Список публикаций по ключевому слову: «синдром»
Психология
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
В статье раскрываются психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Авторы характеризуют понятие «гиперактивность» как систему симптомов, объединенных чрезмерной моторной и психической активностью. Отмечается, что гиперактивное поведение детей – это характерные нарушения поведения, проявляющееся в повышенной двигательной активности, нарушении внимания; импульсивности. Рассмотрены критерии гиперактивности и причины гиперактивного поведения школьников (физиологические, психологические).
Коррекционная педагогика, дефектология
Мусаева Замира Руслановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Факторы синдрома эмоционального выгорания женщин, имеющих ребенка до трех лет»
Коррекционная педагогика
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
«Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации»
В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Взаимодействие логопеда с семьями детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром гиперактивности»
Педагогика
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деформации педагогов-психологов, работающих с детьми с особенностями в развитии»
Статья посвящена исследованию эмоционального выгорания в структуре профессиональной деформации педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими особенности в развитии. Авторами представлены результаты исследования эмоционального выгорания педагогов-психологов и рекомендации по профилактике их профессиональной деформации.
Медицина
Кудашова Евгения Александровна , канд. мед. наук , заведующая кафедрой, доцент
Припутневич Денис Николаевич , канд. мед. наук , доцент
Чуйкова Елена Викторовна , ассистент кафедры
Самсонов Антон Сергеевич , канд. мед. наук , доцент
Припутневич Елена Денисовна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Психоэмоциональные нагрузки медицинских работников при оказании помощи пациентам с инфекционной патологией и их профилактика»
В статье освещена проблема эмоционального выгорания среди медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционными заболеваниями, предложены меры по профилактике синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников, сформулированы рекомендации по снижению уровня психоэмоционального напряжения у сотрудников медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционной патологией.
Дошкольная педагогика
ОДО ГБОУ СОШ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ)»
Педагогика
Подгорная Ольга Николаевна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл
«Дети с нарушением поведения в дошкольном образовательном учреждении»
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
Мисюткина Олеся Германовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности общения детей с синдромом Дауна»
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения»
МАДОУ Д/С №20 «Красная шапочка» , Сахалинская обл
«Воспитание нравственности в инклюзивной практике дошкольного образования при работе с детьми с синдромом Дауна»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста»
В статье рассмотрен процесс инклюзии как результат взаимодействия государства, общества в целом и людей с синдромом Дауна. Дана характеристика старшего дошкольного возраста с точки зрения коммуникационных процессов и описаны основные сложности в развитии коммуникационных навыков у детей с синдромом Дауна. Дано обоснование эффективности применения логоритмики в коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации по применению этого метода.
Педагогическая и коррекционная психология
Мосина Наталья Анатольевна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Специфика детей младшего школьного возраста с психологическим синдромом хронической неуспешности»
Психология
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Изучение особенностей эмоционального выгорания женщин, имеющих детей дошкольного возраста»
Психологические аспекты педагогической деятельности
«Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Гипоактивность: причины, проявление, тактика взаимодействия с ребенком»
В статье обозначена актуальность организации системы работы с гипоактивными детьми в условиях дошкольной организации. Автором рассмотрены причины гипоактивности и характерные проявления этого синдрома у дошкольников. В работе отмечены возможности психокоррекционной работы с детьми совместно с педагогами и родителями воспитанников.
Медицинские науки
Меджидова Калимат Камилевна , студентка
Даниялова Патимат Митхатовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» Минздрава России , Дагестан Респ
«Синдром РОХХАД»
В статье рассматривается актуальная проблема детского ожирения. В современной педиатрии не так много врачей, знакомых с таким редким заболеванием, как синдром РОХХАД. Авторами дано ознакомительное описание редкого заболевания (РОХХАД-синдром), рассмотрены клинические, а также диагностические показатели, являющиеся основными для этого заболевания.
Сульдин Александр Михайлович , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
«Диагностика и лечение хронического болевого синдрома в условиях поликлиники»
Несмотря на свою значимость, медицинский, научный и социальный интерес, проблема медицинской помощи и лечения больных с хронической болью остается недооцененной. В связи с этим представляется актуальным комплексное изучение организации и совершенствования работы с пациентами, страдающими хроническим болевым синдромом в условиях учреждений первичной медико-санитарной помощи.
Дошкольная педагогика
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Ребенок с синдромом Дауна в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения»
Медицинские науки
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Синдром Дауна, этиология, признаки, методы диагностики, возможности лечения»
Педагогика
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Особенности развития и специфика работы с детьми с синдромом Дауна»
МБОУ «Козловская СОШ» , Астраханская обл
«Симптомы эмоционального выгорания современного педагога в условиях реализации ФГОС»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и роль школы в процессе коррекции»
Медицинские науки
Жаргалова Балма Абидуевна , студентка
Коробкова Юлия Владимировна , студентка
Ковалева Людмила Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Некоторые особенности клинического течения у пациентов с герпес-вирусной инфекцией»
В данной статье рассмотрены проблемы герпес вирусной инфекции. Основное содержание исследования составляет выявление особенностей клинического течения у пациентов разного пола с герпес вирусной инфекцией, статистическое выявление половозрастного состава пациентов с герпес вирусной инфекцией, выявление наиболее часто встречаемых осложнений. Был выполнен подбор медицинских карт стационарных больных с заболеваниями, вызванными Herpes Zoster и анализ полученной информации статистическим, аналитическим, расчетным методами исследования. Из проведенных исследований выявлено, женщины болеют чаще, чем мужчины. Чаще поражаются вирусом герпеса пациенты старше 45 лет. На основе лабораторных данных можно сделать вывод, что герпес вирус практически в 80% сочетается с ЦМВ. Редко встречаются изолированные формы, чаще поражение затрагивает 2–3 области. Чаще затрагиваются область лица, сопровождающаяся невритом тройничного нерва и область грудной клетки, сопровождающаяся ганглионевритом Th1-Th12. Высыпания сопровождаются выраженным болевым синдромом. Имеет место интоксикационный синдром, длящийся не более 3 суток (подъем температуры тела до 38–39°С, слабость, недомогание, ломота в теле). Исходя из статистических данных нашего исследования в 47% случаев развиваются постгерпетические невриты пораженных областей.