List of publications on a keyword: «гендерная идентичность»


Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 28.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Levchenko , master
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл

«Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды»

Download an article

Статья посвящена проблеме гендерной идентификации в подростковом возрасте.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 11.01.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Ashirova
Galina S. Smetanina
Iuliia N. Tselishcheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 169 "Lesnaia skazka" , Самарская обл

«Gendernaia sotsializatsiia i ee znachenie v mezhlichnostnykh otnosheniiakh»

Download an article

Статья посвящена проблеме гендерной социализации. Гендерная социализация начинается с рождения, когда родители и другие взрослые, определив паспортный пол малыша, начинают обучать его гендерной роли мальчика или девочки.

Психология

Publication date: 17.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Ozhigova , doctor of psychological sciences
Anna V. Naryzhnaia
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Gendernaia samootsenka i obraz roditelei u iunoshei i devushek»

Download an article

В статье определены основные тенденции в гендерной самооценке современных юношей и девушек. Выявлено, что у юношей и девушек в большей степени наблюдается средняя самооценка, но чуть больше девушек имеют низкую самооценку. Юноши и девушки ставят перед собой высокие, но реалистичные цели, уверены в себе и практически всегда достигают успеха. Описаны также эмоциональные аспекты отношений молодежи с родителями. Выявлено, что юноши и девушки воспринимают родителей как друзей, родных людей, с которыми их связывает эмоциональная близость, которым можно доверять и рассчитывать на их помощь. Доказано, что именно дефицит внимания отца или матери и отсутствие тёплых эмоциональных отношений в семье могут быть основными проблемами молодежи.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 23.08.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nadezhda V. Plisenko , candidate of psychological sciences, associate professor
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
Tatiana N. Papaeva , bachelor
МКДОУ детский сад №2 «Родничок» г. Родники Ивановской области , Ивановская обл

«Podderzhka uslovii pozitivnoi sotsializatsii i traditsionnoi gendernoi identichnosti detei sredstvami samostoiatel'nykh siuzhetno-rolevykh igr v doshkol'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье рассмотрена самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство позитивной гендерной социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучено значение сюжетно-ролевой игры как условия поддержки позитивной социализации и устойчивости традиционной гендерной идентичности. Рассмотрены основные условия позитивной гендерной социализации, а именно гендерный подход к организации развивающего пространства дошкольного учреждения и семьи, поддержка традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр, профилактика гендерной уязвимости («недифференцированных» по полу) детей.

Педагогика

Publication date: 01.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shinkariova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
Tatiana V. Pasnichenko
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Narodnye igry kak sredstvo razvitiia gendernoi identichnosti u detei sed'mogo goda zhizni»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития гендерной идентичности у детей дошкольного возраста. На основе экспериментального исследования выделены и представлены данные об уровне развития гендерной идентичности у детей седьмого года жизни.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Baranova , postgraduate student
ГУО «Академия последипломного образования» , Belarus

«Проблемы в становлении гендерной идентичности спортсменок в традиционно мужских видах спорта»

Download an article

The article touches gendernoy authentication of sportswomen in those types of sport, which are traditionally considered masculine. The circle of types of sport which accustoms women broadens constantly. However attitude of society toward it not simply, that tells on the psychological state of sportswomen. Probably, specific psychological accompaniment can be required them.

Общая педагогика

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Veshnevitskaia
Kseniia V. Braun
Nataliia N. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Особенности начального формирования гендерной идентичности ребёнка в семье»

Download an article

В данной статье рассматриваются важнейшие направления взаимоотношений между детьми 3–5 лет и их родителями, особенности формирования гендерной идентичности ребёнка в семье на данном возрастном отрезке. Особое внимание уделяется поддержке компетентности родителей. Основная цель – активизация родителей в вопросах семейного воспитания.

Педагогика

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alsu A. Askarova
Tatiana P. Tychinkina , candidate of pedagogic sciences , доцент
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Воспитание старших дошкольников с учетом их гендерных особенностей»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, определенные ФГОС, предлагают несколько иной взгляд на содержание нравственного воспитания дошкольников, включая, помимо формирования семейной и гражданской принадлежности, и вопросы гендерного воспитания дошкольников.

Филология

Publication date: 12.01.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Lyubov A. Kessler
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«Specifics of the implicit expression of the author’s gender identity in 19th and 20th century German-language female memories»

Download an article

This article covers the expression of implicit gender identity of the subject of speech activity in the 19th and 20th century women's memories. The study revealed that implicit gender aspects associated with linguistic ascertainment of gender stereotypes presented in female linguistic material form the lexico-semantic category of “Character”. Within this category, the lexico-semantic sub-categories “Emotionality”, “Fearfulness and diffidence” and “Dreaminess” play a significant role, representing the corresponding stereotypes.

Социология

Publication date: 12.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lev S. Yakovlev , doctor of sociological sciences
Olga D. Biserova
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл

«Socio-cultural context of reviewing the gender contract»

Download an article

The article is devoted to the problem of gender inequality in Russian community. The authors describe gender structure of Russian people on the basis of analysis of gender construction practice, investigate self-presentations in the Internet, perspectives of gender contract changes. The research also covers the relation of young generation to their gender roles.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 03.11.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia V. Shurova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл

«Games of modern preschoolers: gender aspect»

Download an article

В данной статье делается попытка проанализировать тематику и содержание игр старших дошкольников в контексте становления гендерной идентичности и усвоения ими гендерных ролей. По результатам наблюдения за детскими играми, бесед с детьми и педагогами дошкольных организаций обнаружено, что старшие дошкольники демонстрируют традиционную гендерную идентичность с тенденцией к андрогинности, причем девочки ярче проявляют активность и делают выбор не только в пользу традиционных женских ролей, а выбирают роли, которые сегодня закреплены как за мужчинами, так и за женщинами.

Педагогика

Publication date: 25.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Chernykh
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Женственность и мужественность начинается с детского сада»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос осознания ребенком половой принадлежности. В работе представлены мнения исследователей касательно данной проблемы. Авторы приходят к выводу о необходимости привлечения внимания современных педагогов к полоролевой социализации дошкольников.

Философия

Publication date: 13.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Zubareva
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл

«К вопросу о презентации гендерной идентичности поколения «Y» (на примере российской культуры)»

Download an article

The article analyzes the presentation of gender identity in the Russian media space, have an impact on the mental aspects of the consciousness of the Russian youth. QMS analyzes and media content are popular among the generation of «Y». For example, Russian information products the author examines the formation of images of both sexes.

Общая психология и психология личности

Publication date: 03.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Kuchina , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости»

Download an article

В статье рассматриваются представления девушек и женщин о гендерной идентичности. Определена специфика гендерных представлений в юности и зрелости. Выявлено, что у женщин преобладает андрогинный тип полоролевой идентичности, у девушек – фемининный. С возрастом у женщин возрастает значимость гендерных оценок мужской референтной группы и уменьшается значимость оценок женской референтной группы.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 16.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Rakhmatullina
MADOU "D/S 4" , Свердловская обл

«Гендерные особенности нервно-психической адаптации студентов колледжа»

Download an article

В статье представлены результаты эмпирического исследования динамики нервно‐психической адаптации студентов колледжа с разными типами гендерной идентичности.

Психология

Publication date: 20.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana B. Guseva , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Исследование эмпатии у женщин с разными типами гендерной идентичности, занятых в сфере «Человек-Человек»»

Download an article

В статье рассматривается проблема эмпатии женщин, занятых в сфере «Человек-Человек» (врачи, медицинские сестры, психологи, воспитатели). Анализируются результаты сравнительного анализа эмпатии женщин с фемининностью, андрогинностью и маскулинностью. Выявлены уровни проявления эмпатии и особенности каждого типа женщин.

Социология

Publication date: 18.03.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Iurii M. Kashpur , candidate of psychological sciences
National Pedagogical Dragomanov University , Ukraine

«Spetsifika stanovleniia gendernoi identichnosti lichnosti podrostkovogo vozrasta v sovremennom obshchestve»

Download an article

В статье определяются теоретические особенности влияния пола и сексуальных стереотипов на физическую форму «я». Автор указал на чувствительность подросткового возраста для освоения сексуальных знаний и роль контента и его интеграции в процессе собственного становления и развития гендерных схем человека.