Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние занятий по плаванию на физическое развитие детей в возрасте 4-6 лет»
Статья посвящена влиянию занятий по плаванию на общее физическое развитие детей. По мнению автора, обучение детей плаванию построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»
Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Особенности вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста»
Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщает к умственному труду. В статье авторы говорят о том, что происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. Вопросы ребенка дают возможность судить, какие стороны действительности доступны детскому мышлению, выявляют уровень его осведомленности и являются важнейшим средством активного приобретения новых знаний.
Собылинская Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и детского сада»
Горбенко Анна Александровна , воспитатель
Чернова Любовь Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности дошкольника»
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Интеграция образовательных областей и видов деятельности при проведении прогулки в соответствии с ФГОС ДО»
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Сохранение и развитие национальной культуры через художественное образование дошкольников»
ЧДОУ «Православный Д/С «Покровский» , Белгородская обл
«Бережливые технологии как один из видов инноваций в ДО»
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Формирование эмоциональной устойчивости у подростков с умственной отсталостью»
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Проблемы и перспективы дистанционного образования»
Ремесник Раиса Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания дошкольников»
Статья посвящена эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности, и развития художественно – творческих способностей у детей. Театральная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно – творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая детей к богатейшему опыту человечества, можно воспитать высоконравственных, образованных, разносторонне развитых современных людей. Это предположение и определило тему данного исследования.
Пыхтина Юлия Владимировна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Кононенко Галина Алексеевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Оздоровление детей посредством современных здоровьесберегающих технологий»
Цера Николай Валерьевич , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«К вопросу о месте познавательного интереса и его формировании в процессе образовательной деятельности курсантов»
В статье поднимается вопрос о необходимости формирования в вузе профессиональной субъектности будущего офицера, которая обусловлена самим характером его профессиональной деятельности. От обучающегося в этом случае требуется способность ориентироваться в сложной системе ценностей и смыслообразующих мотивов.
Шишкина Елена Васильевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации»
В представленной статье рассмотрены формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. В заключение авторы приходят к выводу, что важнейшим фактором правового воспитания являются юридически закрепленное предназначение войск национальной гвардии Российской Федерации и характер выполняемых ими служебно-боевых задач, а также специфика самих юридических норм, регулирующих их деятельность.
Скоробогатько Марина Михайловна , педагог дополнительного образования
Воронова Татьяна Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белогорье» , Белгородская обл
«Профессиональная ориентация в дополнительном образовании детей посредством проектной деятельности»
Статья посвящена актуальная в сфере дополнительного образования теме профессиональной ориентации. Метод проектов стал неотъемлемой составляющей в процессе обучения. Приоритетным видом деятельности профессиональная ориентация в дополнительном образовании является для детей старшего звена, а проектная деятельность выходит на лидирующие позиции.
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл
«Реализация технологии наглядности на уроке иностранного языка»
Ерёмина Анастасия Павловна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Тайм-менеджмент как средство развития профессиональной компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения»
Современные требования общества, перемены системы образования России объективно выдвигают новые требования к качеству профессиональной подготовки руководителей, одним из главных показателей которого выступает такое личностное качество, как профессиональная компетентность. В статье представлены результаты исследования проблемы развития профессиональной компетентности. Подробно раскрывается сущность и содержание технологии развития профессиональной компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения, в основе которой лежит тайм-менеджмент.
Данкова Нина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Теоретические основы развития навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных в лингвистической литературе»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Роль геометрического материала в формировании пространственных представлений у младших школьников как педагогическая проблема»
АЦР ДОО №44 «Росинка» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Творческое развитие личности старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности»
МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Аксенова Юлия Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья посвящена использованию ИКТ в работе с дошкольниками. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется быстрым развитием информационного общества, массовым распространением технологий мультимедиа, в качестве средства обучения и воспитания. Сегодня ИКТ являются существенной частью процесса обучения дошкольников.