List of publications on a keyword: «экспонат»
Педагогика
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Vospitanie patriotizma v detskom obedinenii "Kraevedenie»
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Natsional'nye traditsii v dopolnitel'nom obrazovanii»
Дошкольная педагогика
Alina I. Stryzhakova
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie DOU i istoriko-kraevedcheskogo muzeia v oznakomlenii starshikh doshkol'nikov s istoriei Belgorodskoi oblasti»
Педагогика
Oleg I. Kirichenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie eksponatov shkol'nogo muzeia na urokakh istorii»
Биология
ChOU "Zabaikal'skaia pravoslavnaia gimnaziia im. svt. Innokentiia, episkopa Irkutskogo" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Paleorekonstruktsiia biogeotsenozov mezozoiskogo ozera Chernovskoe Vostochnogo Zabaikal'ia»
Актуальность выбранной авторами темы определяется, прежде всего, тем, что Забайкалье – это один из немногих регионов, где найдены уникальные палеонтологические экспонаты. По количеству найденных остатков флоры и фауны, местонахождение Черновских копий «Красная горка», по заключению российских и зарубежных ученых, не имеет аналогов в мире. Исследуя недра земли, ученые доказывают, что мир, в котором мы живем как в масштабах Вселенной, так и в масштабах нашего региона, изменяется постоянно. Добытые в экспедиции палеонтологические остатки с отпечатками флоры и фауны собраны в коллекцию и на основании их изучения произведена попытка реконструкции палеоландшафта и биоты Черновского палеоозера.
Педагогика
Elena S. Kozlova , старший методист
Elena I. Salkova , педагог-организатор
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Populiarnye formy raboty s det'mi v Muzee Boevoi Slavy MBUDO BDDT. Master-klass provedeniia "Muzeia v chemodane»
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Raushaniia M. Fattakhova
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Музей как форма воспитательной работы»
География
MBEI "MES №26" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Палеореконструкция юрско-мелового озера Черновское Восточного Забайкалья»
В статье идет речь о научно-практической работе по составлению палеореконструкции озера Черновское (юрско-мелового периода), расположенного в районе Восточного Забайкалья. Представлены результаты анализа научной литературы по данной теме, собрана коллекция экспонатов, найденных в экспедиции. Составление палеореконструкции озера Черновское достаточно интересное и увлекательное мероприятие. В результате экспедиции найдено много экспонатов флоры и фауны юрско-мелового периода. Для составления палеореконструкции и описания работы применялись такие методы, как теоретический анализ литературы, документов, материалов интернет-ресурсов; обобщение, конспектирование; изучение и анализ экспонатов, добытых в экспедиции. Проведены экскурсии с показом палеореконструкции во 2–8 классах.
Педагогика
FBEI «Lyceum №1793 «Julebino» , Москва г
«Project making experience in primary school»
The article notes the relevance of project method use in the educational process of elementary school. Basic principles of "Museum in a suitcase" project type principles are characterised. Author's exhibition dedicated to life of Great Patriotic War soldier is presented. It is shown that the pedagogical technology contributes to the solution of a number of research and educational-upbringing problems.
Дошкольная педагогика
Irina P. Repiakhova
Olga S. Fisenko
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики»
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их значение в развитии творческих способностей у детей. Выделены музейные средства и формы обучения, которые позволяют успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Elena S. Kozlova , старший методист
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Музейный экспонат»
История и обществознание
Daria A. Pavlova
Olga I. Mashina , candidate of philological sciences, associate professor
School №31 , Новгородская обл
«История одного экспоната из школьного музея»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» , Волгоградская обл
Natalia I. Bogdanova
МДОУ «Д/С №4» , Волгоградская обл
«Опыт использования фондов музейных комнат ДОУ в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
В работе обозначены теоретические основы и практический опыт патриотического воспитания дошкольников через призму музейной педагогики. В качестве примера реализации регионального компонента в образовании анализируются смыслосодержательные аспекты одного из экспонатов музейной комнаты – письма из прорвавшего блокаду Ленинграда.
Дошкольное образование и социальная политика
ДО «Сорочата» МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Статья посвящена актуальной в современном обществе теме – возрождению нравственно-патриотической культуры. Автор детально излагает свои наработки по патриотическому воспитанию дошкольников, а именно включение музеев и элементов музейной педагогики в образовательный процесс; аргументированно обосновывает необходимые задачи, формы и методы, используемые для осуществления воспитательного процесса в данном направлении.