Imprint
V Международная научно-практическая конференция
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 5, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 304. – ISBN 978-5-9907548-6-7. |
ISBN 978-5-9907548-6-7
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Mariya V. Egorova Деятельность педагогических коллективов начальных частных школ на Урале в дореволюционный период 12-13
- Alvina P. Panfilova Сравнительный анализ технологии ролевых игр и метода разыгрывания ситуации в ролях 14-19
- Aigerim T. Seksenbaeva, Asel A. Sabazova, Iuliia S. Rudakova, Akgul K. Abildaeva Факторы риска профессиональной деформации педагога 19-23
- Mikhail P. Starodubtsev Воспитание в традициях Российской Армии 24-26
- Система образования
- Erika R. Avakova Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе 27-30
- Mihail V. Badashkeev, Elena A. Topshinoeva Социальное партнерство в профориентационной работе сельской школы 30-31
- Liudmila V. Baikova, Evgeniia N. Lapteva, Mikhail I. Sokolov К истории развития педагогической теории и практики в системе подготовки кадров в армии XVIII–XX вв. 32-36
- Anna A. Elizarova Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО и проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации 36-41
- Aleksandr P. Zabara, Olesia G. Karapkova Инновационные технологии обучения истории в школе в соответствии с ФГОС 41-43
- Tatiana A. Zaglodina Ретроспектива развития социального образования 43-44
- Mahail B. Zykov Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования 45-49
- Irina G. Kulikova Модернизация системы российского образования 50-51
- Marina Y. Mitrofanova, Elena I. Anokhina, Elina N. Riabinina К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры) 52-57
- Elena N. Riabukho, Valentina P. Batunina Формирование познавательной компетентности учащихся на факультативных занятиях по математике 57-61
- Svetlana I. Sazhina Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности 62-64
- Svetlana N. Sazonova Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе 65-67
- Evgenia S. Surikova, Ivan A. Stoianov О влиянии трудоустройства студентов академического бакалавриата на формирование общекультурных и профессиональных компетенций 67-70
- Liudmila G. Tolstenko, Tatiana A. Papkova, Tatiana V. Efremenko Учитель в современном обществе 70-72
- Anastasiia A. Faizulina Организация внеурочной деятельности в пятом классе в условиях реализации ФГОС 72-74
- Oksana V. Fakhrieva Формирование внутришкольной системы управления качеством образования 74-77
- Ekaterina V. Sheiko, Olga V. Matvienko Переход российских вузов на двухуровневую систему образования: проблемы, положительные и отрицательные стороны перехода, качество новой системы образования 78-80
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Ilia S. Demakov Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации 81-84
- Liudmila V. Dozorova, Evgeniia A. Gurova Перспективы развития дистанционного обучения в российской образовательной системе 84-86
- Evgeniia I. Dubovik Использование 3D-технологий в преподавании курса «Нормальная анатомия» 86-88
- Valentin K. Zharov, Kirill A. Krylov Применение математического структурирования в оптимизации учебных планов 88-90
- Daria A. Ignateva Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога 90-93
- Dmitrii S. Kornakov, Aleksandr V. Satarov Мультимедийный электронный учебно-методический ресурс «Защита в чрезвычайных ситуациях» 93-96
- Iuliia V. Kruchinina Скрипичные переложения киномузыки Джона Уильямса в педагогическом репертуаре детской музыкальной школы 97-99
- Nadezhda V. Lakhodynova О методике преподавания основ компьютерных сетей 99-101
- Vladimir P. Ozhgibesov Время существования Империи Жизни (Imperium Vita) и Империи Жизни на Земле (Imperii Vitae Tellus) по шкале геоастрономической хронологии 101-102
- Anna S. Raeva, Natalia A. Nakhova Метапредметные знания и умения учащихся 9 класса на основе разработанной рабочей тетради по химии с региональным материалом 103-108
- Svetlana V. Romanenko Инженерное образование – важный элемент инновационного развития страны 108-112
- Marina O. Savko Организация образовательного пространства на уроках информатики как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте ФГОС 113-116
- Aleksandr V. Smirnov Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса 117-120
- Andrei M. Tiun Инновационные технологии в курсе английского языка в вузе 120-124
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Zhanna V. Krasavina Формирование вдумчивого читателя на уроках литературы 125-127
- Svetlana V. Nesyna Эссе как способ активизации учебно-познавательной деятельности студентов 127-129
- Valeriia V. Khegai, Nataliia A. Zaitseva Педагогические аспекты обучения школьников (на примере сельской школы) технологии форсайта в рамках предмета «Обществознание» 130-132
- Marina A. Shopina Актуализация творческого потенциала учителей начальных классов 132-134
- Дошкольная педагогика
- Galina V. Ananeva, Tatiana A. Aleksandrina Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики 135-139
- Oksana A. Andronova Значение руководства сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте 140-142
- Kseniia A. Baskakova Спортивные праздники и развлечения в детском саду 142-144
- Anna S. Belkina, Svetlana V. Sotnikova Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании 145-147
- Tatiana A. Buianova Конспект семейного досуга на тему «Мама – солнышко моё!» 147-152
- Natalia S. Ermachenko Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через лоскутное творчество 152-154
- Olesia V. Zenzerova Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО 154-157
- Inna V. Lagoda Комплексная работа по подготовке дошкольников к обучению письму 157-159
- Elena A. Samsonova Воспитание коллективизма у дошкольников 159-162
- Daria S. Toisieva, Tatiana V. Barinova Новогодний утренник во 2 младшей группе «Веселый Снеговик» 162-165
- Evgeniia A. Shaura Создание положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 165-167
- Aleksei M. Shevchenko, Elena N. Alekseeva, Marina I. Pavliuk Здоровьесберегающее управление процессом развития двигательных способностей дошкольников 167-172
- Olga I. Shemelova Развитие познавательных действий у старших дошкольников в процессе знакомства с фольклором и детской литературой 172-174
- Liudmila V. Shmatok К вопросу о познавательной деятельности дошкольников 174-176
- Педагогика общеобразовательной школы
- Irina A. Anpilova, Nataliia N. Ushakova Активные методы обучения на уроках иностранного языка 177-180
- Nina I. Belova Нравственное воспитание детей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 183-186
- Nina I. Belova Развитие речи младших школьников на уроках чтения 180-183
- Roman A. Vinogradov Развитие робототехнике в начальной школе 186-187
- Sergei N. Zherebiatev, Svetlana V. Melnikova Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальных классов на основе православных ценностей 187-189
- Gulnara L. Soshnikova, Irina V. Budina Формирование проектных умений младших школьников на уроках литературного чтения 189-192
- Elena V. Sychugova, Zulfira F. Sarvarova Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в 5–6 классах 193-195
- Oksana A. Tereshko Формирование метапредметных компетенций при решении практико-ориентированных задач по математике (5–7 классы) 196-198
- Victoria V. Shpet Теоретические основы необходимости занятий стритболом в школе 198-201
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Elena S. Kozlova, Galina I. Emelnova, Vitalii N. Ovcharov Ритм, заданный музыкой 202-203
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Gulshat T. Kurmanova, Zhansulu Z. Ergalieva Применение игровых технологий в воспитании детей с отклонениями в развитии 204-207
- Natalia A. Sazonova, Nataliia A. Kudriashova, Nadezhda A. Sokolova О чем может рассказать картина? 207-210
- Anna I. Utkina Роль семьи в воспитании и развитии ребенка с речевыми нарушениями 210-212
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Irina A. Grigoreva Открытый урок как основная форма реализации инновационной деятельности техникума 213-216
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Aleksey S. Vasilyev Функционально-технологический анализ как фактор синтеза патентоспособных решений (на примере совершенствования процессов дезинтеграции прочных горных пород) 217-219
- Mariia A. Vozisova Модель формирования компетентности туристской направленности у будущих педагогов по физической культуре 219-222
- Valentina A. Gunchina Использование системы моделирования Business Studio для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» 223-225
- Iuliia M. Domra Разработка комплекса организационных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных подразделений вуза 226-229
- Natalia S. Koshevaia Профессиональная толерантность, составляющая профессиональной компетентности академического бакалавра экономического направления 229-232
- Tatiana G. Makarovskaia Ликвидация пробелов в знаниях по математике первокурсников 232-233
- Tamara A. Muskhadzhieva Этнокультурная социализация личности в полиэтнической образовательной среде 234-237
- Vera V. Orlova, Daria V. Illarionova Научно-техническое творчество в гуманитарной литературе 237-239
- Igor V. Svitnev, Igor A. Matysik Экспериментальный подход к оценке трудозатрат ППС кафедры основ медицинских и специальных знаний СПбГУ на учебно-методическую работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с использованием системы удаленного обучения на основе платформы Блэкборд 240-244
- Vadim V. Semenov, Igor V. Medvedev Совершенствование физической подготовки слушателей образовательных учреждений МВД России в разделе боевых приемов борьбы 244-247
- Aleksandr L. Soldatchenko, Valentina P. Soldatchenko Модель социальной зрелости студентов вузов 247-253
- Pavel V. Stefanenko Стимулирование познавательной самостоятельности студентов технических вузов как средство активизации их учебной деятельности 253-255
- Natalia P. Tabachuk Анализ современных подходов в понимании феномена «информационная компетенция студентов» 255-258
- Natalia G. Khmyzova, Aleksandra V. Zhukova Выявление инновационных потребностей образовательного учреждения 259-261
- Aleksandr M. Chudinov, Elizaveta S. Pogadaeva, Olga V. Iavoiskaia Оценка возможности применения кейс-метода при преподавании технических дисциплин 262-264
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Anna V. Petrova Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 265-266
- Технические средства обучения
- Liudmila V. Dozorova, Evgeniia A. Gurova Урок истории: плюсы и минусы использования информационных технологий 267-268
- Evgeniia I. Maiorova Использование компьютерной техники как средство обучения 269-271
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksei A. Gamzov, Nadezhda A. Trufonova, Anna O. Kvan Закаливание как средство повышения защитных сил организма человека 272-275
- Iuliia I. Dymova Роль тренера в становлении личности юного спортсмена 276-277
- Svetlana V. Kozhevnikova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 278-281
- Inna S. Krasnozhon Как вырастить здоровое поколение? 281-285
- Vladimir A. Pimenov Личный пример родителей как средство повышения физической активности детей 286-289
- Natalia V. Polyashova, Ekaterina S. Liapina Адаптационный потенциал как показатель здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста 290-292
- Ekaterina N. Pushkareva, Irina I. Malozemova Сохранение здоровья у детей дошкольного возраста 292-296
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Maksim A. Kotliarov О концептуальной основе дисциплины «Экономика недвижимости» 297-298
- Elena M. Ugriumova Организация платных образовательных услуг в автономном образовательном учреждении 299-302