Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 05.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Софья Владимировна , педагог-дефектолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Применение пуговиц в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В условиях современности перед педагогом остро стоит вопрос выбора технологии, позволяющей сократить время коррекционного воздействия и повысить мотивацию к занятиям у детей дошкольного возраста. Авторами приведены различные методики работы с целью преодоления речевых нарушений.

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Багауова Фарида Фаритовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности»

Скачать статью

В данной работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания интонационной выразительности дошкольников. В статье рассматривается роль театрализованной дошкольников в развитии интонационной выразительности.

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Габидуллина Юлия Руфимовна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №65 «Ивушка» , Татарстан Респ

«Развитие словаря дошкольников средствами художественной литературы»

Скачать статью

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития словаря дошкольников. В статье раскрываются возможности художественной литературы для развития словаря дошкольников.

Дата публикации: 30.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикметова Инна Асхатовна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психологические условия развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье было сказано, что ребенок рождается с задатками исследователя. Нескончаемая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений о мире, традиционно считаются важнейшими чертами детского восприятия мира. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Дата публикации: 30.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Наталия Викторовна , учитель-дефектолог
Д/С №34 , Белгородская обл
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Мобильная коррекционно-развивающая среда для детей с РАС в группах комбинированной направленности»

Скачать статью

В статье освещается практический опыт по созданию мобильной коррекционно-развивающей среды для детей с расстройством аутистического спектра, внедренной в массовые группы. Авторами раскрывается вопрос, затрагивающий реабилитационные, социально-адаптивные средства воспитания и развития детей с отклонениями в развитии с помощью трансформируемого мобильного пространства.

Дата публикации: 24.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Лихачева Кристина Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Развитие понимания речи у слабослышащего ребенка, речевая коммуникация»

Скачать статью

Громадную значимость в развитии мышления малыша имеет речь. Сбережение словаря, исследование простых, а затем и достаточно сложных грамматических структур, мастерства «подслушивать» других, постичь и самому воздвигнуть необходимое высказывание – неотложные обстоятельства вырабатывания закономерных конфигураций мышления у дошкольника. Ученые отмечают, у детей (6–7 года жизни) видоизменяются взаимоотношения чувственного восприятия, утилитарного воздействия и речи. Авторы отмечают: изучение речи слабослышащих детей представляет собой актуальный вопрос в специальной педагогике. Проблема речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике.

Дата публикации: 10.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Склярова Александра Алексеевна , студентка
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Особенности организации эксперимента в детской студии для проверки гипотезы исследования на основе авторской программы «Искусство ХХ века»»

Скачать статью

В статье предлагается информация об организации и проведении эксперимента для подтверждения гипотезы выпускной квалификационной работы «Системный подход к обучению живописной грамоте на основе достижений ХХ века». Совместно с учениками творческой студии «Юный талант» при библиотеке №107 ЦБС ЮВАО г. Москвы (Перовское шоссе, д.16/2; Генеральный директор: Чуев Сергей Владимирович) проводился эксперимент по организации и адаптации авторской программы «Искусство ХХ века» к системным занятиям в студии.

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Рябич Марина Викторовна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Возможность инклюзивного образования детей с задержкой психического развития»

Скачать статью

Данная статья доказывает актуальность и обоснованность разработки и реализации программы по созданию модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Авторы делают вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко София Станиславовна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности использования логоритмики в коррекции заикания»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления логоритмической работы с детьми с заиканием. Авторы приходят к выводу, что использование логопедической ритмики в коррекционной работе с заикающимися обусловлено тем, что заикание связано с моторной деятельностью. Между речевой функцией и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь.

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Надежда Юрьевна , cтудентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи семье. Авторы отмечают, что психолого-педагогическое сопровождение детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

Дата публикации: 24.11.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Экосистема образования в условиях цифровых технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются дискуссионные аспекты формирования современных образовательных взаимодействий в условиях дигитализации образования. Используя концепцию «творческого разрушения» Р. Аднера и Р. Капура, автор рассматривает соотношение экосистемы российского образования и собственно образования как «полигона», на котором осуществляются образовательные трансформации. Автор приходит к выводу, что противоречие в темпах и векторах трансформации образовательной экосистемы и собственно образования приводят к выраженному замедлению проводимых реформ.

