Список публикаций по ключевому слову: «»
Дошкольная педагогика
Ильина Мария Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл
«Пение как яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности»
В статье рассматриваются вопросы музыкального обучения детей посредством пения. Автор делает акцент на важности формирования певческих навыков ребенка для формирования правильной речи, углублению дыхания и укреплению голосового аппарата. Отмечается положительный эффект пения на эмоционально-психологическое состояние ребенка.
Козюминская Анна Георгиевна , воспитатель
Кузьмина Алена Вечеславовна , воспитатель
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»
МБДОУ «ЦРР – Д/С №55 «Радуга» , Ненецкий АО
«Во что играют наши дети?»
Статья посвящена вовлечению детей дошкольного возраста в игровую деятельность. Автор обращает внимание на изменение ценностей и ориентиров современных детей в пользу компьютерных технологий, тогда как дети должны быть в значительной мере вовлечены в активные игры. Описываются правила организации игровой деятельности. Приведены примеры игр. Предлагаются рекомендации проведения игр для родителей и педагогов.
МБУ Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл
«К проблеме формирования саморегуляции как общей способности к учению у детей с ЗПР»
В статье рассматриваются проблемы формирования способности к обучению детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Обосновывается необходимость формирования саморегуляции ребенка для успешной учебной деятельности в школе. Анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на воспитание саморегуляции. Автор статьи приходит к выводу о необходимости выработки навыка саморегуляции для успешной учебы в школе, но с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка.
МАДОУ «Д/С ОВ №35» НМР РТ , Татарстан Респ
«Конструирование в работе с детьми»
Румянцева Марина Владимировна , воспитатель
Сотникова Светлана Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы поиска новых путей работы педагогов с родителями по формированию личности ребенка. Обосновывается необходимость проведения плодотворной и комплексной работы по привлечению родителей к деятельности ребенка. Описывается опыт педагогической деятельности авторов статьи по взаимодействию родителей и воспитателей посредством проведения собраний и мероприятий.
МБДОУ «Д/С №6 КВ» , Татарстан Респ
«Одаренному ребенку – одаренный педагог»
МБДОУ «Д/С ОВ №63 «Жемчужинка» , Татарстан Респ
«Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития любознательности и познавательности детей дошкольного возраста. Обосновывается необходимость формирования познавательных способностей детей. Автор делится опытом создания предметно-развивающей среды, где дети познают объекты и явления природы и окружающего мира. Отмечается важность групповой работы, поскольку именно в групповой работе дети развивают навык критического мышления. Также автор обращает внимание на необходимость вовлечения родителей в процесс формирования навыков ребенка.
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Теоретическое изучение проблемы употребления наречий детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а именно овладения навыками использования наречий в общении. Описываются особенности употребления наречий детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня на разных возрастных этапах. Автор пришел к заключению о недостаточности меры изучения особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи наречий.
МАДОУ «Д/С ОВ №61» , Томская обл
«Основы экологического воспитания в дошкольном учреждении детей 4-6 лет в проектной деятельности»
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога»
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Васнецовский мир - это дошкольная академия»
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ
«Влияние наблюдений в природе на умственное развитие детей»
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ
«Волшебница вода»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания дошкольников, основанного на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Целью приведенного автором занятия для детей старшего дошкольного возраста является формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработки навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
МБДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей через введение в мир истории и культуры России»
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Экологическая тропа в детском саду»
В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к природе. В целях экологического воспитания детей раскрывается процесс создания педагогами учебно-просветительской экологической тропы в дошкольном учреждении, выполняющий не только рекреационную, но и образовательно-воспитательную функцию. На основе опыта автор описывает требования к выбору экологического маршрута, пример оформления паспорта маршрута, выбор сказочного героя – будущего хозяина экологической тропы. Кроме того, автор статьи упоминает проекты экологического воспитания, реализованные в ДОУ.
МБДОУ «Д/С №73 «Дельфин» , Самарская обл
«Реализация программы по краеведению в дошкольном учреждении через проектную деятельность»
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №52 «Веселый дельфин» , Красноярский край
«С мамой вместе в детский сад»
В статье рассматриваются вопросы подготовки родителей и детей к поступлению в дошкольное учреждение. Автор описывает деятельность клуба «Вместе с мамой», целью которого является создание условий для успешной адаптации детей к режимным условиям дошкольного учреждения. Статья содержит план встреч с родителями и детьми, направленное на поэтапную адаптацию ребенка. В заключение автор подчеркивает важность создания клуба «Вместе с мамой», его деятельность способствует спокойной и бесстрессовой адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения.
Учеваткина Людмила Михайловна , воспитатель
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни»
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы обогащения речи детей дошкольного возраста посредством чтения сказок. Автор отмечает эффективность данной методики, поскольку народные сказки содержат большое количество эпитетов, метафор, фразеологических и литературных оборотов, позволяющих обогатить речь детей. Использование методики чтения сказок позволяет сформировать способности выражать свои мысли и анализировать литературное произведение.
Токмачева Вера Серафимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице»
МБДОУ Д/С №405 «Родничок» , Свердловская обл
«Мотивация педагогической деятельности воспитателей детского сада»
МБДОУ Д/С №405 «Родничок» , Свердловская обл
«Развитие творческой активности дошкольников в разных видах продуктивной деятельности»
Белинова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Роль сказки в жизни дошкольника»
В статье рассматривается возможность использования сказки в процессе обучения ребенка дошкольного возраста как средства развития базисных качеств и метода и воспитания. По мнению автора, сказка способствует формированию эстетических чувств ребенка, развитию воображения, кроме того, она знакомит детей с природой, животными, природными явлениями и процессами.
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Театральная деятельность способствует не только творческому развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств. Кроме того, участие ребенка в театральной деятельности позволяет скорректировать его поведение. Автор делает вывод о важности присутствия в жизни ребенка театрального искусства для его разностороннего развития.