Список публикаций по ключевому слову: «герой»
Социология
Валиева Ирина Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Героизм как альтернатива нравственного выбора для молодежи»
В статье рассматривается героизм как альтернатива нравственного выбора молодежи. С целью исследования отношения молодежи к героизму как альтернативе нравственного выбора было проведено социологическое исследование «Проблема героизма как альтернативы нравственного выбора молодежи» путем использования таких методов сбора информации, как массовый опрос, групповое фокусированное интервью и экспертное интервью. Результатами исследования стало подтверждение гипотез исследования, а именно у молодых людей нет единого понимания определения героизм, они недостаточно информированы, а также подтвердилось, что чем младше молодой человек, тем меньше значимость героизма для него. По результатам исследования были сформированы рекомендации, которые позволят популяризировать героизм среди молодежи.
Теория и методика дополнительного образования детей
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание на занятиях в учреждении дополнительного образования на основе сказкотерапии»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Речевой портрет литературных персонажей на основе романов Энтони Бёрджесса»
В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.
Дошкольная педагогика
Бондарь Светлана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Героический образ предков как средство формирования нравственных качеств и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Шахова Валентина Вячеславовна , воспитатель
Лукина Евгения Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления с искусством. Рассматривание репродукции картины Н. Овчинникова «Здравствуй, Земля!»»
Уважение и гордость за ту землю, где ты родился и вырос, воспитывается на основе истории народа, его культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание испокон веков базировалось на примере взрослых, окружающих ребенка людей. В своей работе мы знакомим своих воспитанников с выдающимися людьми Чувашии с целью ознакомления с такими понятиями как «долг перед Родиной», «Герой Отечества», «Гражданский подвиг», изобразительное искусство чувашских художников.
Теория и методика общего образования
Демченко Ольга Алексеевна , соискатель , учитель
Салимова Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Технологическая карта (конспект) урока (занятия) «Урок-конференция по основам духовно-нравственной культуры России «Люди труда» в соответствии с ФГОС»»
Педагогика общеобразовательной школы
Козлова Татьяна Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты»»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №5 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова»
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Младший школьник и его литературный герой»
Снижение интереса к чтению в статье представлено как характеристика современной цивилизации, наличие литературного героя рассматривается как один из признаков проявления читательской самостоятельности. Автором указана разница подходов к обозначению понятий «литературный герой» и «персонаж», раскрыты аспекты понимания литературного героя как персонажа произведения и как образца для подражания. В работе определены возможные направления диагностического исследования и описаны его результаты, отражающие представления младших школьников о литературном герое.
Коррекционная педагогика, дефектология
Лаврентьева Светлана Васильевна , воспитатель
Грудцына Лидия Валентиновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл
«Патриотическое воспитание детей с ЗПР через проектную деятельность (из опыта работы)»
Проект, представленный в статье, направлен на изучение жизни и подвига Зины Маресевой – герое Великой Отечественной войны. В проекте сделана попытка посмотреть на Великую Отечественную войну через название одной из улиц города Волгограда. Названия улиц мы произносим, чаще всего не задумываясь. А они несут в себе память поколений, память о героическом прошлом нашей страны.
Дошкольная педагогика
Иванова Светлана Геннадьевна , воспитатель
Смирнова Марина Аполинарьевна , старший воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «По сказочным дорогам»»
Филология и лингвистика
Хужена Евгения Анатольевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Сравнительный анализ положительных и отрицательных персонажей русских и английских народных сказок»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ
«Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»
В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.
Литература
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»
Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«The genre matrix of the psychological thriller «Misery» by S. King»
В статье проведено практическое исследование проблемы жанра и жанровой матрицы в современной литературной теории. В исследовании предпринимаются попытки поиска и анализа жанровых компонентов психологического триллера. Для иллюстративного примера был использован роман С. Кинга «Мизери». Выявленные компоненты могут быть применены ко всем романам, относящимся к жанру психологического триллера.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»
В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Тема искусства и образ художника в новелле Томаса Манна «Тристан»»
В статье предпринимается попытка анализа темы искусства и образа художника в новелле Томаса Манна «Тристан». В результате исследования автор выявляет, как писатель хотел доказать, что эстетическое должно гармонировать с этическим, что художник должен быть неотделим от жизни, а жизнь коренится в творчестве, что действительность должна являться не вдохновением, а лишь источником впечатлений.
Филологические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Трансформация образа нигилиста в русской литературе XIX века»
Анализ героев-нигилистов в романах XIX века русской литературы показывает, что у Евгения Базарова, Родиона Раскольникова, Марка Волохова и Павла Горданова объединяет общность мировоззрений, взглядов, ценностных ориентиров. Но на основе анализа прослеживается трансформация их образов, поэтому в данной работе автор рассмотрел общие черты героев-нигилистов, а также изменение значения «нигилизм» в русской литературе.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Трансформация образа нигилиста в романе Н.С. Лескова «На ножах»»
Философские науки
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Героические образы «Песни о Нибелугах» в культурной памяти Германии»
В статье дан анализ особенностей художественного и политического конструирования национальной самобытности немецкого народа на основе воспоминаний о средневековых истоках немецкой культуры, показано культурное значение героических сюжетов «Песни о Нибелунгах» для культурной памяти Германии в Новое и Новейшее время.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Символизм царей в греческих трагедиях: сравнительно-сопоставительный аспект»
В статье рассматривается символические образы царей, правителей. Выявляются общие черты их характеров, форм правления и мировоззрения. Образы сравниваются между собой, противопоставляются и соотносятся по сходствам. Правители описываются как с положительной, так и с отрицательной стороны для государства и общества в целом.
Педагогика
Данчинова Мария Даниловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева)»
В статье рассматривается методика формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках литературы. На примере творчества Виктора Астафьева даны некоторые виды УУД (универсальных учебных действий), которые позволяют выработать умения, навыки учеников в составлении разного рода устных и письменных работ. Учитель должен обращать внимание на осмысленное прочтение учениками текстов русской литературы, понимании ими авторских замыслов, способствовать сконцентрированности суждений в составляемых текстах.
Филология и лингвистика
Иванова Оксана Иннокентьевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Мотив сна и трансформации в произведениях Ф. Кафки «Превращение» и Э. Ионеско «Носорог»»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Роман «Герой нашего времени» в оценке представителей первой волны русской эмиграции»
Данная статья посвящена подробному анализу и сопоставлению различных трактовок романа «Герой нашего времени» в работах видных критиков первой волны русской эмиграции Г. Адамовича, Б. Зайцева и К. Мочульского. В статье использованы приемы сравнительно-исторического и системно-типологического анализа, позволяющие, с одной стороны, детально рассмотреть тексты критиков, с другой стороны, сравнить концепции авторов, найти переклички, созвучия и различия.
Литература
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл