List of publications on a keyword: «модуль»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл
«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Педагогика
Natalia G. Khorina
Evgeniia A. Akinshina
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei rannego vozrasta posredstvom miagkogo modulia»
Естественные науки (физические и химические науки)
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Opredelenie deformatsionnykh svoistv obraztsov kernov pri stendovykh ispytaniiakh»
В статье приведено краткое описание программно-технических средств для определения деформационных свойств горных пород при одноосном нагружении-разгрузке образцов керна. Автором дана оценка точности определения деформационных характеристик на примере образцов доломита, выполнены статистическая обработка и анализ полученных результатов.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Педагогика
NEI of HE "Saint Tikhon's Orthodox Humanitarian University" , Москва г
«Ispol'zovanie printsipov oporno-znakovoi sistemy V.F. Shatalova na urokakh modulia "Osnovy pravoslavnoi kul'tury»
В статье затрагивается проблема неусвоения учениками формируемых на уроке знаний и представлений. В качестве ее решения автором предложено использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на примере уроков модуля «Основы православной культуры», позволяющего облегчить процесс запоминания и воспроизведения знаний. В работе приводятся примеры наглядных образов к темам уроков.
Ekaterina V. Kazemirova
Marina A. Zuenko
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak instrument professional'nogo rosta pedagoga»
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie STEM-tekhnologii v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье поднимается вопрос о том, что использование в практике детских садов новейших технологий играет важную роль в интеллектуальном развитии дошкольников. Так же говорится о возможности и необходимости использования STEM-технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных организаций, чтобы повысить результат в вопросах развития познания и формирования мышления у детей дошкольного возраста.
Технические науки
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Primenenie modulia v arkhitekture»
ZAO "Konstruktorskoe biuro Ivleva" NPF "Geoteksproektstroi" , Ставропольский край
«K voprosu sovershenstvovaniia metodov rascheta sloistykh izgibaemykh elementov s vysokomodul'nym betonom v szhatoi zone»
В статье отмечается тот факт, что в гражданском строительстве в настоящий момент распространены сплошные монолитные безбалочные железобетонные перекрытия, массивность которых отрицательно влияет на эффективность монолитного каркаса. Автор указывает, что пустотные монолитные перекрытия, имеющие меньшую массу, в Российской Федерации практически не применяются; использование легкого бетона с целью снижения массы перекрытий влечет за собой уменьшение жесткости. Автор утверждает, что перспективным представляется создание слоистых монолитных перекрытий из слоев тяжелого и легкого бетонов: последняя генерация легких бетонов, производящихся, в том числе, из самоуплотняющихся смесей, позволяет существенно уменьшить массу перекрытий и, соответственно, конструкций в целом.
Natalia I. Kumushkina
Evgeniia A. Efimova
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Avtomaticheskoe upravlenie udalennymi obektami»
В данной статье рассматривается автоматическое дистанционное управление как совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функции управляемого объекта без непосредственного участия человека. Авторы дают подробное описание современным средствам автоматизации, выясняют их функции и особенности.
Педагогика
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Reitingovaia sistema otsenki uchebnykh dostizhenii studentov pedagogicheskogo kolledzha»
В статье рассматриваются сущностные характеристики рейтинговой оценки знаний, причины появления. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, педагогические условия применения. Сделан вывод о том, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики реализации рейтингового оценивания способствует повышению мотивации и качества подготовки обучающихся педагогического колледжа.
GAPOU SO "Zhigulevskii gosudarstvennyi kolledzh" , Самарская обл
«Sovremennye podkhody k prepodavaniiu istorii v uchrezhdeniiakh SPO»
Физическая культура и спорт
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Spetsifika modul'nogo obucheniia fizicheskoi kul'ture v tekhnicheskom vuze»
Педагогика
Zhanna A. Sarvanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tekhnologiia modul'nogo obucheniia v rabote s teoremami v kurse geometrii 7 klassa»
В статье освещается практическая сторона применения интерактивных технологий в работе с теоремами школьного курса геометрии, на примере изучения темы «Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника» посредством использования технологии модульного обучения. Каждый модуль структурирован и способствует достижению поставленных целей урока. Наличие теоретического блока в составе модуля позволяет сэкономить время изучения учебного материала, а также служит наглядной опорой для объяснения учителем.
Филология
ChOU VO "Sankt-Peterburgskii universitet tekhnologii upravleniia i ekonomiki" , Санкт-Петербург г
«Language and Brain»
Многие факультеты лингвистики предлагают курс под названием «Язык и мозг» или «Язык и разум». Такой курс исследует взаимосвязь между лингвистическими теориями и фактическим использованием языка детьми и взрослыми. В статье представлены результаты исследований по различным темам, включая ход развития языка, выработку и понимание языка, а также природу нарушения речи из-за травмы головного мозга. Эти темы содержат примеры того, что в настоящее время известно о языке и сознании, и они дают представление о центральных проблемах в этой области лингвистических исследований.
Теория и методика дошкольного образования
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Внедрение сетевого дистанционного образовательного модуля «Ступеньки творчества» в дошкольном образовании как дополнительное образование художественно-эстетической направленности»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU "Cheliabinskii oblastnoi mnogoprofil'nyi litsei-internat dlia odarennykh detei" , Челябинская обл
«Mikromoduli raznogo soderzhaniia kak sistema raboty s odarennymi det'mi starshei shkoly»
Статья посвящена вопросам работы с одаренными детьми. По словам автора, сохраняется ведущая тенденция в реализации образовательных программ для одаренных детей, которая выражается в приоритете развития функциональной грамотности и формирования способностей решать творческие и нестандартные задачи. Новые программы призваны устранить академическую неграмотность и продемонстрировать новейшие достижения науки. Для обучающихся 10–11 классов на ступени профильного образования предлагается широкий веер обязательных элективных курсов или модулей, для которых характерна многофункциональность и нацеленность на развитие содержания профильных предметов, которая служит «надстройкой» учебного курса и удовлетворяет познавательные интересы обучающихся. В рамках разработки различных модулей для оптимизации программ дополнительного образования учащихся средней школы была создана программа модуля и оформлено методическое пособие «Практическая иммунология для школьников».
Технические науки
Ruzanna A. Asrian , lecturer
Susanna A. Grigoryan , lecturer
Шушинский технологический университет , Azerbaijan
«Some Possibilities of Energy Supply of Autonomous Consumers due to Non-Traditional and Renewable Sources»
The paper provides solutions for energy supply to agricultural consumers remote from energy sources due to non-traditional types of energy, based on patents of the Russian Federation. A scheme of a thermodynamic installation operating according to the Rankine cycle on a low boiling liquid is considered. The circuit uses a capacitor that increases the temperature of the condensate, leading to an increase in the efficiency of the thermodynamic installation. A series of graphs is given, confirming the required amount of heat received for the operation of the installation and a graph of the dependence of the efficiency of the installation on temperature conditions. A graph of solar energy is shown, which feeds per unit of horizontal surface and its integral value for one day. Options for improving the installation using concentrating receivers of solar energy are given. Test schedules for the solar collector module are provided.
Экономические аспекты образовательной деятельности
Anastasiia V. Bakirova
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
«Avtomatizatsiia kadrovogo raspredeleniia resursov»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Anastasiia V. Bakirova
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
«Funktsional modulei intellektual'noi sistemy planirovaniia kadrovoi struktury dlia realizatsii proektov»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Metody i tekhnologii organizatsii v vuze samoobrazovatel'noi deiatel'nosti studentov»
В статье раскрываются возможности применения технологий проблемного, контекстного и модульного обучения для достижения цели подготовки студентов вуза к самообразовательной деятельности. Проведен анализ данных технологий обучения, выявлены особенности их реализации в образовательной практике вуза, взаимосвязь с процессами построения самообучения студентов.
Экономика
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
«Intellektual'nyi modul' sistemy planirovaniia kadrovoi struktury dlia realizatsii proektov»
Теория и методика дошкольного образования
Galina M. Almeshkina
Сошникова Светлана Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Польза модульного оригами для всестороннего развития детей»
Педагогика
Natalia N. Kholina
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Tekhnologiia modul'nogo obucheniia»
Модульный подход в обучении дает возможность корректировать образовательные программы или создавать новые на базе существующих, адаптированных к уровню подготовки учащихся. Методы исследования – изучение и анализ различной методической, учебной литературы, педагогического опыта. Автором проанализирована технология модульного обучения. В статье предложены пути реализации модульного обучения, рассмотрены этапы его внедрения.
MBOU "SOSh 15" , Татарстан Респ