Список публикаций по ключевому слову: «графическая грамотность»
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками в начальной школе»»
В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
Педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Способы повышения детской грамотности»
Лорсанова Таиса Суломбековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования»
Статья посвящена формированию орфографической грамотности как составной части общей языковой культуры личности. По мнению авторов, одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является недостаточный анализ постоянно меняющихся педагогических и методических условий ее формирования. Соблюдение всех условий в совокупности должно обеспечить эффективную работу по формированию орфографического навыка младшего школьника.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Повышение орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе посредством дидактических игр»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Приемы работы по формированию орфографической зоркости в начальной школе»
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Григорьева Валентина Васильевна , учитель
МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе у младших школьников»
Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».
Общая педагогика
Молтоева З Д , аспирант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Педагогические условия формирования графической компетентности будущих учителей технологии»
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
Педагогика общеобразовательной школы
Рачкова Лариса Германовна , учитель начальных классов
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»
В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Коррекционная педагогика, дефектология
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл
«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.
Система образования
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан
«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»
В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.