List of publications on a keyword: «национально-региональный компонент»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie natsional'no-regional'nogo komponenta v obuchenii inostrannomu iazyku»
В данной статье рассмотрено влияние регионального компонента на эффективность изучения иностранного языка. Отмечается его положительное влияние на осмысление родной культуры, что позволяет легче представлять свою культуру на иностранном языке. Автор выделяет положительные стороны, способствующие становлению личности, формированию мировоззрения в культурном развитии детей.
Психолого-педагогические аспекты образования
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie regional'nogo komponenta na urokakh inostrannogo iazyka»
Статья посвящена вопросам интеграции регионального компонента в обучении иностранному языку. Автором рассмотрены основные аспекты национально-регионального компонента обучения, определены условия, при которых возможна такая интеграция. В работе также изложены основы содержания лингвистического курса с включением регионального и социокультурного компонентов, описаны возможные формы обучения.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Белоярский Д/С «Теремок» , Хакасия Респ
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям хакасского народа»
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента»
Статья посвящена вопросу работы педагога на занятиях музыки с региональным содержанием. В работе выделены особенности данной работы и компоненты структуры музыкально-педагогической деятельности учителя-музыканта, а также отмечены необходимые педагогические способности, которыми должен обладать каждый учитель музыки.
Дошкольная педагогика
Salima G. Khamidullina
Natalia M. Abyzova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
В данной статье рассмотрена проблема нравственно-патриотического воспитания в контексте национально-регионального компонента. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие Республики Татарстан предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Обучение и воспитание базируется на основе преемственности поколений, как важнейшего фактора развития, что способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развития их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Коррекционная педагогика
МБОУ «Коррекционная школа-интернат №8» , Хакасия Респ
«Развитие устной и письменной речи у детей с ОВЗ через введение национально-регионального компонента»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Khadicha Z. Sagdeeva
МБДОУ «Д/С ОВ «Солнышко» , Татарстан Респ
«Внедрение национально-регионального компонента»
Общее направление
FGBOU VO "Kamchatskii gosudarstvennyi universitet im. V. Beringa" , Камчатский край