстого. Рассматривая данную «диалогическую ситуацию» как пример литературно‐критической и теоретико‐методологической рецепции русской литературной классики, автор статьи аргументирует мысль о ее значимости в современной социокультурной ситуации, в условиях актуализации культурной самоидентификации.