Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ГБПОУ «Котовский промышленно-экономический техникум» , Волгоградская обл
«Мотивация студентов к обучению посредством применения современных компьютерных технологий на занятиях инженерной графикой»
Автор поднимает проблему мотивации студентов к учебной деятельности и обосновывает необходимость применения современных компьютерных технологий как одного из способа ее повышения. Исследователь делится опытом применения графической системы «Компас» на занятиях по инженерной графике и показывает результаты, демонстрирующие эффективность применения предлагаемого способа.
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«К вопросу об организации оценочной деятельности при обучении студентов иностранному языку в поликультурных группах»
В данной статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначено понятие поликультурного образования. Приводятся некоторые подходы, необходимые при обучении и организации оценочной деятельности среди студентов поликультурных групп. Дается рекомендация по отслеживанию динамики качества обучения учащихся.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
Волкова Татьяна Николаевна , учитель
МОУ «Мантуровская СОШ» , Курская обл
«Учебник – зеркало реализации ФГОС (анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для средней школы в контексте реализации ФГОС)»
В статье рассматриваются такие вопросы, как: каким образом разработать урок в соответствии с требованиями ФГОС? Как учителю построить общение на уроке с обучающимися и учесть при этом новые требования ФГОС? На какие основные моменты следует обратить внимание учителю при подготовке к современному уроку, чтобы он при этом соответствовал требования ФГОС?
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые подходы к подготовке кадров высшей квалификации в университете»
Мальцева Мария Вячеславовна , студентка
Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»
В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Сидоренко Юлия Андреевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как фактор формирования профессионального самоопределения в системе довузовской подготовки»
В статье раскрывается роль учебно-научно-исследовательской деятельности старшеклассников в системе непрерывного довузовского образования, которая позволяет обучающемуся глубже осваивать области знаний, выходящих за рамки школьной программы, необходимых ему в дальнейшем при освоении выбранной профессии.
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Профессиональная подготовка педагога к реализации инклюзивного образовательного процесса»
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования профессиональной и педагогической готовности педагогов к реализации инклюзивного образовательного процесса. Представлены данные за 2012–2015 годы. В опросе ежегодно участвовало около 1000 человек из разных регионов Российской Федерации.
Система образования
Шерьязданова Гульмира Рустемовна , канд. полит. наук , доцент
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Практическая реализация кредитной системы образования»
В представленной статье рассматривается внедрение кредитной технологии в системе высшего образования Республики Казахстан. На примере Казахского Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина показаны практические результаты данной системы обучения в высшей школе, в частности академическая мобильность студентов и двудипломное образование.
Сидоренко Юлия Андреевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Формирование позитивного отношения обучающихся к традициям»
Сотникова Юлия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Основные тенденции современной системы образования в России»
В данной статье представлен анализ основных тенденций системы образования, сформулированы основные подходы, касающиеся инновации и индивидуализации. Образование рассмотрено как социальный институт, оно уже перестает отождествляться только с начальным, средним и высшим образованием. Деятельность, начинающаяся с раннего детства, с помощью которой происходит обучение, воспитание, поток новых знаний и умений интерпретируется как образовательная. Главная тенденция современной системы образования – это личностно-ориентированный подход, индивидуальный характер дает возможность акцентировать усилия на способностях конкретного человека, способствуя эффективному развитию индивида.
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Болонский процесс и кризис системы высшего образования России»
Осознание Россией требований, предъявляемых к высшему образованию мировым сообществом, побуждает нашу страну включиться в европейскую модернизацию образовательной системы, получившей название «Болонский процесс». Однако участие России в Болонском процессе имеет как положительные, так и отрицательные последствия для отечественной системы высшего образования.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»
Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.
ЧУ СОШ «СААШ «Марина» , Москва г
«Модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования»
Формирование независимой оценки качества образования рассматривается в настоящий момент как один из методов повышения объективности в управлении качеством образования в целом. Данная статья рассматривает независимую оценку качества дополнительного профессионального образования как процедуру, которая осуществляется независимыми экспертными организациями и проводится для оценки качества услуг и условий реализации дополнительных профессиональных программ, так как в рамках действующего законодательства отсутствует государственная аккредитация образовательной деятельности дополнительного профессионального образования. На основании системного анализа исследователями разработана и описана модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования.
МБОУ «СОШ №2 с. Шалажи» , Чеченская Респ
«Базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования»
Независимая оценка качества программ высшего образования негосударственными аккредитационными организациями является на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных и востребованных процедур в системе высшего образования России. В данной статье представлена и теоретически обоснована базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования, разработанная на основе анализа положений и регламентов организаций, функционирующих на территории Российской Федерации и проводящих профессионально-общественную аккредитацию программ.
Кирюшина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Индивидуализация обучения как механизм повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка»
Борисова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Использование электронного модуля успеваемости и посещаемости в учебном процессе высшего учебного заведения»
Основные результаты использования текущего контроля в итоговом оценивании успеваемости студентов заключается в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, а также в повышении уровня организации образовательного процесса в высшем учебном заведении. Отмечается, что недостатки ведения бумажных форм отчетности, отсутствие возможности представить результаты текущего контроля студентов прозрачными для администрации учебного заведения привели к необходимости создания и интегрирования в существующую систему управления учебным заведением разработанной программы. В статье приведены основные возможности разработанного электронного модуля, формула расчета автооценки за семестр как итогового критерия, позволяющего учитывать количество пропущенных студентом занятий, весовые коэффициенты занятий, текущую оценочную деятельность студента.
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
Василега Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Основные проблемы повышения качества образования»
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл
«В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка»
Цель данной статьи заключается в обсуждении наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка. Выявляются особенности популярного в настоящее время метода фонетических ассоциаций. Обсуждается освоение лексики иностранного языка в контексте обучения по методу ИЛПТ (Интегративный лингво-психологический тренинг). Делается вывод о необходимости обучения лексическим единицам иностранного языка, прежде всего как единицам речи, а не языка.
Шмелёва Наталия Георгиевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Формирование вычислительных навыков в начальном курсе математики»
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Образовательный дискурс как система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса»
Автором обосновывается необходимость обращения к методологии и методике семиологии, когнитивной лингвистики и языкознания для исследования современного образования. Дается определение образовательного дискурса, охарактеризована ценностно-смысловая коммуникация как сущностная часть образовательного дискурса, охарактеризованы цели и ценности этого процесса.
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»
Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл
«Профессиональное отчуждение как фактор возникновения правового нигилизма у обучающихся образовательных организаций МВД России»
Профессиональное становление личности обучающихся образовательных организаций МВД России закономерно сопровождается развитием у них профессиональной идентичности и, при наличии деструктивных тенденций в формировании профессионального самосознания, возможным возникновением профессионального отчуждения как искажения профессиональной направленности личности. В данной статье рассматривается феномен правового нигилизма как отрицание права как социальной ценности, проявляющееся в негативно-отрицательном отношении к правовым нормам общества. Возникновение в процессе учебно-служебной деятельности у обучающихся образовательных организаций МВД России как представителей правоохранительных органов правового нигилизма является следствием потери профессиональной идентичности и возникновением профессионально отчуждённой позиции.
ГАПОУ СО «Энгельсский колледж профессиональных технологий» , Саратовская обл
«Диагностика развития педагогически ориентированного медиапространства профессиональной образовательной организации»
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г