Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 244 с. – ISBN 978-5-6045742-2-5. – DOI 10.21661/a-731. |
ISBN 978-5-6045742-2-5
DOI 10.21661/a-731
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Аржаева Т. П., Ледовская А. В., Басина Л. А. Игровая деятельность: фактор развития личности дошкольника 10-11
- Бирюлькина Ю. Е. Проектная деятельность как основа гражданской идентичности 12-15
- Гаврюшина М. А., Еремина Г. А., Кривошеева Т. В. Организация разнообразных форм сотрудничества детей младшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 16-17
- Дехант М. Я., Наумова М. В., Рябова Ю. И. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте 18-19
- Лаврентьев М. В., Сулимин А. Н. Дискуссия о роли российского высшего юридического образования в конце XIX–нач. XX вв. 20-21
- Лузанова А. С., Грибе Ю. Р. Научное и образовательное пространство: перспективы развития 22-24
- Мельникова Н. А., Антипова Ю. Н., Потапова Е. Н. Пути решения конфликтных ситуаций с родителями 25-26
- Павлова Л. В., Асхарова А. С., Муштакова Н. А., Сухорукова Т. А. Развитие каллиграфических навыков у младших школьников: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1» 27-31
- Пустовалова О. А. Проблемы воспитания: Ливадия – забытый пример сохранения семейных традиций и духовного наследия 31-33
- Собка О. С., Пыресева М. А., Ланщикова И. П. Фасилитация как условие повышения качества профессиональной деятельности 34-35
- Шеина Г. Е. Образование без души опустошает душу 36-38
- Теория и методика профессионального образования
- Максимов В. А. Особенности использования web-квестов для обучения учащихся 39-40
- Полякова Т. Д. Дистанционное обучение. Плюсы и минусы 40-42
- Теория и методика общего образования
- Беликова Н. П. Моделирование урока иностранного языка в условиях введения ФГОС 43-45
- Выгоренко Н. В., Ефременко О. Ф., Межакова С. В. Организация работы в группах и парах с учащимися начальной школы 45-46
- Выгоренко Н. В., Ефременко О. Ф., Ширшова И. М. Формирование читательской грамотности 47-48
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Использование компьютерных игр в обучении иноязычной орфографии 49-50
- Козлова Н. Н. Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра 51-56
- Лёлина Н. О. Проблемы и факторы нарушения регулирования качества образования в современных реалиях 56-58
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Педагогика сотрудничества в воспитательном процессе гимназии-интерната 58-62
- Могилина Д. В. Организация продуктивного обучения математике 62-64
- Мокроусова Н. А. Формирование читательской грамотности младших школьников с помощью технологии развития критического мышления 64-57
- Рудак И. В. Формирование УУД через систему учебных ситуаций на уроках в начальной школе 67-68
- Таланкина Е. В. Организации дистанционного обучения школьников в области естественнонаучного образования 69-71
- Ушакова Л. Х. Уроки ОБЖ в рамках концепции дистанционного обучения 72-73
- Теория и методика дошкольного образования
- Алатова Т. Н., Михайлова Н. Г. День смеха 74-75
- Алексенко О. В. Телесно-ориентированное развитие ребенка как основа дошкольного обучения 76-78
- Артемьева Т. В., Сорокоумова Е. А. Проблемы развития мышления и речи детей раннего возраста 78-80
- Баранова И. С. Эффективность использования продуктивных видов деятельности как целенаправленный процесс формирования предпосылок к обучению в школе 80-83
- Баркова И. П., Аносова Н. Н., Упатова Л. В. Влияние природы на нравственное развитие дошкольника 83-84
- Быкова Т. Б., Кривова И. В., Мухина О. В. Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей дошкольного возраста 85-86
- Волгушева В. В., Иванова О. В., Семенова Н. С. Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста через новые здоровьеформирующие технологии 87-90
- Григорьева Е. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ 113-114
- Григорьева Е. В., Болховитина Н. С. Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя посредством психогимнастики в рамках реализации ФГОС ДО 115-117
- Гузеева Ю. В., Рождественская Т. В., Ляшенко Т. И. Игровая деятельность как средство социализации дошкольника 90-92
- Данильченко Е. В., Котова А. И., Коваль А. В., Кохан Г. Ю. Совместный игровой развивающий сеанс взрослого и детей группы раннего возраста комбинированной направленности «В гости солнышко зовем» 92-95
- Жибоедова С. А. Условия развития интеллектуально-творческих способностей ребенка в условиях ДОУ 95-98
- Зимовина С. Г., Копнина О. В., Минибаева Т. И. Особенности формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста 98-100
- Иванова О. В. Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС 101-102
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации для воспитателей по привлечению дошкольников к общению с книгой с учетом современных требований 102-104
- Клевцова М. Н., Потапова Г. Я. Групповой сбор как способ развития детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 104-107
- Ковалевская А. А., Галиева А. Н. Рисование как способ развития самостоятельности, инициативы и самовыражения ребенка 107-110
- Коваль А. В., Коваль К. В., Котова А. И., Данильченко Е. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 110-113
- Лялина И. В., Васильева М. И. Использование дидактической игры в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с предметным миром 118-121
- Меринова Н. Н., Геккель А. А., Терехина М. В. Развитие лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста 122-124
