Список публикаций по ключевому слову: «бег»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование навыка чтения как средство квалифицированной читательской деятельности школьников»
Уроки чтения в школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, активизируется словарь детей, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно-следственной зависимости явлений и событий.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Петрова Татьяна Николаевна , тренер-преподаватель
МАУДО «СШОР «Яр Чаллы» , Татарстан Респ
«Легкая атлетика в спортивной жизни молодежи»
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
«Формирование навыка беглого чтения у детей с ОВЗ»
Физическая культура и спорт
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение средств легкой атлетики в развитии скоростно-силовых способностей футболистов»
В статье представлен опыт применения средств легкой атлетики в развитии скоростно- силовых способностей футболистов. На сегодняшний день футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. В него играют люди различного возраста и различного уровня физической подготовленности. Однако этот спорт требует от лиц, занимающихся им профессионально, высокого уровня развития физических способностей, среди которых важное место занимают скоростно-силовые способности.
Педагогика
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
«Подвижные игры с бегом как средство обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста»
Двигательное развитие – одна из основных линий развития детей дошкольного возраста и важнейший фактор разностороннего развития личности ребенка. Двигательные действия – это фундамент развития ребенка, заложенный в дошкольном возрасте, который создает предпосылки для нормального физического и умственного развития детей, укрепления их здоровья, повышения работоспособности; содействует воспитанию полезных привычек, связанных с заботой о своем здоровье, обеспечивает условия для успешного обучения в школе.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация тренировочного процесса подготовки к зачету в челночном беге (10*10 м)»
Анализ литературных источников показал недостаточную освещенность вопроса подготовки к сдаче нормативов в упражнении челночный бег 10*10 м. Можно встретить общее описание упражнения, но без конкретных рекомендаций, либо общие рекомендации к подготовке к зачету на 60 – 100 м. Хоть методика подготовки к зачету на 60, 100 м и схожа с методикой подготовки к челночному бегу 10*10 м, но все же имеет ряд кардинальных отличий. Данная статья содержит средства, методы, а также практические рекомендации для подготовки к выполнению. норматива челночный бег 10*10 м.
Филология и лингвистика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Совершенствование выразительного чтения на уроках русского языка и литературы»
В статье рассматриваются такие понятия, как чтение и выразительное чтение, а также каждый из четырех критериев выразительного чтения. Автором приведены примеры упражнений и различных видов заданий, применяемых на уроках русского языка и литературы, позволяющих совершенствовать навыки выразительного чтения у учащихся.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МДОУ Олойский Д/С №12 «Огонек» , Иркутская обл
Шинкарёва Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности развития основных видов движений у детей четвертого года жизни»
В данной статье рассматривается вопрос развития основных видов движений у детей четвертого года жизни. Актуальность развития основных видов движений обусловлена их ключевой роль в поддержании необходимого тонуса всех функциональных систем организма, в общей двигательной активности ребенка, развитии физических качеств. Основные движения имеют динамический характер, поскольку в процессе их выполнения в работу включается большое количество мышц, которые повышают жизнедеятельность всего организма, активизируют многие физиологические процессы. В связи с этим основным движениям принадлежит значимая роль в физическом развитии и оздоровлении ребенка. Четвертый год жизни рассматривается как благоприятный период для развития основных видов движений. В содержании статьи описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей развития основных видов движений у детей четвертого года жизни и организационно-педагогических условий развития основных видов движений у детей в ДОУ.
Естественные науки (физические и химические науки)
Казначеев Владимир Васильевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Современные научные особенности занятия бегом»
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь
«Сравнительный анализ эффективности восприятия иноязычного устноречевого высказывания у авиационных специалистов с учетом языковых акцентов»
В статье рассматривается вопрос зависимости эффективности восприятия устной речи от удалённого источника на английском языке у пилотов и диспетчеров управления воздушным движением от условий восприятия (использования фразеологии радиообмена и формы предъявлений). Особое внимание уделяется сравнительному анализу качественно-количественных характеристик эффективности восприятия устноречевого высказывания в условиях звучания стимульного материала с акцентом.
