List of publications on a keyword: «герой»
Социология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina N. Valieva
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Geroizm kak al'ternativa nravstvennogo vybora dlia molodezhi»
В статье рассматривается героизм как альтернатива нравственного выбора молодежи. С целью исследования отношения молодежи к героизму как альтернативе нравственного выбора было проведено социологическое исследование «Проблема героизма как альтернативы нравственного выбора молодежи» путем использования таких методов сбора информации, как массовый опрос, групповое фокусированное интервью и экспертное интервью. Результатами исследования стало подтверждение гипотез исследования, а именно у молодых людей нет единого понимания определения героизм, они недостаточно информированы, а также подтвердилось, что чем младше молодой человек, тем меньше значимость героизма для него. По результатам исследования были сформированы рекомендации, которые позволят популяризировать героизм среди молодежи.
Теория и методика дополнительного образования детей
Elena I. Malykh
Svetlana M. Parkhomenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie na zaniatiiakh v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia na osnove skazkoterapii»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Rechevoi portret literaturnykh personazhei na osnove romanov Entoni Biordzhessa»
В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.
Дошкольная педагогика
Svetlana S. Bondar
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Geroicheskii obraz predkov kak sredstvo formirovaniia nravstvennykh kachestv i patrioticheskikh chuvstv detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Valentina V. Shakhova
Evgeniia G. Lukina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie posredstvom oznakomleniia s iskusstvom. Rassmatrivanie reproduktsii kartiny N. Ovchinnikova "Zdravstvui, Zemlia!»
Уважение и гордость за ту землю, где ты родился и вырос, воспитывается на основе истории народа, его культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание испокон веков базировалось на примере взрослых, окружающих ребенка людей. В своей работе мы знакомим своих воспитанников с выдающимися людьми Чувашии с целью ознакомления с такими понятиями как «долг перед Родиной», «Герой Отечества», «Гражданский подвиг», изобразительное искусство чувашских художников.
Теория и методика общего образования
Olga A. Demchenko , degree-seeking student
Natalia V. Salimova
MBOU "SOSh 12" , Кемеровская обл
«Tekhnologicheskaia karta (konspekt) uroka (zaniatiia) "Urok-konferentsiia po osnovam dukhovno-nravstvennoi kul'tury Rossii "Liudi truda" v sootvetstvii s FGOS»
Педагогика общеобразовательной школы
Tatiana V. Kozlova
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Stsenarii prazdnika "Aty-baty, shli soldaty»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ "СОШ №5 с УИОП г.Шебекино Белгородской области" , Белгородская обл
«Formirovanie istoricheskoi pamiati o Velikoi Otechestvennoi voine u shkol'nikov s pomoshch'iu khudozhestvennogo slova»
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Elena O. Orlova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Mladshii shkol'nik i ego literaturnyi geroi»
Снижение интереса к чтению в статье представлено как характеристика современной цивилизации, наличие литературного героя рассматривается как один из признаков проявления читательской самостоятельности. Автором указана разница подходов к обозначению понятий «литературный герой» и «персонаж», раскрыты аспекты понимания литературного героя как персонажа произведения и как образца для подражания. В работе определены возможные направления диагностического исследования и описаны его результаты, отражающие представления младших школьников о литературном герое.
Коррекционная педагогика, дефектология
Svetlana V. Lavrenteva
Lidiia V. Grudtsyna
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei s ZPR cherez proektnuiu deiatel'nost' (iz opyta raboty)»
Проект, представленный в статье, направлен на изучение жизни и подвига Зины Маресевой – герое Великой Отечественной войны. В проекте сделана попытка посмотреть на Великую Отечественную войну через название одной из улиц города Волгограда. Названия улиц мы произносим, чаще всего не задумываясь. А они несут в себе память поколений, память о героическом прошлом нашей страны.
