Список публикаций по ключевому слову: «»
Теория и методика дошкольного образования
Пережогина Марина Александровна , воспитатель
Вавилова Нина Федоровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №99 «Капелька» , Самарская обл
«Здоровый дух в здоровом теле»
Проскурина Татьяна Евгеньевна , воспитатель
Бокова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровища»»
Егорова Алла Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Педагогический опыт воспитателя дошкольной образовательной организации»
Акбашева Елена Владимировна , заведующая
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
«Использование метода модерации в проведении педагогического совета в ДОУ»
В статье рассматривается пример использования одного из интерактивных методов – метода модерации – в подготовке и проведении педагогического совета в детском саду. Авторы считают, что для повышения эффективности проведения педагогического совета необходимо создать ситуацию введения педагогов в проблему, для выхода из которой им необходимо будет активно формировать новые знания во взаимодействии с коллегами, основываясь на своем и чужом профессиональном опыте.
МБДОУ Д/С КВ №58 , Ставропольский край
Толокнеева Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»
В данной статье раскрывается актуальность формирования познавательных интересов, способностей, действий детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. В работе подчеркивается значимость деятельностного подхода в развитии познавательных способностей дошкольников, раскрываются особенности применения в рамках деятельностного подхода разнообразных проблемных ситуаций.
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
В данной статье рассматривается проблема готовности детей к познавательной деятельности. В работе отражены результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие познавательной активности детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами развивающей предметно-пространственной среды.
МКДОУ Д/С №79 , Кировская обл
«Опыт работы по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»»
В работе представлены материалы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитанию чувства любви к родному краю. Данный опыт содержит разнообразие форм и методов работы с детьми (примерные темы ООД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, праздники, конкурсы, экскурсии) и даёт возможность организовать совместную работу родителей, педагогов и детей. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем, кого волнуют проблемы патриотического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
ГБОУ «Школа №825» , Москва г
«Физическое воспитание детей раннего возраста»
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Интеграция ДОО и семьи в воспитании дошкольников посредством проектной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В данной статье рассматривается проблема совместной проектной деятельности, имеющей развивающий потенциал. Авторами изучены аспекты привлечения родителей к проектной деятельности, дающей им возможность приобрести опыт конструирования собственного родительского поведения, стать непосредственным активным участником образовательного пространства «детский сад – ребенок – семья».
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Копытина Наталья Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Школа №825» , Москва г
«Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС»
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
Прохоренко Анастасия Игоревна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Методическая разработка НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами краеведения «Первые весенние цветы родного края»»
В данной статье рассматривается проблема непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закрепление знаний дошкольников о первоцветах, растущих в Белгородской области. В работе уделяются внимание знакомству дошкольников с природой и особенностями родного края, а также воспитанию бережного отношения к природе.
Николаев Егор Васильевич , канд. пед. наук , доцент
Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности использования нетрадиционных методов воспитания педагогов РФ И РС (Я) по адаптации детей в ДОУ»
Меркурьева Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка тематического занятия «Маша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №272» , Пермский край
«Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»»
В данной статье поднимается проблема воспитания детей посредством такого средства, как краеведение. В работе описан проект «Красная книга Пермского края», позволяющий сформировать целостную картину мира и расширить кругозор дошкольников. В итоге автор приходит к выводу об увеличении у детей уровня владения информацией о животном и растительном мире Красной книги Пермского края с 65% до 95%.
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