Список публикаций по ключевому слову: «»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» , Алтайский край
«Особенности современного развития ленточных боров Алтайского края как экстразональных ландшафтов Евразии»
Естественные науки (физические и химические науки)
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Строение множества рисков над полем действительных чисел»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Корецкая Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент
Палт Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Историческая трактовка развития «масонской легенды» в российской историографии»
В работе на основе историографических источников проведена историческая реконструкция «масонской легенды». Исследована историческая специфика развития данной «легенды» на протяжении значительного исторического времени. Показано, что «легенда» явилась мощным идеологическим фактором влияния на масонские и парамасонские организации. Обнаружено, что от зарождения и до ХХ века «масонская легенда» оказывала значительное идейное воздействие на деятельность различного рода оккультных организаций как в России, так и на Западе.
Манукян Алинэ Романовна , канд. пед. наук , доцент, подполковник полиции
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Некоторые аспекты исторического развития терроризма как негативного социального явления»
В современном мире проблема терроризма стоит особенно остро. Это явление, как и любое другое, имеет свою историю, предпосылки, причины, методы, правовые и философские аспекты. Без их изучения невозможна выработка эффективной борьбы с террористами. В статье освещаются основные этапы возникновения такой формы насилия, как терроризм, выясняются исторические предпосылки его распространения.
МБОУ «СОШ №35 с УИОП» , Татарстан Респ
«Основные источники, регламентирующие полномочия работников института прокуратуры в России XIX века»
Юманов Максим Глебович , инженер
ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» , Чувашская Республика - Чувашия
«Август 1991 года: распад СССР и образование СНГ»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Об искусстве интерьера»
В статье рассмотрены некоторые проблемы в области дизайна интерьера на основе сравнительного анализа интерьеров различных исторических эпох, выявляется противоречивость тенденций его развития, сложность поиска выразительных средств, характерных духу времени, даётся определение интерьера как предельно обобщённой художественной модели мира.
Зубанова Людмила Борисовна , д-р культурологии , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» , Челябинская обл
«Символизм в творчестве Питера Брейгеля Старшего»
Медицинские науки
Любовцева Любовь Алексеевна , д-р биол. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Любовцева Евгения Вячеславовна , д-р мед. наук , заведующая
БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Состояние нейромедиаторного обмена при иммуногистохимическом исследовании в структурах костного мозга после гетеропересадки»
Педагогика
Белова Елена Геннадьевна , учитель математики
Некипелова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл
«Активный метод обучения как основа личностно-ориентированных уроков (из опыта работы)»
Цель образования в целом и конкретного урока в частности – развитие личности ребенка и выявление его творческих возможностей. Современные образовательные стандарты предъявляют требования не столько к количеству знаний и умений, сколько к качественной стороне обучения. Традиционные способы и методы преподавания постепенно уходят в прошлое, а на первое место выдвигаются активные методы обучения, которые открывают перед учащимися большой простор для активного и самостоятельного участия в учебном процессе.
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Развитие интеллектуальных умений студентов (на примере изучения курса «Математика»)»
Кубатова Татьяна Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Формула знаний» по теме «Тригонометрия: формулы приведения»»
Статья посвящена созданию технологии «Формула знаний» инновационной компьютерной дидактики по теме «Тригонометрия: формулы приведения». Разработанная технология ориентирована на подготовку к ЕГЭ по математике на базовом уровне. Авторами были сделаны выводы о необходимости использования данной технологии учащимися.
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
Шутова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Значение знаний и умений по безопасности туристской деятельности в подготовке бакалавров физической культуры»
В статье рассматривается актуальность профессиональной подготовки в области туристской деятельности и ее безопасности на фоне стремительного развития спортивно-оздоровительного туризма его расширения в образовательных учреждениях, в сфере активного отдыха, развития экстремальных видов туризма, сплавов, велотуризма, а также недостаточной подготовки будущих физкультурных кадров в данной области, не отвечающей современным требованиям общества. Авторами разработаны три дисциплины, включая «физическую культуру», позволяющие решить эту проблему и инновационные правила безопасности туристкой деятельности.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование текстов англоязычных песен в формировании межкультурной компетенции»
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Из опыта применения технологии дискуссии на лекции»
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании детей»
Порфирьева Ольга Святославовна , учитель математики
Зарипова Гузель Сиреневна , учитель математики
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ
«Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ООО»
Упатова Лилия Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Роль семьи и детского сада в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников»
В данной статье рассмотрена проблема воспитания детей дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу о целесообразности организационного взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, позволяющего повысить уровень духовно-нравственной культуры детей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Особенности коллектива сотрудников органов внутренних дел МВД России как субъекта и объекта воспитания»
В статье рассматриваются вопросы о важности формирования профессионализма сотрудников ОВД, который во многом зависит от слаженной совместной работы сотрудников разного профиля и направленности. Описана дидактическая теория А.С. Макаренко формирования ответственности, дисциплинированности, честности, скромности, справедливости, бдительности и трудолюбия в коллективе сотрудников внутренних дел. Представлены критерии эффективности служебной деятельности. Дана характеристика должностям и специальностям ОВД, которые можно отнести к сложным видам профессиональной деятельности.
МАОУ «ОЦ – гимназия №6 «Горностай» , Новосибирская обл
Павлова Татьяна Леонидовна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Королькова Полина Анатольевна , педагог-психолог высшей категории
Алексеева Елена Николаевна , учитель начальных классов высшей категории
Антонова Татьяна Петровна , учитель начальных классов
Басюк Татьяна Владимировна , педагог-психолог первой категории
Жилинская Ольга Валерьевна , учитель начальных классов высшей категории
МАОУ «ОЦ – гимназия №6 «Горностай» , Новосибирская обл
«Творческая лаборатория учебного проектирования»
Инженерно-технологическая академия ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Учебный военный центр в системе университетского образования»
Учебный военный центр ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Военное образование в России в конце XX – начале XXI веков»
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Процессы вхождения информационно-коммуникационных технологий в деятельность университетских библиотек немецкоязычного пространства»
В статье дается ретроспективный анализ процессов вхождения информационно-коммуникационных технологий в библиотечную систему Германии и Австрии. В ходе структурных изменений университетских библиотек ведущих немецкоязычных стран на основе информационно-коммуникационных технологий библиотечные практики были вовлечены в процессы информатизации, виртуализации, глобализации и коммерциализации. Будущее университетских библиотек немецкоязычного пространства зависит от того, смогут ли они оставаться сервисными учреждениями, умеющими работать со своими пользователями, быть компетентными в предоставлении необходимой информации. Анализ опыта немецкоязычных библиотек по внедрению новых цифровых технологий может представлять профессиональный интерес и оказаться полезным для российских специалистов библиотечного дела.
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Значение и виды контроля в процессе обучения иностранным языкам на неязыковом факультете»
В статье рассматривается вопрос необходимости контроля знаний и навыков учащихся, который постоянно находится под пристальным вниманием преподавателей. Очень важной задачей преподавателя является применение различных эффективных форм контроля и правильная его организация. Автор подчеркивает, что правильно организованная система предварительного, текущего, промежуточного и итогового контроля, встроенная в процесс обучения иностранному языку, способствует эффективности учебного процесса и повышению мотивации к освоению предмета.
Дьяконова Ольга Олеговна , старший преподаватель
Истомина Анна Анатольевна , ассистент
Панкратова Ольга Геннадьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл