Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Гендерные особенности компетенции в социальном содействии у молодежи»
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Педагогический потенциал эпического фольклора в начальном образовании»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»

Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Педагог высшей военной школы в сфере профессиональной деятельности XVIII–XXI вв»

Профессия преподавателя относится к типу профессий «человек‐человек» (по классификации А.Е. Климова). Важно, чтобы современный педагог высшей военной школы был носителем нравственно‐позитивных качеств, не имел акцентуаций характера и других деформаций личности. Взаимодействие преподавателя и курсанта (слушателя) является важнейшим из факторов, влияющих на становление личности последнего, поскольку многое из того, что человек как личность приобретает в годы учебы, остаётся с ним на всю жизнь и в значительной степени предопределяет его судьбу.
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл
«Из истории становления методики преподавания в дореволюционной средней школе (на примере Урала)»

В представленной статье речь идет о непростой ситуации, складывавшейся в средней школе дореволюционного Урала. Несмотря на то, что в школах работали опытные педагоги, были и такие учителя, которые не владели методикой преподавания своих предметов, и учебное начальство прилагало ряд усилий для исправления данной ситуации.
Суриков Юрий Николаевич , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Стиль педагогического общения и стиль одежды учителя: проблема общности и различия»

В статье рассматриваются стиль одежды учителя как методологическая проблема; приводятся результаты исследования о преобладающих стилях одежды среди современных учителей архангельского региона, их соотношение с педагогическими стилями общения. Представлены результаты опроса учителей, учеников и их родителей о наиболее привлекательном и подходящем образе (стиле одежды) для педагога.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Этническая культура как источник и средство духовно-нравственного образования младших школьников»

В статье выделяются ключевые задачи духовно‐нравственного образования в начальной школе с учетом специфических особенностей полиэтнической среды и рассматриваются направления решения этих задач посредством использования национальных традиций как регулятора духовно‐нравственных межэтнических отношений в регионе.
ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России» , Нижегородская обл
«К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников»

В статье рассматривается здоровьесберегающий потенциал педагогических технологий в условиях школьной среды, исследуется его роль в развитии готовности учащихся старших классов к здоровому образу жизни. Делается вывод о недопустимости одностороннего (медицинского) подхода к процессу здоровьесбережения в школьном учреждении, аргументируется необхо-димость комплексных усилий в данном направлении.
МБОУ «Гимназия» , Хакасия Респ
«Профильное обучение – новое или продолжение старого?»
Корнева Анна Валерьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Современные методы профессиональной ориентации молодежи»
Система образования
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Якутская национальная культура» в школе»
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» , Омская обл
«Модернизация образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Народная художественная культура»»
Браевич Ирена , Директор
Восьмая белградская гимназия , Сербия
«Оценивание в сербской образовательной системе согласно действующим положениям»
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Некоторые проблемы современной культуры и образования»

В статье рассматриваются актуальные проблемы современного состояния культуры и образования, внедрения массовой культуры и ряда иностранных технологий в российскую систему художественного образования и воспитания, затрагиваются вопросы защиты национальных интересов в процессе духовно‐нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Колпакова Августина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Современное состояние и перспективы развития системы кочевых школ (на примере Якутии)»

Одной из острых проблем обеспечения жизнедеятельности представителей народов севера Якутии выступает вопрос предоставления базовых знаний по средним общеобразовательным стандартам. В Республике Саха (Якутия) проживает 6 народностей, признанных под эту категорию. По мнению ряда специалистов, существующая система кочевых школ нарушает баланс между миром местной культуры и спектром базовых знаний, которые ориентируют молодежь коренных малочисленных народов к «большому» пространству возможностей. Иными словами, такая ситуация для КМНС грозит превратится в проблему существования того или иного этноса.
МБОУ «Хозьминская ОШ №18» , Архангельская обл
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«К вопросу об ответственности родителей в обеспечении инклюзивного образования»
Красильникова Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Козлитина Юлия Борисовна , учитель начальных классов
Торгашина Ирина Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ , Саратовская обл
«Инновации в образовании в рамках реализации инновационной политики»

Вопрос об инновациях в сфере образования был и остается очень актуальным, поскольку образование является главным средством социального развития личности, и оно должно подвергаться изменениям в зависимости от запросов современного общества. Насколько успешны эти изменения, покажет время, однако кое‐какие выводы о ведении инновационной политики в сфере образования все же можно сделать.
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Ценности военного образования»
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Трансформации выбора профессии офицера в современной России»
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Социальная адаптация курсантов военного вуза в контексте транзитивного состояния российского общества»

В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов военного вуза, ее этапы и проблемы. Автор приходит к выводу, что существующая система подготовки офицеров и введения в строй молодых лейтенантов, получивших военное обучение, требует определенных корректив, направленных на обеспечение быстрой социальной и профессиональной адаптации как в ходе обучения в военном институте, так и в начале офицерской карьеры выпускника
Бокова Ирина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования ДОУ»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Развитие профессионального музыкального образования в России»

В статье говорится о позитивных изменениях, связанных с модернизацией и перестройкой профессиональной школы России. Приоритетными целевыми установками процесса модернизации начального и среднего образования становятся разработка инновационных принципов и технологий системы непрерывного многоуровневого образования. В открывшихся средних профессиональных учебных заведениях художественного направления, где представлены основные виды искусства – музыка, живопись, балет – успешно воплощаются многие прогрессивные идеи современной отечественной педагогики – это профильное обучение, ранняя специализация, школа полного дня и др. В учебно-творческом процессе успешно осуществляется полноценная допрофессиональная подготовка школьников и качественное профессиональное обучение студентов
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Современные информационные технологии в воспитании подрастающего поколения»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Современные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл