List of publications on a keyword: «»
Педагогика общеобразовательной школы
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл
«Современные подходы к формированию эстетического вкуса школьников»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов»
Institute of arts and art educationFSBEI of HE "Vladimir State University named after A.G. and V.G. Stoletovy" , Владимирская обл
«К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием»
Статья посвящена проблемам художественного развития детей «поколения Z». В ней рассматривается их изобразительная деятельность, с одной стороны, как индикатор художественно-творческого уровня, с другой – как средство предотвращения негативного влияния цифровой среды. На основании анализа психолого-педагогических трудов, посвящённых данной проблематике, делается обоснованное предположение об актуальности такого вида учебной художественной деятельности, как изображение с натуры. Именно работа с натурой, по мнению автора, прежде всего, даёт возможность учащемся преодолеть отрыв от реально существующего мира, провоцируемый захватившей общество цифровизацией.
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка»
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ
«Формирование метапредметных умений у младших школьников»
Vagiz R. Gizatulin
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Создание и применение информационно-справочной системы в области методики обучения информатике»
Natalia A. Tolmacheva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на основе использования краеведческого материала»
Guliuzum Z. Khaisarova
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Психологические предпосылки использования активных форм обучения иностранному языку на младшем этапе»
В статье освещается проблема предпосылок использования активных форм обучения иностранному языку, которые становятся особенно актуальными в рамках реализации новых образовательных стандартов, когда ученик не просто усваивает материал, а становится активным субъектом учебной деятельности. Широкие возможности для этого открывают активные формы обучения, основными предпосылками использования которых на младшем этапе являются учёт возрастных особенностей, поддержка внутренней мотивации и возможность опоры на игру.
MOU "Otradnenskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Технология критического мышления в начальной школе»
В статье рассмотрено формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Tatiana S. Krashakova
Olga O. Zhiganova
Alena A. Shmurygina
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников»
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»
Пособие, приведенное в данной статье, предназначено для учителей, работающих в среднем и старшем звене. В данной работе содержатся как теоретические основы проблемного обучения, так и практические задачи, которые можно применять на различных этапах урока. Также пособие содержит методические рекомендации как правильно создать проблемную ситуацию и помочь учащимся найти правильный выход из сложившейся ситуации. Методические рекомендации, используемая литература дают возможность учителю пользоваться как готовыми разработками, так и поможет учителю математики создать свои проблемные ситуации. Данный подход к обучению математики повышает интерес к предмету, дает учителю возможность творчески подходить к каждому уроку.
MBOU "SOSh p. Iagodnoe" , Магаданская обл
«Здоровьесберегающие технологии на уроках с использованием ИКТ»
Автор статьи рассмотрел основные типы здоровьесберегающих технологий на уроках с использованием информационно-компьютерных технологий. Учебная деятельность – основная сфера образовательной школы, поэтому организация учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения должна быть каждодневной и отвечающей требованиям современной жизни. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны стать частью педагогического процесса, частью и методом самого процесса обучения.
Irina I. Chuvakova
Daria S. Makarova
Mariia S. Eriomina
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Роль каллиграфии в начальной школе»
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Классный час. Идеи и формы проведения»
По мнению автора, классный час – одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть, решают учитель и ученики. И лишь только тогда, когда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, каждая встреча становится долгожданной. Именно об этом пойдёт речь в данной статье.
Vagiz R. Gizatulin
Ilia V. Kovrizhnykh
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Применение классификатора учебных задач»
Системно-деятельностный подход в обучении требует ориентации на результаты образования, особого внимания к способам организации деятельности обучающихся, основным компонентом которой является учебная задача. Успешность отбора учебных задач по информатике, адекватных планируемым результатам освоения темы урока, зависит от умения учителя работать с многообразием типов учебных задач. В статье рассматриваются вопросы классификации учебных задач по информатике и представлен классификатор, который может стать помощником учителя информатики.
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов»
В статье говорится о технологии организации профориентационной работы в школе, которая предполагает этапность, целенаправленность, системность, что может быть обеспечено программным подходом к ее построению и реализации. Структура программы включает диагностический, установочный, профориентационный и оценочно-результативный блоки. Каждый блок программы наполняется соответствующими формами и методами работы с учетом профориентационных задач на каждом этапе обучения учащихся.
МОУ «СШ №11» , Волгоградская обл