Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 304 с. – ISBN 978-5-9907548-6-7. |
ISBN 978-5-9907548-6-7
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Егорова М. В. Деятельность педагогических коллективов начальных частных школ на Урале в дореволюционный период 12-13
- Панфилова А. П. Сравнительный анализ технологии ролевых игр и метода разыгрывания ситуации в ролях 14-19
- Сексенбаева А. Т., Сабазова А. А., Рудакова Ю. С., Абилдаева А. Х. Факторы риска профессиональной деформации педагога 19-23
- Стародубцев М. П. Воспитание в традициях Российской Армии 24-26
- Система образования
- Авакова Э. Р. Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе 27-30
- Бадашкеев М. В., Топшиноева Е. А. Социальное партнерство в профориентационной работе сельской школы 30-31
- Байкова Л. В., Лаптева Е. Н., Соколов М. И. К истории развития педагогической теории и практики в системе подготовки кадров в армии XVIII–XX вв. 32-36
- Елизарова А. А. Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО и проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации 36-41
- Забара А. П., Карапкова О. Г. Инновационные технологии обучения истории в школе в соответствии с ФГОС 41-43
- Заглодина Т. А. Ретроспектива развития социального образования 43-44
- Зыков М. Б. Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования 45-49
- Куликова И. Г. Модернизация системы российского образования 50-51
- Митрофанова М. Ю., Анохина Е. И., Рябинина Э. Н. К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры) 52-57
- Рябухо Е. Н., Батунина В. П. Формирование познавательной компетентности учащихся на факультативных занятиях по математике 57-61
- Сажина С. Я. Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности 62-64
- Сазонова С. Н. Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе 65-67
- Сурикова Е. С., Стоянов И. А. О влиянии трудоустройства студентов академического бакалавриата на формирование общекультурных и профессиональных компетенций 67-70
- Толстенко Л. Г., Папкова Т. А., Ефременко Т. В. Учитель в современном обществе 70-72
- Файзулина А. А. Организация внеурочной деятельности в пятом классе в условиях реализации ФГОС 72-74
- Фахриева О. В. Формирование внутришкольной системы управления качеством образования 74-77
- Шейко Е. В., Матвиенко О. В. Переход российских вузов на двухуровневую систему образования: проблемы, положительные и отрицательные стороны перехода, качество новой системы образования 78-80
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Демаков И. С. Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации 81-84
- Дозорова Л. В., Гурова Е. А. Перспективы развития дистанционного обучения в российской образовательной системе 84-86
- Дубовик Е. И. Использование 3D-технологий в преподавании курса «Нормальная анатомия» 86-88
- Жаров В. К., Крылов К. А. Применение математического структурирования в оптимизации учебных планов 88-90
- Игнатьева Д. А. Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога 90-93
- Корнаков Д. С., Сатаров А. В. Мультимедийный электронный учебно-методический ресурс «Защита в чрезвычайных ситуациях» 93-96
- Кручинина Ю. В. Скрипичные переложения киномузыки Джона Уильямса в педагогическом репертуаре детской музыкальной школы 97-99
- Лаходынова Н. В. О методике преподавания основ компьютерных сетей 99-101
- Ожгибесов В. П. Время существования Империи Жизни (Imperium Vita) и Империи Жизни на Земле (Imperii Vitae Tellus) по шкале геоастрономической хронологии 101-102
- Раева А. С., Нахова Н. А. Метапредметные знания и умения учащихся 9 класса на основе разработанной рабочей тетради по химии с региональным материалом 103-108
- Романенко С. В. Инженерное образование – важный элемент инновационного развития страны 108-112
- Савко М. О. Организация образовательного пространства на уроках информатики как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте ФГОС 113-116
- Смирнов А. В. Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса 117-120
- Тюнь А. М. Инновационные технологии в курсе английского языка в вузе 120-124
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Красавина Ж. В. Формирование вдумчивого читателя на уроках литературы 125-127
- Несына С. В. Эссе как способ активизации учебно-познавательной деятельности студентов 127-129
- Хегай В. В., Зайцева Н. А. Педагогические аспекты обучения школьников (на примере сельской школы) технологии форсайта в рамках предмета «Обществознание» 130-132
- Шопина М. А. Актуализация творческого потенциала учителей начальных классов 132-134
- Дошкольная педагогика
- Ананьева Г. В., Александрина Т. А. Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики 135-139
- Андронова О. А. Значение руководства сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте 140-142
- Баскакова К. А. Спортивные праздники и развлечения в детском саду 142-144
- Белкина А. С., Сотникова С. В. Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании 145-147
- Буянова Т. А. Конспект семейного досуга на тему «Мама – солнышко моё!» 147-152
- Ермаченко Н. С. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через лоскутное творчество 152-154
- Зензерова О. В. Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО 154-157
- Лагода И. В. Комплексная работа по подготовке дошкольников к обучению письму 157-159
- Самсонова Е. А. Воспитание коллективизма у дошкольников 159-162
- Тойсиева Д. С., Баринова Т. В. Новогодний утренник во 2 младшей группе «Веселый Снеговик» 162-165
- Шаура Е. А. Создание положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 165-167
- Шевченко А. М., Алексеева Е. Н., Павлюк М. И. Здоровьесберегающее управление процессом развития двигательных способностей дошкольников 167-172
- Шемелова О. Ю. Развитие познавательных действий у старших дошкольников в процессе знакомства с фольклором и детской литературой 172-174
- Шматок Л. В. К вопросу о познавательной деятельности дошкольников 174-176
- Педагогика общеобразовательной школы
- Анпилова И. А., Ушакова Н. Н. Активные методы обучения на уроках иностранного языка 177-180
- Белова Н. И. Нравственное воспитание детей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 183-186
- Белова Н. И. Развитие речи младших школьников на уроках чтения 180-183
- Виноградов Р. А. Развитие робототехнике в начальной школе 186-187
- Жеребятьев С. Н., Мельникова С. В. Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальных классов на основе православных ценностей 187-189
- Сошникова Г. Л., Будина И. В. Формирование проектных умений младших школьников на уроках литературного чтения 189-192
- Сычугова Е. В., Сарварова З. Ф. Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в 5–6 классах 193-195
- Терешко О. А. Формирование метапредметных компетенций при решении практико-ориентированных задач по математике (5–7 классы) 196-198
- Шпет В. В. Теоретические основы необходимости занятий стритболом в школе 198-201
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Козлова Е. С., Емельнова Г. И., Овчаров В. Н. Ритм, заданный музыкой 202-203
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Курманова Г. Т., Ергалиева Ж. Ж. Применение игровых технологий в воспитании детей с отклонениями в развитии 204-207
- Сазонова Н. А., Кудряшова Н. А., Соколова Н. А. О чем может рассказать картина? 207-210
- Уткина А. Ю. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка с речевыми нарушениями 210-212
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Григорьева И. А. Открытый урок как основная форма реализации инновационной деятельности техникума 213-216
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Васильев А. С. Функционально-технологический анализ как фактор синтеза патентоспособных решений (на примере совершенствования процессов дезинтеграции прочных горных пород) 217-219
- Возисова М. А. Модель формирования компетентности туристской направленности у будущих педагогов по физической культуре 219-222
- Гунчина В. А. Использование системы моделирования Business Studio для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» 223-225
- Домра Ю. М. Разработка комплекса организационных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных подразделений вуза 226-229
- Кошевая Н. С. Профессиональная толерантность, составляющая профессиональной компетентности академического бакалавра экономического направления 229-232
- Макаровская Т. Г. Ликвидация пробелов в знаниях по математике первокурсников 232-233
- Мусхаджиева Т. А. Этнокультурная социализация личности в полиэтнической образовательной среде 234-237
- Орлова В. В., Илларионова Д. В. Научно-техническое творчество в гуманитарной литературе 237-239
- Свитнев И. В., Матысик И. А. Экспериментальный подход к оценке трудозатрат ППС кафедры основ медицинских и специальных знаний СПбГУ на учебно-методическую работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с использованием системы удаленного обучения на основе платформы Блэкборд 240-244
- Семенов В. В., Медведев И. В. Совершенствование физической подготовки слушателей образовательных учреждений МВД России в разделе боевых приемов борьбы 244-247
- Солдатченко А. Л., Солдатченко В. П. Модель социальной зрелости студентов вузов 247-253
- Стефаненко П. В. Стимулирование познавательной самостоятельности студентов технических вузов как средство активизации их учебной деятельности 253-255
- Табачук Н. П. Анализ современных подходов в понимании феномена «информационная компетенция студентов» 255-258
- Хмызова Н. Г., Жукова А. В. Выявление инновационных потребностей образовательного учреждения 259-261
- Чудинов А. М., Погадаева Е. С., Явойская О. В. Оценка возможности применения кейс-метода при преподавании технических дисциплин 262-264
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Петрова А. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 265-266
- Технические средства обучения
- Дозорова Л. В., Гурова Е. А. Урок истории: плюсы и минусы использования информационных технологий 267-268
- Майорова Е. И. Использование компьютерной техники как средство обучения 269-271
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гамзов А. А., Труфонова Н. А., Кван А. О. Закаливание как средство повышения защитных сил организма человека 272-275
- Дымова Ю. Ю. Роль тренера в становлении личности юного спортсмена 276-277
- Кожевникова С. В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 278-281
- Красножон И. С. Как вырастить здоровое поколение? 281-285
- Пименов В. А. Личный пример родителей как средство повышения физической активности детей 286-289
- Поляшова Н. В., Ляпина Е. С. Адаптационный потенциал как показатель здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста 290-292
- Пушкарева Е. Н., Малоземова И. И. Сохранение здоровья у детей дошкольного возраста 292-296
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Котляров М. А. О концептуальной основе дисциплины «Экономика недвижимости» 297-298
- Угрюмова Е. М. Организация платных образовательных услуг в автономном образовательном учреждении 299-302