List of publications on a keyword: «речевая коммуникация»
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATION IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the features of the development of speech communication in children with ASD, supported by practical examples, such as delay or lack of speech; echolalia; stereotypical or repetitive use of language; problems with the social context and understanding of figurative meaning; insufficient use of communicative intentions, which is important for creating individual approaches to the development of effective strategies that contribute to the communicative development of children with ASD.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Comparative analysis of the specifics of the development of speech and sensory communication in the norm and in autism spectrum disorders in ontogeny»
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Diagnostika urovnia sformirovannosti rechevoi kommunikatsii u detei s umerennoi umstvennoi otstalost'iu i autizmom»
В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Irina E. Polenchik
Natalia K. Shutkina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи»
В статье рассматривается вопрос о важности формирования грамматической стороны речи для социализации дошкольников, о необходимости отбора новых образовательных технологий, которые могут использоваться воспитателями для преодоления недоразвития грамматической стороны речи. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Анализ эффективности речевой коммуникации в художественных текстах (на примере повести А.И. Куприна «Олеся»)»
Anna V. Eremina
МБОУ г. Иркутска СОШ №42 , Иркутская обл
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся (из опыта работы)»
Проблема развития коммуникативных навыков и умений школьников нашла свое отражение в Федеральном государственном стандарте общего образования. В статье рассматриваются некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Авторы соглашаются с утверждением, что текст – это основная коммуникативная единица, которая способствует развитию творческого потенциала учащегося, повышению уровня его речевой культуры, и представляют материал из опыта работы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Irina A. Trufanova , Воспитатель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями»
В данной статье авторами рассматривается проблема воздействия семьи на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. В работе отмечается необходимость с самого раннего возраста знакомить детей с правильной, отчетливой речью, на примере которой формируется его собственная речь. Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом психотерапии.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Olga A. Zharina , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Влияние аббревиатур интернет-дискурса на процесс речевой коммуникации»
Stavropol branch of FSBEI of HE "Krasnodar University of MIA of Russia" , Ставропольский край
«Феномен инвективности как языковой агрессии в речевой коммуникации»
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл