Список публикаций по ключевому слову: «среды»
Педагогика
Жих Валерия Вадимовна , бакалавр , студентка
Свинобаева София Алексеевна , бакалавр , студентка
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Теоретические основы воспитания у детей старшего дошкольного возраста основ культуры в области охраны окружающей среды»
В статье акцентируется внимание на важности воспитания основ культуры в области охраны окружающей среды у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается структура культуры в области охраны окружающей среды, характеризуются особенности структурных компонентов культуры в области охраны окружающей среды детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционная педагогика
Михайлова Анна Минназимовна , старший воспитатель
Якимович Ольга Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»
Дошкольная педагогика
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий посредством развивающей предметно-пространственной среды»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Анализ влияния внедрения цифровой образовательной среды в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.
Экономика
Сеферян Луиза Ашотовна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Влияние «зеленой революции» на экономику Китая. Перспективы развития»
В статье рассматривается актуальная на данный момент тема развития эко-революции Китая – «Зеленой экономики», а также ее влияние на саму экономику. Автор отмечает, что, поскольку Китай является крупнейшим потребителем энергии в мире, это делает ее лидером среди других мировых государств по загрязнению экологии. В работе рассмотрены предпринимаемые руководством КНР меры, направленные на сокращение загрязнения окружающей среды, борьбу с климатическим кризисом, развитие использования возобновляемых источников энергии.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Влияние температуры на процесс резания»
В статье рассматривается вопрос влиянии температуры на процесс резания. Многочисленные исследования показывают, что температура в зоне резания зависит от физико-механических свойств обрабатываемого материала, режима резания, геометрии режущего инструмента и многих других условий. Наибольшее влияние на температуру в зоне резания оказывает скорость резания, в меньшей степени влияет подача, а влияние глубины резания почти не обнаруживается. Автор анализирует способы экспериментального измерения температуры резания, а также выделяет и описывает характерные особенности термоиндикаторов.
Педагогика
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Кравченко Юлия Николаевна , методист
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Комплексное сопровождение позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Экология
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Тяжелые металлы в почвах вблизи аэродромов»
Наибольшее видимое воздействие на окружающую среду современная авиация оказывает непосредственно вблизи аэродромов. Выбросы отработанных веществ, сброс топлива, разлив топлива при заправке воздушного судна, а также использование множества химикатов при обработке самолетов и вертолетов, оказывают существенное влияние на почвы, находящиеся в расположении аэродромов. Накопление тяжелых металлов в почвах происходит очень быстро, а вывести их из почв крайне трудоемко.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Экологический вред авиационных двигателей»
Данная статья посвящена проблемам влияния авиационных двигателей на окружающую среду и мер по уменьшению негативного воздействия от них. В статье приведены различные виды загрязнения атмосферы воздушным транспортом. Автор анализирует некоторые аспекты качества воздуха в аэропортах совместно с возможным влиянием авиационных эмиссий депонирующие среды. Автор рассматривает возможности сокращения вредных выбросов и ослабления негативного воздействия авиации на окружающую среду.
Медицинские науки
Русина Дарья Семеновна , студент
Сокульская Наталья Николаевна , канд. хим. наук , доцент
Денисова Евгения Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Ивченко Глеб Сергеевич , канд. мед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Оптимизация химического состава питательных сред»
Педагогика
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты организации развивающей среды в целях эмоционального комфорта дошкольников»
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности предметно-развивающей среды для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Мережко Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
«Создание условий для реализации образовательной программы на участке детского сада»
Педагогика
Пуляевская Ольга Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды для активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена проблеме организации развивающей предметно-пространственной среды и ее роли для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены результаты исследования, а также результаты апробации организационно-педагогических условий организации развивающей предметно-пространственной среды для активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Экономика
Семенова Юлия Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
Цыганкова Светлана Игнатьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный гидрометеорологический университет» , Санкт-Петербург г
«Специфика деятельности алмазодобывающих предприятий в условиях Арктики и их влияние на экологию региона»
В статье рассмотрена проблема воздействия на окружающую среду предприятий алмазодобывающей отрасли. В условиях Арктики необходимо крайне бережное отношение к экологии региона в силу хрупкости природы Крайнего Севера и сложности поддержания естественного равновесия. Рассмотрен метод иерархии смягчения последствий деятельности алмазодобывающих предприятий и способы уменьшения рисков потери биоразнообразия. По итогам исследования в статье сделаны выводы о том, что в своей деятельности предприятия природопользования должны осознавать собственную ответственность в отношении сохранения экологического баланса и стремиться к достижению экологической безопасности и минимизации воздействий на объекты окружающей природной среды на всех стадиях производственной деятельности.
Общая педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Формирование образовательной среды учреждения дополнительного образования в рамках реализации программ предшкольной подготовки»
В статье рассматриваются структура и основные компоненты образовательной среды Центра дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества. От уровня сформированности основных компонентов образовательной среды зависит эффективность деятельности педагогов по реализации дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки.
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл
«Оснащение предметно-развивающей речевой среды в группах ДОУ»
Педагогика
Чернова Любовь Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Проектирование предметно-пространственной развивающей среды у старших дошкольников»
Психология
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ цифровой образовательной среды как условия профессиональной деятельности психолога в школе»
Статья посвящена анализу цифровой образовательной среды как условия для осуществления профессиональной деятельности психолога образования. Теоретический анализ включает описание формальных оснований для внедрения цифровой образовательной среды в школу; описание профессиональной деятельности педагога-психолога в школе. Практическая часть включает аналитический материал способов осуществления отдельных направлений деятельности психолога в образовании.
Общая педагогика
Ангелюк Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Развитие ребенка в современной образовательной среде»
Статья посвящена актуальной проблеме построения образовательной среды в дошкольных учреждениях. По мнению авторов, на смену авторитарной педагогике пришла личностно-ориентированная модель воспитания детей. Это требует существенных организационных изменений. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги проявляют повышенный интерес к обновлению образовательной среды дошкольного учреждения.
Дошкольная педагогика
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Раянова Гульнара Расимовна , воспитатель
Шушанова Светлана Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Экологический проект «Волшебная бутылка»»
Педагогика
Федюшина Марина Владимировна , воспитатель
Бардакова Татьяна Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
В статье описывается опыт создания в подготовительной к школе группе предметно-пространственной среды, его значение в воспитании и обучении детей. Авторы, изучая опыт коллег, пополняют свою копилку знаний, повышая свое самообразование, внося в предметно развивающую среду больше вариативности, доступности, безопасности и трансформированности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Проектирование психологически безопасной образовательной среды в школе»
В статье рассмотрена концепция психологической безопасности образовательной среды, направленной на обеспечение защищенности участников от угроз, влияющих на позитивное развитие и психическое здоровье в процессе педагогического взаимодействия. Технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы должны выполнять ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды»
Экономика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Проблемы повышения финансовой устойчивости строительной компании»
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся обострения финансовой стабильности предприятия на современном этапе развития экономики с учетом отраслевой принадлежности, спроса на работы и услуги соответствующих компаний и мер поддержки, оказываемых организациям, вошедшим в число системообразующих и оказавшихся в зоне высокого риска банкротства.