Дошкольная педагогика
Svetlana G. Ivanova , воспитатель
Marina A. Smirnova , старший воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Skazka" g. Iadrin Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt otkrytogo integrirovannogo zaniatiia v mladshei gruppe "Po skazochnym dorogam»
Филология и лингвистика
Evgeniia A. Khuzhena , master , учитель
MBOU "SOSh 12" , Кемеровская обл
«Sravnitel'nyi analiz polozhitel'nykh i otritsatel'nykh personazhei russkikh i angliiskikh narodnykh skazok»
Педагогика
MBDOU "D/S 61 "Tropinka" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvlechenie v podgotovitel'noi gruppe DOU "Puteshestvie po skazkam A.S. Pushkina»
В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.
Литература
Olga D. Zlygosteva
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»
Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«The genre matrix of the psychological thriller «Misery» by S. King»
The article reveals the practical study of the problem of genre and genre matrix in contemporary literary theory. The study attempts to find and analyze the genre components of the psychological thriller. For an illustrative example the novel «Misery» by S. King was used. The identified components can be applied to all novels written in the genre of psychological thriller.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»
В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Тема искусства и образ художника в новелле Томаса Манна «Тристан»»
В статье предпринимается попытка анализа темы искусства и образа художника в новелле Томаса Манна «Тристан». В результате исследования автор выявляет, как писатель хотел доказать, что эстетическое должно гармонировать с этическим, что художник должен быть неотделим от жизни, а жизнь коренится в творчестве, что действительность должна являться не вдохновением, а лишь источником впечатлений.
Филологические науки
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Трансформация образа нигилиста в русской литературе XIX века»
Анализ героев-нигилистов в романах XIX века русской литературы показывает, что у Евгения Базарова, Родиона Раскольникова, Марка Волохова и Павла Горданова объединяет общность мировоззрений, взглядов, ценностных ориентиров. Но на основе анализа прослеживается трансформация их образов, поэтому в данной работе автор рассмотрел общие черты героев-нигилистов, а также изменение значения «нигилизм» в русской литературе.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Трансформация образа нигилиста в романе Н.С. Лескова «На ножах»»
Философские науки
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Героические образы «Песни о Нибелугах» в культурной памяти Германии»
В статье дан анализ особенностей художественного и политического конструирования национальной самобытности немецкого народа на основе воспоминаний о средневековых истоках немецкой культуры, показано культурное значение героических сюжетов «Песни о Нибелунгах» для культурной памяти Германии в Новое и Новейшее время.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Символизм царей в греческих трагедиях: сравнительно-сопоставительный аспект»
В статье рассматривается символические образы царей, правителей. Выявляются общие черты их характеров, форм правления и мировоззрения. Образы сравниваются между собой, противопоставляются и соотносятся по сходствам. Правители описываются как с положительной, так и с отрицательной стороны для государства и общества в целом.
Педагогика
Mariia D. Danchinova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева)»
In the article the technique of formation of communicative competences of pupils at literature lessons is considered. On the example of V.Astafyev's creativity some kinds of UUD (universal educational actions) are given which allow to develop abilities, skills of pupils in drawing up of different kinds of oral and written works
Филология и лингвистика
Oksana I. Ivanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«The motive of sleep and transformation in the works of F. Kafka "Transformation" and E. Ionesco "The Rhinoceros»
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Роман «Герой нашего времени» в оценке представителей первой волны русской эмиграции»
Данная статья посвящена подробному анализу и сопоставлению различных трактовок романа «Герой нашего времени» в работах видных критиков первой волны русской эмиграции Г. Адамовича, Б. Зайцева и К. Мочульского. В статье использованы приемы сравнительно-исторического и системно-типологического анализа, позволяющие, с одной стороны, детально рассмотреть тексты критиков, с другой стороны, сравнить концепции авторов, найти переклички, созвучия и различия.
Литература
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Natalia V. Glybochko
MAOU "SOSh 9" , Тюменская обл