List of publications on a keyword: «дети с общим недоразвитием речи»


Педагогика

Publication date: 02.02.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Svetlana V. Shatilo
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Osobennosti navyka slovoizmeneniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматриваются особенности навыка словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, приводятся наиболее частые ошибки, сопровождающие детей при образовании словоформ.

Publication date: 19.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera N. Didichenko
MBDOU D/S 73 , Тверская обл

«Stsenarii tematicheskogo razvlecheniia v starshei gruppe dlia detei s obshchim nedorazvitiem rechi "Khleb vsemu golova»

Download an article

В статье представлен сценарий тематического развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.09.2021
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Liliia G. Nigmatzianova
Gulnara R. Kamaletdinova
MADOU "D/S 147 KV s tatarskim iazykom vospitaniia i obucheniia" , Татарстан Респ

«Formirovanie rechevoi aktivnosti starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье поднимается тема речевой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предложены направления работы по формированию их речевой деятельности.

Педагогика

Publication date: 02.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Arsenteva
Kira P. Nazarova
Nataliia N. Riabukhina
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie leksiko-grammaticheskikh kategorii iazyka u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskikh igr»

Download an article

В данной статье представлен материал по коррекции лексико-грамматических категорий языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Только комплексное решение задач умственного и речевого развития, в тесной взаимосвязи задач обучения разным сторонам языка, при правильном соотношении коллективных и индивидуальных форм обучения возможно обеспечить гармоничное речевое развитие детей, своевременное и правильное формирование грамматического строя языка.

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.04.2021
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Antonina N. Stankevich
Svetlana I. Alekseeva
Tatiana V. Kuriakina
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Логоритмика как средство развития лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье говорится о результативности использования логоритмических упражнений в процессе работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 15.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Turalina
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Ispol'zovanie informatsionno-komp'iuternykh tekhnologii pri formirovanii navykov slovoobrazovaniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматривается вопрос формирования навыков словообразования в контексте речевого онтогенеза, а также проблемы в формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, информационно-коммуникационные технологии как одно из мотивационных средств, в формировании навыков словообразования.

Publication date: 21.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina N. Stankevich
Tatiana V. Kuriakina
Ilia S. Borzykh
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика»»

Download an article

В статье идет речь о результативности использования методики «Логоритмика» в процессе взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ.

Publication date: 17.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita G. Astashkina
Svetlana V. Shinkina
Elena I. Mazur
Anna V. Burtseva
MBI "K/g №49 "Veselye notki" , Самарская обл

«Izuchenie razvitiia urovnia myshleniia detei 5-6 let s ONR»

Download an article

Статья посвящена проблеме изучения развития уровня мышления у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи. Представлен комплекс диагностических методик, способствующих развитию мышления у детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Iuliia S. Shiniagina , учитель-логопед
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Использование технологии "дидактический синквейн" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Download an article

Статья посвящена использованию технологии «Дидактический синквейн» используемой в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. Автор подчеркивает, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Автор приходит к выводу, что данная новая технология открывает новые возможности в развитии речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana A. Anisimova
Lilit G. Shakhnazarian
Elena V. Khodzhaeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Avtorskoe mnogofunktsional'noe posobie "Ulitka" dlia raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia po razvitiiu i sovershenstvovaniiu rechi doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассматривается многофункциональное пособие «Улитка», которое направлено на коррекцию речевого недоразвития детей 4–7 лет. Методическое пособие может быть рекомендовано к использованию в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя.

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Tatiana N. Vladimirova
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и обосновывается ее актуальность. Осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Larisa N. Kustikova
Olga M. Pozolotina
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ

«Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-образовательном процессе ДОУ»

Download an article

В статье авторы раскрывают вопросы использования мультимедийных презентаций для повышения результативности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи. В этом контексте исследователи отмечают, что информационно-коммуникативные технологии позволяют более эффективно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Elena G. Mutallapova
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

«К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье раскрываются особенности общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи со сверстниками. Обращается внимание на возникновении серьезных трудностей в общении детей с общим недоразвитием речи, что затрудняет установление контактов со сверстниками, препятствует становлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также может приводить к изоляции и к конфликтам в коллективе сверстников. Делается вывод о необходимости проведения комплексной коррекционной работы по улучшению речи.

Психология

Publication date: 26.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Pinina
ГБДОУ «Д/С №1 КВ Калининского района» , Санкт-Петербург г

«Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития воображения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается процесс развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрываются отличительные особенности развития фантазии и творческих способностей детей с ОНР и детей с ЗПР. Отмечается важная роль формирования познавательных навыков для развития воображения детей. В заключение автор обращает внимание на необходимость плодотворной работы педагогов с детьми, требующими особого подхода к обучению, в целях их творческого развития.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liubov V. Korotkaia
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Теоретическое изучение проблемы употребления наречий детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а именно овладения навыками использования наречий в общении. Описываются особенности употребления наречий детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня на разных возрастных этапах. Автор пришел к заключению о недостаточности меры изучения особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи наречий.

Publication date: 11.11.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Valentina A. Sivtsova
МБДОУ ДС КВ №18 , Самарская обл

«Система развивающих игр по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим нарушением речи (ОНР). Описывается педагогический опыт автора по речевому развитию детей. Раскрываются этапы коррекционно-логопедической работы по обогащению словаря воспитанников групп с ОНР старшего дошкольного возраста посредством игровых развивающих методик. Автор подчеркивает необходимость и важность своевременного развития устной речи детей как одного из показателей готовности к школьному обучению.