List of publications on a keyword: «физической культуре»
Инклюзивное образование
Anna V. Ilina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie metoda mozzhechkovoi stimuliatsii v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda i instruktora po fizicheskoi kul'ture»
В статье рассматривается вопрос об использовании метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Авторами отмечено, что для восстановления функций мозжечка у детей с ОВЗ используются различные методы мозжечковой стимуляции, направленные на активизацию нейронов мозжечка и улучшение межнейронных связей. Эти методы используют и учитель-логопед, и инструктор во физической культуре.
Физическая культура и спорт
GBOU "Gimnaziia "Dialog" , Северная Осетия - Алания Респ
«Konspekt neposredstvennoi obrazovatel'noi podgotovitel'noi deiatel'nosti k shkole gruppy obrazovatel'noi oblasti "fizicheskoe razvitie" "Vladikavkazskii zoopark»
В статье представлен конспект занятия, который был разработан на основе рабочей программы по физическому развитию детей дошкольного возраста (3-7 лет) и направлен на продолжение знакомства детей с достопримечательностями Республики Северная Осетия – Алания, изучение осетинского языка через занятия физической культурой с использованием ИКТ. Все задачи реализовываются через игровую ситуацию, различные виды деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижная игра, дыхательное упражнение. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также инновационный подход применения ИКТ. На протяжении занятия создаются условия не только для закрепления двигательных навыков и умений, но и для запоминания и знакомства с названиями животных на осетинском языке.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Andrei V. Kudriashov
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу об обучении дошкольников плаванию»
В статье рассматривается вопрос обучения плаванию детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что плавание является физическим действием, предполагающим удержание и перемещение дошкольника в воде в необходимом направлении. Во время плавания ребенок преодолевает сопротивления водной среды, используя и тренируя опорно-двигательный аппарат. В работе представлены задачи инструктора по плаванию в разных возрастных группах детского сада.
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Natalia I. Koreneva
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie vospitatelia gruppy ZPR i instruktora po fizicheskoi kul'ture v protsesse korrektsionno-razvivaiushchei deiatel'nosti»
Психолого-педагогические аспекты образования
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Elena P. Makovetskaia
MBDOU "D/S 55" , Белгородская обл
«Psikhoemotsional'noe sostoianie doshkol'nikov na zaniatiiakh po fizicheskoi kul'ture»
Авторы затрагивают вопрос реализации адаптации и психоэмоциального настроя дошкольников при помощи методик, включающих в себя разнообразные направления физического воспитания, которые позволяют создать картину общего настроя детей. Статья раскрывает вопросы о том, как проходит адаптация ребенка и как улучшить его психоэмоциональный настрой.
Современные педагогические технологии
Aleksandra E. Buzhinskaia
Natal'ia A. Andriianova
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Primenenie i znachenie interaktivnykh tekhnologii na zaniatiiakh po fizicheskoi kul'ture v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
Natalia V. Finogenova
FSBEI of HE "Volgograd state physical culture academy" , Волгоградская обл
«Optimizatsiia dvigatel'noi aktivnosti v mladshem shkol'nom vozraste - osnova povysheniia motivatsii k zaniatiiam fizicheskoi kul'turoi»
Статья посвящена анализу причин наличия недостаточной двигаемой активности у детей младшего школьного возраста. Значимой причиной низкой двигательной активности в начальной школе является отсутствие стойких мотивов к двигательной деятельности. Отмечается низкая осведомленность детей в отдельных видах спорта, и как следствие – отсутствие интереса к ним. Снижение интереса к двигательной активности в младшем школьном возрасте приводит к снижению показателей физической подготовленности. Результаты контрольных испытаний по физической подготовленности находятся на удовлетворительном уровне.
Zorair A. Arutiunian
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Rol' vospitatelia v protsesse nepreryvnoi obrazovatel'noi deiatel'nosti po fizicheskoi kul'ture»
Педагогика
Aleksandr F. Smirnov
Viktoriia A. Smolskaia
Ekaterina N. Gorbacheva
FGBOU VO "Moskovskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury" , Московская обл
«Metodika organizatsii zaniatii po fizicheskoi kul'ture shkol'nits 5-kh klassov raznykh somatotipov»
В данной работе рассмотрена проблема оздоровительной направленности уроков физической культуры для девочек-подростков. В результате проведенного авторами эксперимента был получен материал, который позволил расширить знания по типологически обусловленным особенностям девочек разных соматотипов; на основании полученных данных разработать экспериментальную методику педагогического воздействия на состояние физического здоровья и физической подготовленности девушек-подростков с учетом их типологически обусловленных особенностей.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Olga N. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г
«Построение спортивной подготовки юных футболистов в условиях специализированного учреждения»
В статье рассматривается одна из проблем адаптивного спорта – подготовка спортивного резерва, и в частности в футболе, в условиях учреждений закрытого типа. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса ориентиром служат оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений.
Психологические науки
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Мотивация как компонент профессиональной готовности студентов вузов физической культуры»
Педагогика
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край
Tatiana N. Shutova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Формирование компетенций безопасности туристской деятельности в подготовке бакалавров физической культуры»
В статье представлен теоретический и методический материал по формированию компетенций бакалавров по физической культуре в вопросах обеспечения безопасности туристской деятельности. Раскрыта научная новизна исследования. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, осуществленного в течение четырех лет с будущими бакалаврами физической культуры.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Iana S. Aksarina
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Педагогические условия профессиональной деятельности будущих бакалавров физической культуры»
Данная статья посвящена обзору уровня профессионализма преподавателя, который определяется сочетанием всех профессиональных умений. Успешность будущего специалиста в области физической культуры и спорта во многом зависит от осмысления широкого спектра педагогических, психологических, социальных, оздоровительных и других проблем, сопряженных с образованием.
МБДОУ «Д/С №53 «Крошка» , Астраханская обл
«Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы организации занятий с детьми дошкольного возраста в целях укрепления здоровья детей и их физического развития. Описывается структура занятий по физической культуре, перечисляются физические упражнения, направленные на улучшение физического состояния организма детей. Автор статьи обращает внимание на необходимость соблюдения правил планирования занятия по физической культуре. Также описываются виды занятий по содержанию и методам работы.
Педагогика
МБОУ «Большекайбицкая СОШ» , Татарстан Респ
«Предметные олимпиады по физической культуре»
Коррекционно-воспитательная работа
Marina V. Kravchenko
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ
«Neirofiziologicheskie igry i uprazhneniia kak odna iz form sovmestnoi raboty instruktora po fizicheskoi kul'ture i uchitelia-logopeda s det'mi s OVZ»
Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических игр и упражнений, как одного из приемов взаимодействия специалистов, в сочетании с речевым материалом по формированию лексико-грамматического строя речи.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Application of health-saving technologies in the activity of a physical education instructor in a pre-school environment»
A physical education instructor at a preschool, with the right approach, can do much more for the health of a preschooler than any doctor. The main task of the instructor is to properly organize physical education classes, plan all motor activity for the benefit of the child. The main activity for a preschooler through which the instructor can apply energy-saving technologies is a game. Applying health-saving technologies in practice, the instructor automatically directs his actions to preserve and strengthen the health of preschoolers, to prevent various diseases, and most importantly to instill the values of a healthy lifestyle.