Список публикаций по ключевому слову: «»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках физики как средство повышения интереса к предмету»
Рябоконь Дарья Владимировна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Исследование композита полипиррола и полиимида импедансным методом»
В статье рассматриваются импедансные характеристики композита полипиррола и полиимида в зависимости от содержания проводящего полимера. Показано, что сопротивление на фиксированной малой частоте растет с увеличением содержания проводящего полимера, что, по-видимому, связано с заполнением проводящим полимером пор внутри полиимидной пленки.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
Сулимин Александр Николаевич , канд. полит. наук , доцент
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл
«Специфика поощрений и взысканий в германской колонии для несовершеннолетних правонарушителей Раугхаус в XIX в.–начале XX в»
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
Сулимин Александр Николаевич , канд. полит. наук , доцент
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл
«Основание гвианской каторжной ссылки во Франции в XIX в»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Японская внешняя политика и русско-японские отношения в период: конца XIX–начала XX веков»
Автор статьи ставит перед собой цель выяснить, в какой международной обстановке, и с какими целями японское государство проводило в конце XIX века внутренние реформы, особенно, учитывая при этом то ощущение внешней угрозы по отношению к Японии, которое существовало в те годы. Исследуется связь российско-японских отношений с корейской проблемой, находившейся в фокусе японской внешней политики конца XIX века. Рассказывается об обстоятельствах, повлекших за собой русско-японскую войну, и поделиться мыслями по поводу самой этой войны. Выясняется, какое влияние на международную обстановку в Восточной Азии оказало то, что Япония быстрыми темпами превратилась в сильную державу; рассматривается то, как изменились позиции Японии на международной арене.
МБОУ СОШ №6 , Краснодарский край
«Реакция европейского общества на рост городской преступности в конце XIX–начале ХХ вв»
В статье исследуются причины роста городской преступности в конце XIX – начале ХХ вв. Выделяются новые формы преступлений, появившиеся в следствии экономического и политического развития индустриального общества. Отмечается, что рост криминализации городского пространства, стал одной из причин повышения общественного внимания к проблеме преступности. Делается вывод, что следствием общественной полемики конца XIX–начале ХХ вв. по вопросу причин криминализации общества стало начало гуманизации наказания в странах Европы.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Отечественная историография проблемы подготовки педагогических кадров в современных странах Европы»
Статья посвящена обзору современных российских диссертационных исследований по проблеме подготовки педагогических кадров в европейских странах. Делаются выводы о наиболее изученных вопросах и так называемых «белых пятнах» темы. Рассматриваются основные взгляды авторов о сильных сторонах педагогического образования в Англии, Франции и Германии. В заключение делается вывод о том, что данную тему необходимо изучать комплексно различным наукам.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Верноподданническая психология как важнейший элемент повседневного пространства аристократии в условиях «старого режима»»
Статья посвящена исследованию повседневной жизни европейской аристократии в период Старого порядка. Целью статьи является изучение влияния верноподданнической психологии на повседневное поведение столичной аристократии, на примере двора Людовика XIV. В статье выделяются предпосылки и причины формирования среди аристократов «старого режима» подданнической психологии, определяются её основные составляющие. Особое внимание уделяется анализу политике «Короля-Солнца» по формированию подданнической психологии среди своего окружения.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ «СОШ №60» , Краснодарский край
«Образ «добродетельной матери» в искусстве XIX в»
В статье исследуется отражение образа «добродетельной матери» в европейском искусстве XIX в. Автор выделяет факторы повлиявшие на эволюцию восприятия женщины в европейском обществе и их влияние на создание образа идеальной матери деятелями литературы, музыки и живописи. Делается вывод о том, что в европейском искусстве XIX в. существовало два образа материнства: идеализированный образ «добродетельной матери» и её антипод – образ «порочной матери». Обращаясь к теме «порочной матери», писатели и художники выделяли качества, которыми не должна обладать «добродетельная мать».
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние занятий по плаванию на физическое развитие детей в возрасте 4-6 лет»
Статья посвящена влиянию занятий по плаванию на общее физическое развитие детей. По мнению автора, обучение детей плаванию построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»
Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Особенности вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста»
Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщает к умственному труду. В статье авторы говорят о том, что происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. Вопросы ребенка дают возможность судить, какие стороны действительности доступны детскому мышлению, выявляют уровень его осведомленности и являются важнейшим средством активного приобретения новых знаний.
Собылинская Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и детского сада»
Горбенко Анна Александровна , воспитатель
Чернова Любовь Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности дошкольника»
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Интеграция образовательных областей и видов деятельности при проведении прогулки в соответствии с ФГОС ДО»
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Сохранение и развитие национальной культуры через художественное образование дошкольников»
ЧДОУ «Православный Д/С «Покровский» , Белгородская обл
«Бережливые технологии как один из видов инноваций в ДО»
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Формирование эмоциональной устойчивости у подростков с умственной отсталостью»
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Проблемы и перспективы дистанционного образования»
Ремесник Раиса Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания дошкольников»
Статья посвящена эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности, и развития художественно – творческих способностей у детей. Театральная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно – творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая детей к богатейшему опыту человечества, можно воспитать высоконравственных, образованных, разносторонне развитых современных людей. Это предположение и определило тему данного исследования.
Пыхтина Юлия Владимировна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Кононенко Галина Алексеевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Оздоровление детей посредством современных здоровьесберегающих технологий»
Цера Николай Валерьевич , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«К вопросу о месте познавательного интереса и его формировании в процессе образовательной деятельности курсантов»
В статье поднимается вопрос о необходимости формирования в вузе профессиональной субъектности будущего офицера, которая обусловлена самим характером его профессиональной деятельности. От обучающегося в этом случае требуется способность ориентироваться в сложной системе ценностей и смыслообразующих мотивов.
Шишкина Елена Васильевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации»
В представленной статье рассмотрены формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. В заключение авторы приходят к выводу, что важнейшим фактором правового воспитания являются юридически закрепленное предназначение войск национальной гвардии Российской Федерации и характер выполняемых ими служебно-боевых задач, а также специфика самих юридических норм, регулирующих их деятельность.
Скоробогатько Марина Михайловна , педагог дополнительного образования
Воронова Татьяна Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белогорье» , Белгородская обл
«Профессиональная ориентация в дополнительном образовании детей посредством проектной деятельности»
Статья посвящена актуальная в сфере дополнительного образования теме профессиональной ориентации. Метод проектов стал неотъемлемой составляющей в процессе обучения. Приоритетным видом деятельности профессиональная ориентация в дополнительном образовании является для детей старшего звена, а проектная деятельность выходит на лидирующие позиции.
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл