Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харламова Инесса Равиловна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №9» , Мурманская обл
Буртасова Наталия Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Мурманская обл
Кузнецова Наталья Викторовна , учитель - логопед
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Мурманская обл

«Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы полноценного воспитания дошкольников в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Авторы приводят практический пример из опыта работы коррекционной группы.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Лидия Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №93» , Челябинская обл

«Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования»

Скачать статью

В статье поднимается тема нетрадиционных методов рисования для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития творческого воображения и побуждения детей к изобразительной деятельности. Приведены примеры нетрадиционных методов рисования.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмистрова Светлана Геннадьевна , учитель-логопед
Хисамова Гульнара Радиковна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Особенности звукопроизношения при коррекции стертой дизартрии»

Скачать статью

В статье поднимается тема особенностей звукопроизношения, определяющегося характером нарушений иннервации, состоянием нервно–мышечного аппарата артикуляционных органов. Представлена методика коррекции звукопроизносительной стороны речи при стертой дизартрии.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миниязова Елена Альвиртовна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Развитие связной устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы своевременной и целенаправленной работы по развитию связной речи, способствующей развитию мыслительной деятельности, а также улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школы.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балашова Ирина Петровна , воспитатель
Гимадиева Альбина Алексеевна , воспитатель
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Воспитание чувства патриотизма и гражданственности (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье поднимается тема гражданско–патриотического воспитания школьников, большой роли школы и учителей в этом воспитании. Приводятся примеры работы в школе на тему гражданско–патриотического воспитания.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Задиракина Иветта Сергеевна , педагог-психолог
Ермоленко Екатерина Владимировна , учитель-логопед
Быстрова Наталья Борисовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Использование сказки в коррекционной работе педагога-психолога и логопеда»

Скачать статью

В статье представлен опыт коррекционной работы педагога–психолога и учителя–логопеда методом сказкотерапии.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметзянова Эльмира Равилевна , учитель
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Технология проблемного обучения на уроках письма и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Скачать статью

В статье представлен проект технологии проблемного обучения школьников на уроках письма и чтения с использованием информационных технологий.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зырянова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ СОШ №30 , Свердловская обл

«Использование гипертекстов на уроке экономики для формирования познавательной активности учащихся специальных коррекционных классов»

Скачать статью

В статье поднимается тема использования активных методов обучения, а именно использование гипертекстов для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородулина Елена Владимировна , преподаватель
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Коррекционная педагогика и информационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость использования современных информационных технологий при профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резникова Светлана Николаевна , заслуженный учитель, канд. пед. наук , заведующий
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Ставропольский край

«Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями в ДОУ»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы психолого–медико–педагогического сопровождения детей с ОВЗ, рассматриваются методы интегрированного воздействия на ребенка с нарушенным здоровьем.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Надежда Васильевна , учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №875» , Москва г

«Фольклор и родное слово»

Скачать статью

В статье представлен проект курса фольклора, который поможет учащимся сформировать представления о сведениях из глубины веков о жизни наших предков и приоткроет дверь в мир родной культуры.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Платонова Надежда Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С №11 «Подснежник» , Саха /Якутия/ Респ

«Двигательная активность детей с нарушением зрения в коррекционном процессе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы комплексной коррекционно–педагогической работы, направленной на формирование и развитие детей со зрительными нарушениями, в том числе двигательной сферы.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдулина Марина Наильевна , учитель-логопед
СП «Поиск» ГБОУ «СОШ №2» , Самарская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте»

Скачать статью

В статье поднимается тема актуальности, целесообразности и эффективности использования информационно–коммуникативных технологий в процессе коррекционного обучения.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махмутова Зульфия Мунировна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Формирование положительной Я-концепции»

Скачать статью

Статья посвящена теме формирования положительной Я–концепции, которая способствует позитивному проявлению потребностей личности, эффективному развитию, успешности у воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы–интернат 8вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Перова Нина Максимовна , воспитатель - дефектолог I категории
ГБОУ «С (К) ОШ №2 для обучающихся, воспитанников с ОВЗ VIII вида» , Марий Эл Респ

«Развитие речи у учащихся младших классов в коррекционной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается тема развития речи у детей с проблемами в интеллектуальном развитии посредством приобщения их к чтению во внеурочное время. Выбор данной темы обусловлен тем, что речевое недоразвитие занимает значительное место в структуре интеллектуального дефекта учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Недостаточная сформированность речи, которая проявляется в бедном запасе слов, в неумении строить фразы и предложения, большой ограниченности способности к обобщению, существенным образом влияет на становление их социальной адаптации. Автор считает, что одним из существенных показателей успешной адаптации человека в обществе является его умение воспринимать и передавать полученную информацию посредством речи. Жизнь в обществе предполагает постоянное общение. Задача школы и в частности воспитательной работы – создать условия для такого речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет широкие возможности для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков.