Список публикаций по ключевому слову: «СНО»
Педагогика
МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского района РТ , Татарстан Респ
«Сценарий внеклассного мероприятия «Химические элементы»»
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеклассное мероприятие «Добро и зло»»
В статье представлен план проведения внеклассного мероприятия по основам православной культуры в 4-ом классе. Обучающиеся учатся коллективно определять качества добродетельного человека и осознавать, что библейские заповеди учат жить в ладу со своей совестью. Дети раскрывают смысл понятий «добро и зло», формируют умение правильно оценивать себя и других.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Медицинские науки
Галахова Наталья Алексеевна , преподаватель
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
«Значение и тенденции стандартизации в сфере пожарной безопасности»
К важнейшим направлениям в сфере национальной безопасности относится совершенствование стандартизации требований пожарной безопасности с учетом положений Федеральных законов «О техническом регулировании», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В работе освещаются значение и основные тенденции стандартизации в сфере пожарной безопасности.
Макаров Евгений Юрьевич , преподаватель
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
«К проблеме обеспечения пожарной безопасности на территории ПСЧ»
Проблема обеспечения пожарной безопасности на территории пожарно-спасательной части (ПСЧ) имеет высокую актуальность. Как правило, в зоне ответственности ПСЧ находятся социально-значимые объекты с массовым пребыванием людей, объекты здравоохранения, детские учреждения и т. д. В работе рассматриваются основные аспекты обеспечения пожарной безопасности на территории ПСЧ.
Педагогика
Базарбаева Нилуфав , студентка
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Активные формы проведения занятий при обучении безопасному поведению в Интернете»
Экономика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Анализ ресурсов инновационного потенциала экономической безопасности региона»
В статье приводится анализ динамики и тенденций формирования и развития функциональной составляющей инновационного потенциала экономической безопасности региона, предлагаются показатели, характеризующие динамические параметры инновационного развития регионов, проводится их динамический анализ в разрезе субъектов Приволжского федерального округа в период с 2015 по 2022 год, анализируются тенденции их развития, в результате чего предлагается рейтинг распределения регионов Приволжского федерального округа по зонам инновационной безопасности в соответствии с пороговыми значениями индикаторов инновационной деятельности.
Юриспруденция
ГОУ ВПО «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» , Молдова
«Проблемы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина»
В статье анализируются проблемные вопросы ограничений прав и свобод человека и гражданина, а также обозначение возможных путей решения. С учетом использования международных правовых документов, таких как Конвенция о защите прав человека и основных свобод, вырабатываются отдельные основания ограничения прав и свобод человека, а также механизмы совершенствования законодательства.
Педагогика
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Реализация плана работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности ДОУ»
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции»
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Технические науки
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Значение соблюдения норм и правил в обеспечении безопасности и качества»
В статье рассмотрены ключевые аспекты соблюдения нормативов и правил в строительстве. Подчеркивается не только важность соблюдения этих стандартов для обеспечения безопасности рабочих и пользователей, но и влияние на качество окончательного продукта. Автором представлен анализ рисков, связанных с нарушением норм и правил, а также рекомендации по их эффективному соблюдению для достижения успешных результатов в строительной отрасли.
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Основы функциональности в архитектуре»
Функциональные требования к зданиям – это набор обязательных условий и характеристик, которые должны быть учтены при проектировании и строительстве здания с целью обеспечения его правильного функционирования и соответствия потребностям пользователей. Эти требования определяют функциональное назначение здания, его планировочное решение, инженерные коммуникации, безопасность, эргономику и другие аспекты, необходимые для комфортного и безопасного использования здания.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»
Педагогика
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл
«Методические основы формирования финансовой грамотности у детей в сфере информационной безопасности»
В современном обществе встречаются различные виды финансового мошенничества в сети Интернет. В статье представлена методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей в сфере информационной безопасности посредством квест-игры. Автор приходит к выводу, что с помощью квест-игры дети знакомятся с видами мошенничества, анализируют жизненные ситуации и формулируют безопасные паттерны поведения в финансовом мире.
Юриспруденция
Щукин Владимир Викторович , канд. юрид. наук , доцент
ОЧУ ВО «Московский инновационный университет» , Москва г
«Правовые основы общественного контроля за деятельностью государственных органов»
В статье рассмотрены правовые основы общественного контроля за деятельностью государственных органов в Российской Федерации. Особое внимание уделено внедрению института общественного контроля как важной дополнительной формы взаимодействия общества с органами власти. Автор анализирует законодательные и нормативные акты, обеспечивающие правовую основу для общественного контроля, и выделяет ключевые элементы системы правового регулирования этого процесса.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«К вопросу подготовки будущих специалистов для современной социальной практики»
В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.
Современные технологии в образовании
Ахкиямова Гузелия Равиловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Поиск и анализ информации – одни из главных составляющих предмета ОБЖ»
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) с каждым годом становится все более значимым и актуальным предметом в школе, в связи с этим ключевым вопросом остается методическое воплощение содержания предмета. В статье проанализированы особенности использования на уроках ОБЖ методов поиска и анализа информации, которые направлены на формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия.
Исследования в образовании и образовательные практики
Филиал ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет) в г. Златоусте , Челябинская обл
Коваль Ирина Ивановна , канд. ист. наук , доцент
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Преподаватель-наставник в высшем учебном заведении»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
Географические науки
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл
«Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего»
Педагогика
Антипова Любовь Федоровна , воспитатель
Зинина Наталья Владимировна , воспитатель
Николаева Александра Львовна , старший воспитатель
Романова Татьяна Михайловна , воспитатель
Чикунова Марина Александровна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №88» , Татарстан Респ
«Сценарий заседания детско-родительского клуба «Знаю, соблюдаю, научу тебя!»»
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». По результатам опроса родителей в нашем детском саду с использованием гугл-форм, выяснилось, что 90% родителей всегда соблюдают правила БДД и являются образцом для детей, но 10% иногда нарушают правила, хотя учат детей поступать правильно. 100% родителей одобряют проведение в детском саду работы по обучению БДД, что является хорошим результатом взаимодействия с родителями. Как рассказать родителям дошкольников о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ее в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной.
Суворова Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23» , Белгородская обл
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о деятельности полиции России»
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения обучающихся в ДОУ. Авторы делятся опытом работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о деятельности службы Полиции России, выделяют цель, задачи, формы и методы работы, приводят примеры мероприятий, проводимых с детьми.
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: из опыта работы»
В статье описывается практический опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения с учетом психологических особенностей данного возраста. Особое внимание уделяется идее о том, что должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.