List of publications on a keyword: «графическая грамотность»


Педагогика

Publication date: 27.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia N. Zelenova , candidate of pedagogic sciences
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл

«K voprosu o roli i metodakh prepodavaniia uchebnogo predmeta cherchenie v sisteme sovremennogo professional'nogo obrazovaniia»

Download an article

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Современные технологии в образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Miasnikova
MBOU "SOSh 30 im. A.I. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia rekomendatsiia dlia uchitelei nachal'nykh klassov "Rabota nad oshibkami v nachal'noi shkole»

Download an article

В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.

Общая педагогика

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках.

Педагогика

Publication date: 02.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Publication date: 21.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Fomenko , candidate of pedagogic sciences
Taisa S. Lorsanova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования»

Download an article

Статья посвящена формированию орфографической грамотности как составной части общей языковой культуры личности. По мнению авторов, одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является недостаточный анализ постоянно меняющихся педагогических и методических условий ее формирования. Соблюдение всех условий в совокупности должно обеспечить эффективную работу по формированию орфографического навыка младшего школьника.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Kolmakova
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Povyshenie orfograficheskoi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole posredstvom didakticheskikh igr»

Download an article

В данной статье рассматриваются дидактические игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости учащихся.

Publication date: 15.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Durakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Priemy raboty po formirovaniiu orfograficheskoi zorkosti v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье говорится о приемах формирования орфографической грамотности у младших школьников. Актуальность работы обусловлена уровнем грамотности в современных реалиях.

Publication date: 25.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika V. Shibaeva , заместитель заведующего
MBDOU "D/S 103 "Zolotoi kliuchik" , Архангельская обл
Valentina V. Grigoreva
MBOU "Oksovskaia shkola" , Архангельская обл

«Razvitie orfograficheskoi zorkosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».

Общая педагогика

Publication date: 26.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Melis K. Asanaliev , doctor of pedagogic sciences , professor, academician of the International Science Academy of Pedagogical Education of the Russian Federation
Z D. Moltoeva , аспирантка
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan

«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia graficheskoi kompetentnosti budushchikh uchitelei tekhnologii»

Download an article

В статье рассмотрены педагогические условия формирования графической грамотности студентов в установлении теоретических знаний, практических умений и сформированности рациональных приемов работы над проекционным чертежом.

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Shaparenko
Larisa G. Rachkova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

Download an article

В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Tunkova
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.

Система образования

Publication date: 25.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Benesh , candidate of pedagogic sciences
Vostochno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. S. Amanzholova , Kazakhstan

«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»

Download an article

В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.