Список публикаций по ключевому слову: «»
Дошкольная педагогика
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Мотивационная готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации»
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Гришаева Светлана Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Игра как средство развития читательского интереса у детей среднего дошкольного возраста»
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развивающее обучение детей 5–7 лет посредством бережливых технологий»
Рафальская Анастасия Станиславовна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема в рамках ФГОС ДО»
Илюткина Татьяна Николаевна , воспитатель
Сейфутдинова Чулпан Мавлютовна , воспитатель
МАДОУ «Батыревский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Люблю я Родину свою, а Родина моя – Россия»»
МКДОУ «Д/С №1» , Астраханская обл
«Фланелеграф на занятиях по развитию речи (второй год жизни) в соответствии ФГОС ДО»
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
Сосунова Екатерина Геннадьевна , музыкальный руководитель
Юманова Роза Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие с семьей в процессе воспитания нравственно-патриотических качеств дошкольников»
В статье описывается деятельность педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Авторы показывают основные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с целью развития у дошкольников гражданских и нравственных чувств, сохранение исторической памяти.
ГАУДПО МО «Институт развития образования» , Мурманская обл
«Эффективные технологии просвещения родителей в условиях дошкольной образовательной организации»
Антонова Галина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
Арбузова Оксана Анатольевна , педагог дополнительного образования
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
Осипова Апполинария Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию»
В статье рассмотрены методики развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию, применяющиеся педагогами и методистами-практиками. Особое внимание уделяется анализу эффективности применения комплекса упражнений с элементами хатха-йоги для совершенствования произвольности и свойств внимания, рассматриваются основные практики йоги – асаны (позы) и пранаямы (дыхательные упражнения), а также некоторые аспекты их выполнения в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что построенная программа оздоровительной гимнастики, включающая упражнения хатха-йоги, подвижные игры и дыхательную гимнастику, позволит не только развивать физические качества дошкольника, но и оказывать положительное воздействие на психическое состояние детей, развивать внимание и волевые качества.
МДОУ «Д/С №122» , Краснодарский край
«Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников»
Потапова Наталия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Черниченко Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл
«Методическая разработка педагогического мероприятия «Приключения пиратов»»
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Организация педагогического взаимодействия на основе двуязычия»
В статье представлен опыт организации педагогического процесса, направленного на формирование культуры межнациональных взаимоотношений в многонациональном ДОУ. Проект направлен реализацию государственного статуса татарского языка и доказывает целесообразность организации двуязычных групп, в которых воспитание и обучение ведётся на двух государственных языках в равном объёме.
Григорьева Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях санаторной группы»
В статье раскрывается специфика организации оздоровительной работы в санаторных группах для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми, включающей проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полное клиническое излечение тубинфицированных детей, предупреждение заболеваний у детей, находящихся в контакте с болеющими.
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие творческой речевой продуктивности у дошкольников через экологическое воспитание»
В статье раскрывается специфика развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром, с миром природы. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Уточкина Элина Валерьевна , воспитатель
Исрафилова Фания Рафаэловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Детское экспериментирование как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника»
Смирнова Наталья Геннадьевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов детского сада»
Гареева Айсылу Фирдатовна , воспитатель
Шурпа Ольга Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №105 «Дюймовочка» , Татарстан Респ
«Развитие способностей детей дошкольного возраста средствами детского дизайна»
В статье освещена тема развития способностей детей дошкольного возраста средствами детского дизайна. Рассмотрены виды дизайна, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста. Авторы отмечают, что детский дизайн развивает у детей фантазию, пространственное воображение, интеллект, способности анализировать, а также развиваются творческие и другие способности. Участвуя в детском дизайне, начинают свое соавторство, включают авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя приобретенный опыт.
МАДОУ «Д/С №91» , Мурманская обл
«Здоровьесберегающая деятельность воспитателя: развитие представлений о собственном «Я» у дошкольников»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Обучение детей раннего возраста техническим навыкам и умениям в процессе рисования»
В статье обоснована важность овладения правильным движением руки для получения выразительного образа в процессе рисования, охарактеризована сущность понятия «техника рисования», рассмотрена методика обучения детей раннего возраста технике рисования путем предоставления различных материалов для изображения предметов. Автором представлен опыт работы с детьми 2–3 лет по использованию нетрадиционных материалов для организации занятий по рисованию в ходе кружковой работы.
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Способы интерактивного обучения детей дошкольного возраста в контексте творчества»
В статье особое внимание уделяется интерактивно-игровой концепции обучения детей дошкольного возраста. Описываются варианты игр авторских интерактивно-игровых комплексов «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), которые применимы в обучении в контексте творчества. Даются методические рекомендации по включению интерактивных заданий в образовательный и коррекционный процесс.