Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г
«Содержание полихлорированных бифенилов в городских почвах»
Степанова Светлана Максимовна , младший научный сотрудник
ФГБНУ «Якутский научно‐исследовательский институт сельского хозяйства» , Саха /Якутия/ Респ
«Хищные грибы из мерзлотных почв Якутии. Методика выделения и исследования»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева , Кыргызстан
«Тенденция урбанизации в Кыргызской Республике на примере города Бишкека»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Ландшафтный подход к проектному обоснованию водоохранных зон малых рек»
Естественные науки (физические и химические науки)
АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» , Москва г
«Алгоритмизация булевых функций формулами и схемами в базисе полинома Жегалкина»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Формы участия казахской интеллигенции в национально-освободительном движении начала ХХ века»
В данной статье рассмотрены формы участия казахской интеллигенции в национально-освободительном движении начала ХХ века. По мнению автора, несмотря на серьезные объективные и субъективные трудности, представители казахской интеллигенции приобрели значимый политический опыт и навыки организаторской деятельности.
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«О событиях осени и зимы 1941 г. в Крыму по воспоминаниям очевидца и участника боевых действий И.Л. Гибермана»
Статья основана на воспоминаниях, которые были составлены очевидцем событий и участником боевых действий в Крыму в период начального этапа Великой Отечественной войны (октябрь – декабрь 1941 г.) Израилем Львовичем Гиберманом (1923–1976 гг.). Эти воспоминания наряду с авторскими комментариями из документальных хроник позволили пролить свет на некоторые события и детали событий первых дней войны в Крыму: момент мобилизации, продвижение войск Приморской армии к Севастополю, эвакуацию некоторых предприятий, моменты первого и второго штурма Севастополя.
Медицинские науки
Басаева Арюна Геннадьевна , студентка
Дементьева Кристина Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Методы выявления микобактерий и диагностика туберкулеза»
Выявление новых случаев туберкулёза возможно различными способами, в последние годы доля каждого из них заметно меняется. Неоднозначна и точка зрения на то, как лучше выявлять туберкулёз. Диагностика туберкулеза основывается на результатах обследования пациентов с подозрением на специфический патологический процесс в легких. Данные клинических, гистологических, микробиологических исследований, оценка результатов туберкулиновых проб и тест-терапии способствуют верификации диагноза. Из диагностических способов подтверждения заболевания самым надежным является обнаружение Mycobacterium tuberculosis в биологических материалах пациента, остальные же информативны только в комплексе. Авторами статьи было изучено 100 амбулаторных карт больных туберкулезом легких, которые состояли на диспансерном учете в 2012 году.
Соловых Ольга Владиславовна , ассистент
Юльметова Ильмира Геннадьевна , старший преподаватель
Негодяева Ольга Александровна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Организация самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»»
Виды самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными» в зависимости от времени и места ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя, способа контроля ее результатов делятся на два вида: аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Управление самостоятельной работой студента – это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. Обязательным условием, обеспечивающим эффективность самостоятельной работы студентов, является соблюдение этапности в ее организации и проведении: подготовительный, организационный, мотивационно-деятельностный, контрольно-оценочный этапы. Самостоятельная работа студентов в современном высшем образовании является важной составляющей учебного процесса, определяет формирование знаний и профессиональных навыков, формирует основы познавательной и творческой деятельности.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Пузанова Ирина Анатольевна , старшая медицинская сестра
НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД» , Воронежская обл
«Роль старшей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения»
Как отмечают авторы статьи, ключевая роль в организации работы сестринской службы принадлежит руководителям сестринских служб – старшей медицинской сестре. Для более эффективной работы медицинского персонала отделения должна существовать тесная профессиональная связь и сотрудничество со всеми службами и подразделениями многопрофильной больницы.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Черкасова Ирина Николаевна , главная медицинская сестра
АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» , Воронежская обл
«Опыт работы среднего медицинского персонала АУЗ ВО «ВОККДЦ» в клинической лабораторной диагностике по обеспечению контроля качества на преаналитическом этапе»
Педагогика
Ларина Ирина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Виды уроков с использованием компьютерных моделей»
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Средства для развития гибкости у младших школьников»
Внедрение систематизированных упражнений и игр в развитии гибкости для детей младшего школьного возраста существенно увеличивает потенциал развития гибкости. Поэтому нужно использовать элементы из спортивных игр и подвижных игр. В процессе игры дети, не замечая этого, овладевают различными скоростными и другими качествами, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются. Развития скоростных способностей – это развитие не только быстроты, ловкости и скорости, но и других качеств силы, координации и выносливости, хорошей работы нервных окончаний и нейронов.
