List of publications on a keyword: «среды»
Педагогика
Valeriia V. Zhikh , bachelor
Sofiia A. Svinobaeva , bachelor
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
«Teoreticheskie osnovy vospitaniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta osnov kul'tury v oblasti okhrany okruzhaiushchei sredy»
В статье акцентируется внимание на важности воспитания основ культуры в области охраны окружающей среды у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается структура культуры в области охраны окружающей среды, характеризуются особенности структурных компонентов культуры в области охраны окружающей среды детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционная педагогика
Anna M. Mikhailova
Olga S. Iakimovich
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Upravlenie protsessom soprovozhdeniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Дошкольная педагогика
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Oznakomlenie detei starshego doshkol'nogo vozrasta s mirom professii posredstvom razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Педагогика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Analiz vliianiia vnedreniia tsifrovoi obrazovatel'noi sredy v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.
Экономика
Luiza A. Seferian , candidate of engineering sciences
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Vliianie "zelenoi revoliutsii" na ekonomiku Kitaia. Perspektivy razvitiia»
В статье рассматривается актуальная на данный момент тема развития эко-революции Китая – «Зеленой экономики», а также ее влияние на саму экономику. Автор отмечает, что, поскольку Китай является крупнейшим потребителем энергии в мире, это делает ее лидером среди других мировых государств по загрязнению экологии. В работе рассмотрены предпринимаемые руководством КНР меры, направленные на сокращение загрязнения окружающей среды, борьбу с климатическим кризисом, развитие использования возобновляемых источников энергии.
Технические науки
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Vliianii temperatury na protsess rezaniia»
В статье рассматривается вопрос влиянии температуры на процесс резания. Многочисленные исследования показывают, что температура в зоне резания зависит от физико-механических свойств обрабатываемого материала, режима резания, геометрии режущего инструмента и многих других условий. Наибольшее влияние на температуру в зоне резания оказывает скорость резания, в меньшей степени влияет подача, а влияние глубины резания почти не обнаруживается. Автор анализирует способы экспериментального измерения температуры резания, а также выделяет и описывает характерные особенности термоиндикаторов.
Педагогика
Natalia V. Natalchenko
Iuliia N. Kravchenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Kompleksnoe soprovozhdenie pozitivnoi sotsializatsii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh obrazovatel'noi organizatsii»
Экология
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Tiazhelye metally v pochvakh vblizi aerodromov»
Наибольшее видимое воздействие на окружающую среду современная авиация оказывает непосредственно вблизи аэродромов. Выбросы отработанных веществ, сброс топлива, разлив топлива при заправке воздушного судна, а также использование множества химикатов при обработке самолетов и вертолетов, оказывают существенное влияние на почвы, находящиеся в расположении аэродромов. Накопление тяжелых металлов в почвах происходит очень быстро, а вывести их из почв крайне трудоемко.
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Ekologicheskii vred aviatsionnykh dvigatelei»
Данная статья посвящена проблемам влияния авиационных двигателей на окружающую среду и мер по уменьшению негативного воздействия от них. В статье приведены различные виды загрязнения атмосферы воздушным транспортом. Автор анализирует некоторые аспекты качества воздуха в аэропортах совместно с возможным влиянием авиационных эмиссий депонирующие среды. Автор рассматривает возможности сокращения вредных выбросов и ослабления негативного воздействия авиации на окружающую среду.
Медицинские науки
Daria S. Rusina
Natalia N. Sokulskaia , candidate of chemical sciences
Evgeniia V. Denisova , candidate of biological sciences
Gleb S. Ivchenko , candidate of medical sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Optimizatsiia khimicheskogo sostava pitatel'nykh sred»
Педагогика
Oksana V. Gudkova
Iuliia I. Papenkova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty organizatsii razvivaiushchei sredy v tseliakh emotsional'nogo komforta doshkol'nikov»
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti predmetno-razvivaiushchei sredy dlia raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena A. Merezhko
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
«Sozdanie uslovii dlia realizatsii obrazovatel'noi programmy na uchastke detskogo sada»
Педагогика
Ol'ga V. Puliaevskaia , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia aktivizatsii slovaria u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Статья посвящена проблеме организации развивающей предметно-пространственной среды и ее роли для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены результаты исследования, а также результаты апробации организационно-педагогических условий организации развивающей предметно-пространственной среды для активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Экономика
Iuliia E. Semenova , candidate of economic sciences
Svetlana I. Tsygankova
FSBEI of HE «Russian State Hydrometeorological University» , Санкт-Петербург г
«Spetsifika deiatel'nosti almazodobyvaiushchikh predpriiatii v usloviiakh Arktiki i ikh vliianie na ekologiiu regiona»
В статье рассмотрена проблема воздействия на окружающую среду предприятий алмазодобывающей отрасли. В условиях Арктики необходимо крайне бережное отношение к экологии региона в силу хрупкости природы Крайнего Севера и сложности поддержания естественного равновесия. Рассмотрен метод иерархии смягчения последствий деятельности алмазодобывающих предприятий и способы уменьшения рисков потери биоразнообразия. По итогам исследования в статье сделаны выводы о том, что в своей деятельности предприятия природопользования должны осознавать собственную ответственность в отношении сохранения экологического баланса и стремиться к достижению экологической безопасности и минимизации воздействий на объекты окружающей природной среды на всех стадиях производственной деятельности.
Общая педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie obrazovatel'noi sredy uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia v ramkakh realizatsii programm predshkol'noi podgotovki»
В статье рассматриваются структура и основные компоненты образовательной среды Центра дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества. От уровня сформированности основных компонентов образовательной среды зависит эффективность деятельности педагогов по реализации дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки.
Теория и методика дошкольного образования
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
«Osnashchenie predmetno-razvivaiushchei rechevoi sredy v gruppakh DOU»
Педагогика
Liubov E. Chernova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Proektirovanie predmetno-prostranstvennoi razvivaiushchei sredy u starshikh doshkol'nikov»
Психология
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Analiz tsifrovoi obrazovatel'noi sredy kak usloviia professional'noi deiatel'nosti psikhologa v shkole»
Статья посвящена анализу цифровой образовательной среды как условия для осуществления профессиональной деятельности психолога образования. Теоретический анализ включает описание формальных оснований для внедрения цифровой образовательной среды в школу; описание профессиональной деятельности педагога-психолога в школе. Практическая часть включает аналитический материал способов осуществления отдельных направлений деятельности психолога в образовании.
Общая педагогика
Liudmila S. Angeliuk
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Razvitie rebenka v sovremennoi obrazovatel'noi srede»
Статья посвящена актуальной проблеме построения образовательной среды в дошкольных учреждениях. По мнению авторов, на смену авторитарной педагогике пришла личностно-ориентированная модель воспитания детей. Это требует существенных организационных изменений. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги проявляют повышенный интерес к обновлению образовательной среды дошкольного учреждения.
Дошкольная педагогика
Anna S. Mikheeva
Gul'nara R. Raianova
Svetlana V. Shushanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ekologicheskii proekt "Volshebnaia butylka»
Педагогика
Marina V. Fediushina
Tatiana A. Bardakova
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
В статье описывается опыт создания в подготовительной к школе группе предметно-пространственной среды, его значение в воспитании и обучении детей. Авторы, изучая опыт коллег, пополняют свою копилку знаний, повышая свое самообразование, внося в предметно развивающую среду больше вариативности, доступности, безопасности и трансформированности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Proektirovanie psikhologicheski bezopasnoi obrazovatel'noi sredy v shkole»
В статье рассмотрена концепция психологической безопасности образовательной среды, направленной на обеспечение защищенности участников от угроз, влияющих на позитивное развитие и психическое здоровье в процессе педагогического взаимодействия. Технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы должны выполнять ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Педагогика
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak resurs sozdaniia tolerantnoi sredy»
Экономика
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл
«Problems of Increasing the Financial Stability of a Construction Company»
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся обострения финансовой стабильности предприятия на современном этапе развития экономики с учетом отраслевой принадлежности, спроса на работы и услуги соответствующих компаний и мер поддержки, оказываемых организациям, вошедшим в число системообразующих и оказавшихся в зоне высокого риска банкротства.