- Мозговая С. В. Реализация проекта по созданию консультационного центра «растем вместе» для родителей с детьми дошкольного возраста 124-126
- Нарожняя Н. А., Григорьева М. А. Развитие умственных способностей детей дошкольников посредством устного народного творчества 127-130
- Новицкая А. Ф., Пчелина Т. А., Слободянюк М. В. Проблемы двигательной активности дошкольников в рамках ЗОЖ 130-131
- Скрипник К. Ф., Кабакова Н. И., Соловьева О. Н. Инновационные технологии в ДОУ 131-133
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Воспитание сказкой детей дошкольного возраста по технологии развивающих игр В.В. Воскобовича 133-136
- Чеканова А. В., Сидорова И. В. Развитие образных представлений у детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности 136-139
- Шаповалова Т. И., Кобелева Л. А., Коптева Е. В. Интерактивные технологии как средство повышения педагогической компетентности родителей 142-145
- Шаповалова Т. И., Кохан Г. Ю. Современные подходы к развитию игровой деятельности дошкольников в условиях разновозрастной группы 142-145
- Шипилова С. П., Зиновьева Л. С. Физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста 145-149
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Мишенина Н. В., Бабкина Н. Н., Санина Ю. В. Дистанционное обучение в системе работы МАУ ДО «ЦДО «Успех» 150-151
- Коррекционная педагогика
- Абрамова Т. С., Ефимцева Е. Н., Мешкова С. В. Квест-игра «Путешествие в страну «Добра» 152-154
- Власова Ю. Ю. Инклюзивное образование в общеобразовательном учреждении на примере обучения истории лиц с ОВЗ 154-155
- Власова Ю. Ю. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории 156-157
- Деминова Е. Ю., Валуйских А. В., Призенко А. В., Романюк Г. С. Развитие и коррекция пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством методики «Игры с тенями» 158-161
- Караптан Ю. С., Петрова Т. С., Цоцорина О. М., Михайлюкова К. Ф., Зиновкина О. А. Специфические нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта 162-164
- Касимова Г. А., Кондрашова Н. С., Дьяконова А. В. Использование логических блоков Дьенеша как средства разностороннего развития детей с ОНР 165-168
- Колесина А. А., Пазухина Н. С., Соломина И. Ю. Эволюция взглядов общества на социальную реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья 169-170
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Иванова Е. В. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи у детей с ТНР 171-174
- Левыкина Л. В., Шолохова М. А. Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений 174-177
- Москалева Т. С., Волохова Н. А., Подгорнова О. Н. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ 177-179
- Рудак И. В. Развитие математических способностей у детей с ОВЗ 179-180
- Сетежева Т. Н., Кружалина Е. В., Аванькина О. Ф. Особенности физиологического развития детей раннего возраста 181-182
- Станкевич А. Н., Курякина Т. В. Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством элементов логоритмики 183-185
- Тарарыв И. В. Создание инклюзивного образовательного пространства для сопровождения детей с расстройством аутистического спектра 185-187
- Туктарова Н. В., Перевознюк И. Ю., Чумакова О. Н. Ранняя профориентация детей с ОВЗ 188-189
- Шинягина Ю. С. Использование приема мнемотехники в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 190-192
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Борзых И. С. Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности 193-197
- Демина Т. А., Сигарева Н. В., Новикова О. Н. Использование оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста 197-200
- Потапова Н. А., Киселева О. Н., Лобач А. А. «Мой любимый мячик». Подвижные игры с мячом в коррекционной работе с детьми с ТНР 201-205
- Сафонова М. Ю., Хан С. Ф. Конспект образовательной деятельности «Игровой стретчинг «Живая природа!» по развитию физической и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 205-209
- Тишкина Н. А. Личностно-ориентированный подход на элективных курсах по физической культуре студентов инженерных специальностей 209-215
- Хлудеева В. И., Лосик Н. С., Бунчикова С. В. Создание условий для формирования УУД и предпосылок учебных действий 215-216
- Образование взрослых, самообразование
- Ячменева Н. А., Овчарова Р. В. Развитие коммуникативной компетентности взрослых людей через работу в тренинговой группе 217-219
- Общая психология и психология личности
- Кирилова С. А. Психологическое благополучие как основа предупреждения психологического выгорания педагога 220-223
- Паршина О. А. Проблема развития целеполагания в подростковом возрасте 223-225
- Педагогическая и коррекционная психология
- Болховитина Н. С., Андросова О. И. Из опыта работы: психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением речи посредством игровых технологий В.В. Воскобовича 226-228
- Кох О. А., Мосина Н. А. Специфика детей младшего школьного возраста с психологическим синдромом хронической неуспешности 229-231
- Социальная психология
- Бекназарова А. Ю. Ребёнок-первоклассник отказывается идти в школу. Советы родителям 232-233
- Егорушкова С. А. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению в образовательной организации 237-238
- Левченко Д. В. Профайлинг 237-238
- Черноусова О. А., Рыбкина Ю. С., Латынина А. А. Травма жестокого обращения в жизни ребенка 239-240
- Шевченко А. В., Кузина Е. Н., Фимушкина Е. А. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье 241-242