List of publications on a keyword: «»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
FSBEI of HE "Academy of State fire-prevention service of EMERCOM of Russia" , Москва г
«Содержание полихлорированных бифенилов в городских почвах»
Svetlana M. Stepanova
FGBNU "Iakutskii nauchno-issledovatel'skii institut sel'skogo khoziaistva" , Саха /Якутия/ Респ
«Хищные грибы из мерзлотных почв Якутии. Методика выделения и исследования»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
K. Karasaev Bishkek Humanitarian University , Kyrgyzstan
«Тенденция урбанизации в Кыргызской Республике на примере города Бишкека»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Ландшафтный подход к проектному обоснованию водоохранных зон малых рек»
Естественные науки (физические и химические науки)
ANO VO "Moskovskii informatsionno-tekhnologicheskii universitet - Moskovskii arkhitekturno-stroitel'nyi institut" , Москва г
«Алгоритмизация булевых функций формулами и схемами в базисе полинома Жегалкина»
In this work, we studied the issue of implementation of minimum complexity in the basis of polynominal Zhegalkin, effectively deneloped computational algorithm of analysis and synthesis Boolean function and circuits of functional elements. Results are recommended for using in the organizations database and knowledge of the field of applications of discrete mathematics and mathematical logic.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Abay Myrzakhmetov Kokshetau University , Kazakhstan
«The forms of participation of the Kazakh intelligentsia in the national liberation movement of the early twentieth century»
В данной статье рассмотрены формы участия казахской интеллигенции в национально-освободительном движении начала ХХ века. По мнению автора, несмотря на серьезные объективные и субъективные трудности, представители казахской интеллигенции приобрели значимый политический опыт и навыки организаторской деятельности.
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«О событиях осени и зимы 1941 г. в Крыму по воспоминаниям очевидца и участника боевых действий И.Л. Гибермана»
Статья основана на воспоминаниях, которые были составлены очевидцем событий и участником боевых действий в Крыму в период начального этапа Великой Отечественной войны (октябрь – декабрь 1941 г.) Израилем Львовичем Гиберманом (1923–1976 гг.). Эти воспоминания наряду с авторскими комментариями из документальных хроник позволили пролить свет на некоторые события и детали событий первых дней войны в Крыму: момент мобилизации, продвижение войск Приморской армии к Севастополю, эвакуацию некоторых предприятий, моменты первого и второго штурма Севастополя.
Медицинские науки
Ariuna G. Basaeva
Kristina N. Dementeva
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Методы выявления микобактерий и диагностика туберкулеза»
Выявление новых случаев туберкулёза возможно различными способами, в последние годы доля каждого из них заметно меняется. Неоднозначна и точка зрения на то, как лучше выявлять туберкулёз. Диагностика туберкулеза основывается на результатах обследования пациентов с подозрением на специфический патологический процесс в легких. Данные клинических, гистологических, микробиологических исследований, оценка результатов туберкулиновых проб и тест-терапии способствуют верификации диагноза. Из диагностических способов подтверждения заболевания самым надежным является обнаружение Mycobacterium tuberculosis в биологических материалах пациента, остальные же информативны только в комплексе. Авторами статьи было изучено 100 амбулаторных карт больных туберкулезом легких, которые состояли на диспансерном учете в 2012 году.
Olga V. Solovykh
Ilmira G. Iulmetova
Olga A. Negodiaeva
SBEI of HE "Orenburg State Medical University" of the Ministry of Health of the Russian Federation , Оренбургская обл
«Организация самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»»
Виды самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными» в зависимости от времени и места ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя, способа контроля ее результатов делятся на два вида: аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Управление самостоятельной работой студента – это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. Обязательным условием, обеспечивающим эффективность самостоятельной работы студентов, является соблюдение этапности в ее организации и проведении: подготовительный, организационный, мотивационно-деятельностный, контрольно-оценочный этапы. Самостоятельная работа студентов в современном высшем образовании является важной составляющей учебного процесса, определяет формирование знаний и профессиональных навыков, формирует основы познавательной и творческой деятельности.
Liliia A. Titova , doctor of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Irina A. Puzanova
НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД» , Воронежская обл
«Роль старшей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения»
Как отмечают авторы статьи, ключевая роль в организации работы сестринской службы принадлежит руководителям сестринских служб – старшей медицинской сестре. Для более эффективной работы медицинского персонала отделения должна существовать тесная профессиональная связь и сотрудничество со всеми службами и подразделениями многопрофильной больницы.
Liliia A. Titova , doctor of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Irina N. Cherkasova
АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» , Воронежская обл
«Опыт работы среднего медицинского персонала АУЗ ВО «ВОККДЦ» в клинической лабораторной диагностике по обеспечению контроля качества на преаналитическом этапе»
Педагогика
Irina B. Larina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Виды уроков с использованием компьютерных моделей»
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Средства для развития гибкости у младших школьников»
Внедрение систематизированных упражнений и игр в развитии гибкости для детей младшего школьного возраста существенно увеличивает потенциал развития гибкости. Поэтому нужно использовать элементы из спортивных игр и подвижных игр. В процессе игры дети, не замечая этого, овладевают различными скоростными и другими качествами, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются. Развития скоростных способностей – это развитие не только быстроты, ловкости и скорости, но и других качеств силы, координации и выносливости, хорошей работы нервных окончаний и нейронов.
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства»
В статье рассматривается влияние информационных технологий на профессиональную деятельность учителя изобразительного искусства. Проанализированы основные направления изменений в традиционном искусстве, области внедрения технологий непосредственно в процесс обучения изобразительному искусству, а также приведены примеры использования компьютерных программ и дополнительных разработок (например, сенсорная кисть специально для художников) при непосредственном создании произведений искусства. В этом же ключе рассмотрены особенности цифрового искусства.
Maksim A. Nazarenko , candidate of physical and mathematical sciences
Stanislav V. Priakhin
Moscow Technological University , Москва г
«Классификация требований при обучении спортсмена для достижения максимальных результатов в пауэрлифтинге»
В статье рассмотрены и классифицированы основные требования, предъявляемые к процессу обучения спортсмена для достижения максимальных показателей при занятиях пауэрлифтингом. Авторы подчеркивают, что спортсмен должен быть подготовлен в целом гармонично, игнорирование или недостаточное внимание к любой из этих групп требований не позволит достичь на соревнованиях максимально возможного результата.
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Женская вольная борьба на соревновательном этапе»
Всем известно, что, помимо установки физических качеств, оттачивания приемов, результативность соревнования зависит и от психологической готовности участника. Вольнице необходимо психологически готовиться к значительным жизненным переживаниям в мире спорта. Соревновательный опыт в данном виде спорта проявляет настойчивость духа, путем закаливания спортивного характера. Каждое соревнование – это и разрядка психологического состояния девушек, а также причина факторов физических и духовных травм. Участие в соревнованиях – это всегда получение определенных результатов, подведение итогов подготовленности, совершенствование перед предстоящей схваткой для каждой девушки.
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Ценностно-смысловые приоритеты выбора образовательных инициатив обучающихся в вузе: компетентностный подход»
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Средства диагностики образовательных результатов и достижений обучающихся в вузе: компетентностный подход»
Elena I. Aronova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Предпочитаемый образ преподавателя вуза современными студентами в зависимости от их ведущих мотивов обучения»
В статье ставится задача выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов и предпочитаемый ими образ преподавателя вуза. В результате экспериментальных данных тестовой диагностики и качественного анализа установлена зависимость профессионально-личностного портрета педагога от направленности образовательного мотива обучающихся. Выявленная зависимость заключается в отражении педагогом в своем образе таких профессиональных характеристик и личностных качеств, которые способствовали бы наиболее успешной и полной реализации преследуемых целей студентов.
School №29 , Свердловская обл
«Interaction of paricipants in the process of cognition and learning»
В статье рассматриваются взаимодействия субъектов образовательного процесса. Путем анализа образовательного процесса автор приходит к выводу о взаимодействии – взаимодействие проявляется в сотрудничестве в форме совместной деятельности субъектов образовательного процесса, направленной на достижение общего результата – развитие нового типа личности в деятельности и общении.
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Системный анализ образовательного пространства»
В данной статье рассматривается системный анализ образовательного пространства, который предполагает раскрытие целостности рассматриваемого явления, также рассматривается системный анализ образовательного пространства, как направленного на понимание этой целостности и выявление многообразия связей сложного феномена.
МБОУ «СШ №70» , Липецкая обл
«Роль доминирующего полушария в изучении иностранного языка»
Pasikhat M. Azizova , candidate of historical sciences
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ
«Становление системы европейской модели образования в Дагестане»
Статья посвящена процессу становления и развития системы светского женского образования у народов Дагестана. Авторы анализируют оказавшие на этот процесс влияние Российской Империи и Советской России. Преследуя свои геополитические интересы, Россия избрала образование в качестве действенного средства для постепенного объединения русского и горских народов.
МБДОУ Д/С №15 «Родничок» , Иркутская обл
«Условия педагогической поддержки родителей в период адаптации детей к ДОО»
В статье представлен теоретический анализ по проблеме поиска эффективных механизмов педагогической поддержки детско-родительских отношений на этапе адаптации к детскому саду. Автор доказывает необходимость организации специальной работы по оказанию родителям квалифицированной педагогической поддержки в период поступления детей в детский сад для обеспечения максимально безболезненного их привыкания.
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Alena I. Petrova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена развитию твoрчeского вooбражения у детей старшего дошкольного возраста, которое являeтся oднoй из aктyaльных зaдaч дошкольного образования, oснoвoпoлaгaющим услoвием фoрмировaния индивидуaльнoсти личнoсти уже на начальных этапах её становления и является неотделимым составляющим деятельности ребёнка.