Список публикаций по ключевому слову: «стрессоустойчивость»
Современные технологии в образовании
Сорокин Алексей Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
«Повышение эффективности освоения движений при обучении боевым приемам борьбы»
Статья посвящена вопросам повышения эффективности. Рассматриваются различия между традиционными методами обучения и современными подходами, включающими использование технологий виртуальной реальности и индивидуализированных тренировок. На примере двух групп показано, как современные методы повышают эффективность обучения, улучшая физическую подготовку, скорость реакции и стрессоустойчивость в реальных боевых ситуациях.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ Видновская СОШ №7 , Московская обл
«Психологические аспекты работы педагога со школьником-олимпиадником»
В статье рассматривается проблема работы с детьми, участвующими в различных образовательных олимпиадах. Автор акцентирует внимание на важности учета психологического состояния таких детей, что часто характеризуется высоким уровнем стресса и напряжения. Описываются методы, направленные на управление эмоциональным состоянием, включая использование упражнений для снижения стресса и развития концентрации, групповую работу.
Физическая культура и спорт
Плотников Евгений Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Влияние физических упражнений на формирование стрессоустойчивой личности»
Педагогика
Ульяновский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ульяновская обл
«Стрессоустойчивость личности молодого специалиста»
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и психологии – проблеме стрессовых состояний человека в сложных условиях. Эти состояния характерны для представителей разных профессий. Структура профессиональной деятельности инженера-программиста связана со множеством стрессовых факторов, при преодолении которых важно иметь личное качество, такое как стрессоустойчивость. Благодаря адаптивности личности и высокой стрессоустойчивости сотрудник легко выходит из стрессовой ситуации с минимальными потерями личных ресурсов.
Психология
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Проблема влияния профессиональной деятельности на личностные качества человека в современном обществе»
Статья посвящена проблеме влияния профессиональной деятельности на личностные качества человека. Одной из важнейших задач психологии является своевременная и конструктивная коррекция личностных качеств, необходимых для наиболее адекватного выполнения профессиональной деятельности. Данное исследование направлено на изучение девиантных характеристик личностных особенностей в профессиях, связанных с риском.
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Сон как основа здоровьесберегающего успеха спортсмена»
В статье описаны физиологические процессы сна, рассмотрено его значение для всех систем организма, проанализированы особенности влияния сна на актуальное самочувствие и здоровье человека. Автором изучены возможности сна для восстановления процессов метаболизма, повышения адаптации мышечной ткани, увеличения роста мышц, повышения стрессоустойчивости и выносливости в период активных тренировок. Рассмотрено значение полноценного сна как очень важного фактора в достижении высокого спортивного результата.
Психология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Анализ причин профессионального выгорания у медицинских работников»
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Теоретические основы стрессоустойчивости спасателей МЧС России»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ «Лицей №488» Выборгского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися»
Воспитание у учащихся навыков конструктивного разрешения конфликта необходимо для дальнейшей интеграции выпускников школ в социум. В статье рассматриваются приемы взаимодействия классного руководителя с конфликтующими учениками. В заключение раскрываются профессиональные качества и умения классных руководителей, необходимые для развития у детей адекватного поведения в конфликте.
Психология
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Изучение жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности»
В статье рассматривается проблема изучения феноменов жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности. Выявляются уровни трех компонентов в составе жизнестойкости: «вовлеченность», «контроль», «принятие риска» и общая (суммарная) мера жизнестойкости, а также степень сопротивляемости стрессу.
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Профессиональные компетенции будущих специалистов»
В данной статье рассматривается вопрос профессиональной компетенции будущих специалистов. Современный специалист должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, общекультурными компетенциями, а также социабельностью, стрессоустойчивостью. Эти качества формируются образовательными технологиями.
Социальная психология
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Стрессоустойчивость сотрудников службы организации пассажирских авиаперевозок»
Профессиональная деятельность сотрудников сферы обслуживания пассажиров характеризуется рядом особенностей, представляющих собой стрессовые факторы. Последние требуют наличия у сотрудников сферы обслуживания пассажиров оптимального уровня стрессоустойчивости. Изучение стрессоустойчивости таких специалистов приобретает особое значение в условиях повышению качества обслуживания пассажиров, в том числе создания хабов. В ходе эмпирического исследования автором выявлены некоторые особенности стрессоустойчивости сотрудников службы организации пассажирских авиаперевозок.
Медицинские науки
Эверстова Сайыына Константиновна , студентка
Слепцова Александра Изамировна , студентка
Обутова Сайыына Васильевна , студентка
Данилова Марина Вадимовна , ассистент, старший преподаватель, декан
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Стрессоустойчивость студентов Медицинского и Педагогического институтов Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова во время учебного периода»
Стресс – это состояние напряжения, мобилизации резервов, возникающее под влиянием чрезвычайных и интенсивных воздействий. Стрессоустойчивость – это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства. Для определения стрессоустойчивости студентов авторами использованы тесты на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых, и тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона. Тестирование являлось анонимным. В эксперименте приняли участие всего 100 студентов, из них 50 из медицинского и 50 из педагогического институтов «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова». Целью данной работы явилось изучение учебного и экзаменационного стресса, устойчивости к стрессу и уровня тревожности студентов. В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами стресса у студентов являются высокие учебные нагрузки 91%.
Психология
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«К вопросу о формировании стрессоустойчивости у подростков»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл
«Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды технического вуза»
В статье проанализированы общие закономерности экологического обучения, воспитания в техническом вузе, определены их характеристики. Выявлены и обоснованы движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить экологические риски в качестве движущих сил, выявление которых повышает эффективность и результативность экологической образовательной среды. Исследователь дает определение экологических рисков, формулирует основные характеристики, определяет их влияние на конфликты, стрессоустойчивость и адаптацию студентов при обучении в техническом вузе.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Матвеичев Виталий Николаевич , старший преподаватель
Ненаездникова Виктория Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
«Формирование стрессоустойчивости к профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке»
Психология
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
Лебедев Михаил Александрович , педагог-организатор, преподаватель
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Психология в жизни человека и общества»
Психологические науки
Хакунова Фатима Пшимафовна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой, декан
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Психологическая диагностика стрессоустойчивости студентов»
Социологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Уровень стрессоустойчивости персонала»
В статье затронута проблема стрессового состояния у сотрудников организации. Приведено определение понятия «стресс». Обозначены объект и предмет исследования. Автором обобщены результаты исследования на уровень стрессоустойчивости офисного персонала. В заключение предложены рекомендаций по преодолению и профилактике стрессового состояния у сотрудников организации.
Педагогика
Мукашева Нурия Шахобаевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Ресурсы профессиональной деятельности воспитателя»
В статье раскрывается идея зависимости ресурсов профессиональной деятельности воспитателя от стресс-толерантности как личностного качества устойчивости к стрессу. Охарактеризованы феномен профессии воспитателя, внутренние и внешние ресурсы профессиональной деятельности, их уровни, даны научно-методические рекомендации.
Психология
Буянов Кирилл Вадимович , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Стрессоустойчивость спортсменов как предмет психологических исследований в отечественной психологии»
Общая психология и психология личности
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край
«Особенности стрессовых ситуаций в период экономического кризиса и устойчивость к ним взрослой личности»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина
«Творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Институт гуманитарного и социально-экономического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Губина Нина Михайловна , тренер-преподаватель высшей категории
МКОУ ДОД «ДЮСШ» , Свердловская обл
«Валеологическое воспитание юных спортсменов (специализация «Легкоатлетическое многоборье»), занимающихся в группах НП – 1–2, как средство формирования и сохранения здоровья»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Гитман Александра Вольтовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Формирование девиантологической компетентности будущих учителей»
В статье рассмотрены показатели готовности будущих учителей к формированию девиантологической компетентности. Приведены результаты анализа стрессоустойчивости как одного из компонентов формирования девиантологической компетентности и степени владения терминами, характеризующими различные аспекты отклоняющегося поведения.