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Светлана Анатольевна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Авторы выделяют основные условия, которые необходимо создать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Анна Михайловна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Авторами рассмотрены основные проблемы внедрения инклюзивного образования и факторы, препятствующие развитию инклюзивного образования в современной России.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Профилактика преддевиантного поведения как начальная ступень решения проблемы детской девиантности»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы проявления отклонений в поведении в дошкольном возрасте. Выявлены основные виды девиаций и причины девиаций у детей дошкольного возраста. Указывается на необходимость профилактики девиантного поведения уже в дошкольном возрасте.

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Людмила Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Взаимодействие с семьями воспитанников в группе с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В представленной статье исследователями описаны формы работы с семьями воспитанников в группе с общим недоразвитием речи.

Дата публикации: 19.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Алёна Витальевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «Кайбальская СШ» , Хакасия Респ

«Методические основы использования мнемотехники в обучении основам пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены методические основы использования мнемотехники в обучении основам пересказа детей старшего дошкольного возраста. Изложены результаты диагностического изучения уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Формирование коллектива детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством игры»

Скачать статью

В статье рассматривается сложная педагогическая задача формирования коллектива детей с нарушением интеллекта. Авторы акцентируют внимание на игре как действенном терапевтическом средстве.

Дата публикации: 17.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назипова Наталия Анатольевна , учитель-логопед
Перцева Алла Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Мир детства» , Татарстан Респ

«Модель интерактивного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы с родителями дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с родителями дошкольников, имеющими нарушения речи. Изложены различные формы и методы сотрудничества, направленные на повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речи, а также на создание эффективного партнерства между педагогами и семьей.

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Развитие речевых и мыслительных процессов у дошкольников»

Скачать статью

Как отмечают исследователи, развитие речевых и мыслительных процессов является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Формирование предпосылок развернутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно помогает социализации ребенка в обществе и способствует правильно организовать мыслительную деятельность.

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мясникова Анна Анатольевна , учитель-логопед
Халдарова Диана Фархадовна , учитель-логопед
Ямолова Лариса Яковлевна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Формы работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями группы»

Скачать статью

В статье рассказывается о специфике работы над постановкой звуков с помощью артикуляционной гимнастики в рамках взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. В работе представлена цель артикуляционная гимнастики.

Дата публикации: 13.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Инесса Юрьевна , воспитатель
Володина Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект организованной образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе для детей с ОНР «Красивая чашечка»»

Скачать статью

В статье описан опыт проведения открытой образовательной деятельности, в ходе которой решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дальнейшего интереса к лепке, умение создавать образ чашечки, коррекция мелкой моторики пальцев, воспитание у детей отзывчивости и желания помочь другим, воспитание аккуратности в работе с пластилином.

Дата публикации: 27.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коняева Александра Павловна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Алёнушка» , Челябинская обл

«Организация речевой развивающей среды в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развивающей речевой среде как комплексе условий и мероприятий, которые способствуют активному развитию речевых навыков у детей. Она включает как физическое окружение, так и целенаправленную деятельность взрослых, направленную на стимуляцию речевой активности детей. Подлинно творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребёнка и обогащение его речевого опыта. Поэтому организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении является важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Речевая развивающая среда создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной детской деятельности, обеспечивает различные виды детской активности, не только речевую, но и умственную, физическую, игровую, т.е. становится основой для самостоятельной речевой деятельности, условием для своеобразной формы «лингвистического самообразования» каждого ребёнка.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Ольга Николаевна , тьютор
Худякова Марина Евгеньевна , тьютор
Пятина Анастасия Игоревна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Арт-терапевтические методы для детей с РАС»

Скачать статью

В статье представлены виды арт-терапевтических методик. В частности, автором предложены такие методы, как песочная терапия, изотерапия, Рисование Эбру и др.

Дата публикации: 12.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Тьюторское сопровождение ребёнка с РАС в рамках функционирования дежурной группы ДОУ (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам тьюторского сопровождения в детском саду комбинированного вида с детьми с расстройством аутистического спектра (из личного опыта работы).

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Тамара Николаевна , тьютор
МБДОУ Д/С №102 «Подснежник» , Саха /Якутия/ Респ

«Внедрение альтернативной коммуникации в работу с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается введение различных способов альтернативной коммуникации. Автором приводятся и анализируются инструменты альтернативной коммуникации.