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства»
В статье рассматривается влияние информационных технологий на профессиональную деятельность учителя изобразительного искусства. Проанализированы основные направления изменений в традиционном искусстве, области внедрения технологий непосредственно в процесс обучения изобразительному искусству, а также приведены примеры использования компьютерных программ и дополнительных разработок (например, сенсорная кисть специально для художников) при непосредственном создании произведений искусства. В этом же ключе рассмотрены особенности цифрового искусства.
Назаренко Максим Анатольевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
Пряхин Станислав Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Классификация требований при обучении спортсмена для достижения максимальных результатов в пауэрлифтинге»
В статье рассмотрены и классифицированы основные требования, предъявляемые к процессу обучения спортсмена для достижения максимальных показателей при занятиях пауэрлифтингом. Авторы подчеркивают, что спортсмен должен быть подготовлен в целом гармонично, игнорирование или недостаточное внимание к любой из этих групп требований не позволит достичь на соревнованиях максимально возможного результата.
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Женская вольная борьба на соревновательном этапе»
Всем известно, что, помимо установки физических качеств, оттачивания приемов, результативность соревнования зависит и от психологической готовности участника. Вольнице необходимо психологически готовиться к значительным жизненным переживаниям в мире спорта. Соревновательный опыт в данном виде спорта проявляет настойчивость духа, путем закаливания спортивного характера. Каждое соревнование – это и разрядка психологического состояния девушек, а также причина факторов физических и духовных травм. Участие в соревнованиях – это всегда получение определенных результатов, подведение итогов подготовленности, совершенствование перед предстоящей схваткой для каждой девушки.
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Ценностно-смысловые приоритеты выбора образовательных инициатив обучающихся в вузе: компетентностный подход»
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Средства диагностики образовательных результатов и достижений обучающихся в вузе: компетентностный подход»
Аронова Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Предпочитаемый образ преподавателя вуза современными студентами в зависимости от их ведущих мотивов обучения»
В статье ставится задача выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов и предпочитаемый ими образ преподавателя вуза. В результате экспериментальных данных тестовой диагностики и качественного анализа установлена зависимость профессионально-личностного портрета педагога от направленности образовательного мотива обучающихся. Выявленная зависимость заключается в отражении педагогом в своем образе таких профессиональных характеристик и личностных качеств, которые способствовали бы наиболее успешной и полной реализации преследуемых целей студентов.
МАОУ СОШ №29 , Свердловская обл
«Взаимодействие субъектов в процессе познания и обучения»
В статье рассматриваются взаимодействия субъектов образовательного процесса. Путем анализа образовательного процесса автор приходит к выводу о взаимодействии – взаимодействие проявляется в сотрудничестве в форме совместной деятельности субъектов образовательного процесса, направленной на достижение общего результата – развитие нового типа личности в деятельности и общении.
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Системный анализ образовательного пространства»
В данной статье рассматривается системный анализ образовательного пространства, который предполагает раскрытие целостности рассматриваемого явления, также рассматривается системный анализ образовательного пространства, как направленного на понимание этой целостности и выявление многообразия связей сложного феномена.
МБОУ «СШ №70» , Липецкая обл
«Роль доминирующего полушария в изучении иностранного языка»
Азизова Пасихат Магомедовна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Становление системы европейской модели образования в Дагестане»
Статья посвящена процессу становления и развития системы светского женского образования у народов Дагестана. Авторы анализируют оказавшие на этот процесс влияние Российской Империи и Советской России. Преследуя свои геополитические интересы, Россия избрала образование в качестве действенного средства для постепенного объединения русского и горских народов.
МБДОУ Д/С №15 «Родничок» , Иркутская обл
«Условия педагогической поддержки родителей в период адаптации детей к ДОО»
В статье представлен теоретический анализ по проблеме поиска эффективных механизмов педагогической поддержки детско-родительских отношений на этапе адаптации к детскому саду. Автор доказывает необходимость организации специальной работы по оказанию родителям квалифицированной педагогической поддержки в период поступления детей в детский сад для обеспечения максимально безболезненного их привыкания.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Петрова Алена Игоревна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена развитию твoрчeского вooбражения у детей старшего дошкольного возраста, которое являeтся oднoй из aктyaльных зaдaч дошкольного образования, oснoвoпoлaгaющим услoвием фoрмировaния индивидуaльнoсти личнoсти уже на начальных этапах её становления и является неотделимым составляющим деятельности ребёнка.