Педагогика высшей профессиональной школы
Пренас Наталья Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г
«Интерактивные технологии обучения технике бега на занятиях по общей физической подготовке»
Социология
Сафонова Оксана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
Сафонова Ника Дмитриевна , студентка
Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Санкт-Петербург г
«Значение бега для здоровья»
Настоящая статья отражает результаты исследования пользы бега для здоровья человека. Показана важнейшая роль бега для укрепления иммунитета и профилактики болезней, поскольку систематические занятия бегом положительно воздействуют на многие органы и системы. Рационально подобранная нагрузка развивает адаптационные механизмы сердечно-сосудистой системы, что проявляется в экономичности сердечной деятельности в условиях мышечного покоя и повышении резервов. В настоящее время бег является обязательным компонентом любых оздоровительно-закаливающих мероприятий.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Творчество как составляющая развития детей дошкольного возраста»
Психология
Андреева Светлана Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Исследование доминирующих копинг-стратегий у руководителей и сотрудников педагогического коллектива»
География
Коренченко Татьяна Ивановна , учитель географии
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Моя родина – Пестравка»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Петрова Татьяна Николаевна , тренер высшей категории по легкой атлетике
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль легкой атлетики в формировании гармонично развитой личности молодежи»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» , Архангельская обл
«Сравнительный анализ сюжетного типа СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня» в польской и русской волшебных сказках»
В работе описаны результаты сравнительного анализа польских и русский волшебных сказок, относящихся к сюжетному типу СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня». Итогом исследования является вывод о том, что структура анализируемых текстов является идентичной: сказки характеризует одинаковый набор функций, последовательность изложения которых является максимально схожей. Автором также описана выявленная вариативность способов реализации функций.
Педагогика
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Составление индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий оздоровительным бегом с оздоровительной направленностью»
В данной статье рассматривается проблема физического самовоспитания. Автор приходит к выводу, что среди оздоровительных физических упражнений наибольшей популярностью пользуется оздоровительный бег. Он является универсальным средством воздействия на организм. В результате занятий бегом человек отлично себя чувствует, у него хороший аппетит, настроение, работоспособность.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г
«Бег – самое доступное средство оздоровительной физической культуры»
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Самый полезный вид спорта»
Педагогика
Кораблев Денис Павлович , спортсмен-инструктор
МАУ ДО Пуровская районная СДЮСШОР «Авангард» , Ямало-Ненецкий АО
«Актуальные проблемы методики подготовки спортсменов на спринтерской дистанции»
Беговая тренировка спринтера является основой тренировки специальных (спринтерских) качеств у атлета. Тем не менее разнообразие форм и методов подготовки спринтера оставляет ряд вопросов к качественным и количественным параметрам тренировочного процесса. Так определение длины дистанции и методологии тренировки в зависимости от данной категории, наилучшим образом подходящей в качестве средств беговой тренировки спринтера, является целью данного научно-практического исследования. По итогам проведенного исследования были получены эмпирические данные, подтверждающие эффективность использования всего диапазона дистанций (50 м, 100 м, 150 м, 200 м, 250 м), при этом ключевой компонентой развития беговых качеств у спринтеров являлась интенсивность пробегания, время восстановления между отрезками, объем беговой тренировки и использование комплексного использования тренировочных средств в зависимости от цикла и этапа подготовки.
Исторические науки
Грицина Алина Павловна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Лыжный спорт»
Юриспруденция
Медведев Сергей Сергеевич , канд. юрид. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«К вопросу об общественной опасности побега из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи»
Авторами поставлена задача исследовать общественную опасность преступления, предусмотренного ст. 313 Уголовного кодекса Российской Федерации «Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи». С этой целью раскрывается содержание термина «побег» и анализируется состав данного преступления.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Проскуров Алексей Алексеевич , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №31» , Белгородская обл
Букреева Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Занятия оздоровительным бегом как средство укрепления здоровья школьников»
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
Гладких Игорь Петрович , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл