Список публикаций по ключевому слову: «народ»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Педагогические условия реализации национально-регионального компонента народной художественной культуры по программе дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена вопросу реализации национально-регионального компонента через изучение и развитие традиционной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автором предложены программы для развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в ходе слушания музыки, пения песен.
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма через знакомство с обычаями и традициями праздников в селах Белгородской области»
Культурология и искусствоведение
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Педагогика
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Сценарий занятия «Тряпичная кукла. История и традиции»»
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
Д/С №52 , Белгородская обл
«Использование подвижных народных игр в воспитании у дошкольников патриотических чувств»
Экономика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Влияние факторов внешней среды на институциональную организацию фирмы»
В статье рассмотрены факторы влияния внешней среды на эволюцию институциональной и организационной структуры международной фирмы. В рамках анализа внешней институциональной среды международной фирмы рассмотрены институциональные подсистемы, образованные в результате применения двух наборов критериев: формальные – неформальные институты и легальность – внелегальность. Обсуждена применимость модели при анализе деловых партнерств международной фирмы.
Исследования в образовании и образовательные практики
Маныч Лариса Михайловна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Дымковская игрушка: приобщение к традиции русского народного ремесла»
В статье исследуются история и особенности развития керамического искусства в русской народной культуре на примере дымковской игрушки. В работе рассмотрены виды народной игрушки, традиционные техники создания глиняных изделий, особенности декорирования и символику, которая часто воплощается в народной скульптуре. Приведен вариант применения полученных знаний на практике с учащимися художественной школы.
Педагогика
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Этнокультурное воспитание дошкольников посредством знакомства с народными промыслами (русская народная игрушка)»
Социология
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«О сакральных местах коренных малочисленных народов Севера в Арктической зоне Республики Саха (Якутия)»
Традиционная культура коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) является одной из приоритетных ценностей. Однако активное промышленное освоение в местах их проживания в Арктической зоне предполагает уязвимость их традиционного образа жизни, что обуславливает необходимость формирования мер по защите и сохранению традиционной культуры, образа жизни и среды обитания. Принимая во внимание необходимость принятия срочных организационных мер для защиты сакральных мест и придания им правового статуса, в республике проводится работа по составлению Реестра сакральных мест коренных малочисленных народов Севера и их картографирование. Учитывая актуальность работы по составлению Реестра, статья посвящена проблеме сакральных мест коренных малочисленных народов Севера, проживающих в экстремальных климатических условиях арктической зоны Якутии. В Республике Саха (Якутия) общая площадь арктической зоны равна 1 701 тыс. кв. км., что составляет 55,2% территории республики и в которую входят 13 территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Педагогика
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Посиделки у хозяюшек»»
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Возрождение русской-народной подвижной игры в реализации проекта «Игра 4Д: Дети, Двор, Движение, Дружба»»
Матвеева Оксана Валерьевна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №55 КВ Кировского района , Санкт-Петербург г
«Проект «Как на Масличной неделе…»»
В статье рассматривается одна из современных педагогических технологий – проектная деятельность. По мнению авторов, жизнь ребёнка в дошкольном образовательном учреждении должна быть разнообразной, интересной, познавательной, развивающей, творческой. Этот проект составлялся таким образом, чтобы все эти составляющие дошкольного детства были включены в работу. В проекте в совместной деятельности активно участвовали педагоги группы, дети, родители. Технология проектов наиболее результативна и отвечает современным требованиям построения модели образовательного процесса. Также этот проект помогает в реализации патриотического воспитания детей.
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по организации и проведению нетрадиционной формы работы с родителями (средней группы) «Чувашский национальный праздник «Чуклеме»»
В статье представлена методическая разработка «Чувашский национальный праздник Чуклеме», благодаря которой дошкольники могут познакомиться с бытом чувашского народа. Более того, авторы утверждают, что в процессе ознакомления с родным краем, у детей закладываются основы гражданственности и патриотизма.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сказка как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формы взаимодействия ДОУ с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
В статье рассматриваются формы взаимодействия детского сада и родителей по приобщению детей к народной культуре, а также повышению заинтересованности родителей к возрождению народной культуры своего края, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс по приобщению к истокам народной культуры.
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
Маркова Тамара Венеровна , учитель
Николаева Светлана Витальевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Национальные игрушки России и Великобритании: особенности, сходства и различия»
Статья посвящена вопросу о сходстве и различии в русской и британской культурах, что иллюстрируется на примере национальных игрушек. Авторами описывается процесс эволюции традиционных игрушек, дается основная характеристика игрушки как продукта культурной деятельности той или иной страны, приводятся сходства и различия между национальными игрушками России и Великобритании.
Иванова Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный урок по географии и обществознанию по теме «Курильский вопрос»»
Татаринова Елена Михайловна , воспитатель
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Педагогика общеобразовательной школы
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Календарные праздники в работе школьного краеведческого музея»
Педагогика
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Художественная литература как способ развития речи детей»
Теория и методика дополнительного образования детей
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Белая Нина Егоровна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся в проектной деятельности по патриотическому воспитанию в сфере дополнительного образования посредством этнопедагогики и этножурналистики»
В статье раскрывается актуальность использования этнопедагогики посредством современных подходов к проектной деятельности через этножурналистику и медиатворчество. Цель представленной проектной деятельности заключается в цифровизации информационного пространства в сфере культурного наследия. Описанные методы работы оказывают большое влияние на воспитание подрастающего поколения в духе любви к родной земле, к труду, почитанию старших, бережного отношения к природе. Результатом проектной деятельности является создание серии репортажей и мультимедийного кейса. Привлечение и расширение целевой аудитории проекта. Проект способствует переосмыслению роли этномультимедийных проектов в процессе формирования этнического самосознания детей и подростков. Таким образом, объединение теорий и практик этнопедагогики и этножурналистики в рамках современного образовательного пространства повышает уровень патриотического воспитания, творческих способностей в нетрадиционной форме посредством проектной деятельности и медиатворчества.
Социология
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«Этнический состав населения арктической зоны Республики Саха (Якутия) и его природная среда обитания»
В настоящее время Арктика, как известно, имеет для России стратегическое значение, поэтому в этой связи актуализируются и проблемы устойчивого развития этнических групп, населяющих арктическую зону. В этой связи важное значение приобретают научные исследования различных сфер жизнедеятельности в Арктической зоне России, в том числе и в Якутии. Проблемам арктической зоны уделяется огромное внимание: охране окружающей среды, социально-экономическому развитию региона, созданию благоприятных условий для проживания населения и т. д. В этом направлении правительством России утверждена Концепция председательства РФ в Арктическом совете, а также план мероприятий, в ходе которых предстоит обсуждение различных проблем, в том числе укрепления торговых связей между государствами, таяния вечной мерзлоты, глобального потепления, борьбы с загрязнениями окружающей среды, развитие человеческого капитала. Статья посвящена территориальному освоению и численному соотношению этнических групп, проживающих в Арктике.
Педагогика
МБОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края , Приморский край
«Использование профориентационного потенциала школьной географии»
Статья посвящена анализу возможностей учебного предмета «География» в профессиональной ориентации обучающихся. Содержание географии охватывает разнообразные темы: природа, население и хозяйство Земли, что открывает перед учащимися широкий спектр профессий и предоставляет большие возможности в самоопределении. Профориентационная работа на уроках географии должна строиться систематически и целенаправленно в соответствии с рабочей программой, инноваций современного образования и с учетом запросов рынка труда своего региона. Целью исследования является рассмотрение возможности использования уроков географии в качестве площадки для профориентационной деятельности учащихся с целью активизации процесса профессионального самоопределения.