List of publications on a keyword: «научная грамотность»


Педагогика

Publication date: 15.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Shcherbakova , master
Elena N. Trufanova
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Download an article

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Теория и методика общего образования

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Istomina , postgraduate student
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл

«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti po biologii na urokakh i vo vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Publication date: 25.01.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Evgeniia M. Moroz
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v 1 klasse»

Download an article

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Publication date: 06.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Chikina
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Razvitie estestvenno-nauchnoi gramotnosti uchashchikhsia na urokakh biologii»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 17.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Glavatskikh
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie estestvenno-nauchnoi gramotnosti na urokakh fiziki s ispol'zovaniem tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования естественной научной грамотности через применение материалов, разработанных ведущими исследовательскими учреждениями: ФИПИ, ФИОКО и PISA. В работе рассматривается вопрос оценки естественно-научной грамотности с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Общая педагогика

Publication date: 22.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Poliakova
Irina F. Tiapugina
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл

«Kompetentnostno-orientirovannye zadaniia po khimii kak sposob formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассмотрена роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании естественнонаучной граммотности обучающихся. Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится компетентностно-ориентированное задание по химии по теме «Исследование состава воздуха».

Publication date: 16.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Pavlenko
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
Svetlana N. Bashkirova , candidate of pharmaceutical sciences, docent
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
Natal'ia V. Bolotova
Irina V. Bogdasheva
Marina A. Skripko
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край

«Analiz rezul'tatov i otsenkam urovnia funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia 8 i 9 klassov MBOU Gimnaziia 4 g. Piatigorsk»

Download an article

В статье приведены результаты исследования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов, которые участвуют в эксперименте. Срез проводился на первом этапе эксперимента. Тщательно проанализирован уровень функциональной грамотности по каждому блоку дисциплин и даны рекомендации.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 03.04.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia P. Riadinskaia , bachelor
Ivan A. Nedoboiko
Tatiana A. Monastyrskaia
Tatiana I. Iudina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti na urokakh biologii»

Download an article

В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.

Педагогика

Publication date: 30.08.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Ivan A. Nedoboiko
Tatiana P. Nazarenko
Tatiana A. Monastyrskaia
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Estestvenno-nauchnaia gramotnost' kak komponent metapredmetnykh rezul'tatov obucheniia»

Download an article

В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.

Publication date: 17.08.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Anna N. Smelianskaia
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh obshchestvoznaniia»

Download an article

В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 31.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Chikina
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Razvitie estestvennonauchnoi gramotnosti kak odin iz komponentov funktsional'noi gramotnosti»

Download an article

В статье рассматриваются примеры заданий на уроках биологии при формировании естественнонаучной грамотности учащихся. Автор считает, что естественнонаучная грамотность человека отображает общий уровень культуры общества.

Общая педагогика

Publication date: 04.04.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Galina N. Chebyshova
MBOU Anninskaia SOSh 1 , Воронежская обл

«Chto takoe funktsional'naia gramotnost'?»

Download an article

В статье рассматривается определение понятия «функциональная грамотность», современная трактовка этого понятия и его составляющие.

Теория и методика общего образования

Publication date: 24.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Istomina , postgraduate student
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл

«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»

Download an article

В статье раскрываются особенности понятия естественнонаучной грамотности как основы современного образования на уроках биологии и химии, выделяются тенденции развития данного процесса. Делаются выводы относительно особенностей подобного процесса.

Педагогика

Publication date: 23.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Saveleva
Svetlana A. Krylova
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie estestvenno-nauchnoi gramotnosti u detei s OVZ»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают вопрос формирования естественно- научной грамотности у детей с ОВЗ через разные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии

Publication date: 13.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Malikova
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл

«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira»

Download an article

Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir V. Vorozhikhin , candidate of economic sciences
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
Ekaterina D. Koriagina
Министерство образования и науки , Москва г

«Образование для инновационного развития страны»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы и возможности инновационного развития России, решения, использованные развитыми странами для реализации инновационного развития на примере становления STEM-образования в США, а также инновационные подходы инклюзивного образования развитых стран.

Педагогика

Publication date: 27.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Zrazhevskaia
ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» , Санкт-Петербург г

«Информационная поддержка педагогической деятельности по формированию экологической грамотности учащихся»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической грамотности учащихся общеобразовательных школ. Акцентируется необходимость постоянного обновления преподавателями предметных знаний в области экологии и охраны окружающей среды. Информационные ресурсы библиотек федерального уровня являются важнейшим фактором повышения уровня общекультурных и профессиональных компетенций преподавателей системы общего образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Tretyakova
SBEI of ACE "A.A. Akhmatova Tsarskoe Selo Arts Gymnasium" , Санкт-Петербург г

«Developing scientific worldview of students of extended education system»

Download an article

В статье рассматривается роль дополнительного образования в активизации читательской деятельности учащихся. Подчеркивается неотрывность художественно-творческой деятельности от социальных, культурных и духовно-нравственных аспектов жизни человека. Акцентируются возможности художественных произведений в формировании научной грамотности учащихся.

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Artamonova
Сосновоборская городская публичная библиотека , Ленинградская обл

«Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы приобщения детей к чтению научно-популярной литературы как средства формирования научной грамотности. Автором характеризуются педагогические и библиотечные технологии организуемых библиотекой социокультурных проектов. Акцентируется их роль в активизации читательской деятельности и формировании основ научного мировоззрения юных читателей.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 25.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lina V. Ianson
ГБОУ школа №530 с углубленным обучением предметов естественно-математического цикла , Санкт-Петербург г

«Формирование экологической культуры у подрастающего поколения»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической культуры учащихся начального и среднего общего образования. Автором дается определение понятия «экологическая грамотность» и описываются ее основные составляющие. В работе охарактеризованы процесс воспитания экологической культуры и роль научно-популярной литературы в становлении и воспитании личности.

Педагогика

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Varganova , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
Irina A. Plavko
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Формирование научной грамотности детей и подростков: дискурсивность зарубежных практик»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы формирования научной грамотности учащихся общеобразовательных школ зарубежных стран. Характеризуются причины возрастающего интереса к данной проблеме со стороны представителей государственных, научных и бизнес-структур, а также специалистов в области образования и педагогики. Определяются основные проблемы, препятствующие формированию научной грамотности учащихся.

Publication date: 02.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Varganova , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
Irina A. Plavko
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Педагогический потенциал историко-литературных исследований»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением научной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений. Охарактеризована значимость историко-литературных исследований в формировании готовности к целенаправленной познавательной деятельности, ориентированной на получение и использование научного знания. Рассмотрена роль общедоступных библиотек как партнера общеобразовательных учреждений в приобщении учащихся к научным исследованиям.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 31.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Varganova , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
Irina A. Plavko
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием творческой компетентности учащихся ступени начального и среднего общего образования. Акцентируется понятие «научная грамотность» и ее основные составляющие. Охарактеризован процесс научного творчества и роль научно‐популярной литературы в становлении и воспитании творческой личности.

Общее направление

Publication date: 23.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana L. Khlyzova
МОУ «СОШ №4» , Архангельская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования у человека естественнонаучной грамотности. В качестве исследовательской задачи автором выделяются несколько заданий по оцениванию ЕНГ.