Список публикаций по ключевому слову: «приемы работы»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка к написанию сочинения в форме ОГЭ по русскому языку»
Коррекционная педагогика, дефектология
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Педагогика
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой»
Целью статьи является анализ и изучение сказки. Авторы подчёркивают поразительно мощное психологическое влияние сказки как средство работы с внутренним миром ребенка и мощный инструмент для становления и развития личности. Функции народной сказки определяют основные толчки в работе со сказкой: когнитивное развитие, социальное развитие, физическое развитие, развитие творческого воображения. В статье описаны приемы и методы работы со сказкой. Авторами подчеркивается способность к развитию познавательной деятельности, формированию креативности как личного качества у дошкольников с помощью сказки.
Дербенёва Наталия Серафимовна , учитель
МОБУ «Новоарбанская СОШ» , Марий Эл Респ
«Рабочий лист как средство формирования навыков смыслового чтения»
В статье рассматривается педагогический потенциал рабочего листа в формировании навыков смыслового чтения учащихся начальной школы. Главной целью использования рабочих листов на уроках литературного чтения является повышение читательской грамотности младших школьников. Авторами приведены теоретические основы методики формирования навыков смыслового чтения учащихся начальной школы, а также практические аспекты использования рабочих листов по литературному чтению.
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование навыка смыслового чтения у обучающихся начальной школы»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Особенности подготовки к ВПР на уроках русского языка»
Педагогика
МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак» , Саратовская обл
«Работа над связным текстом на уроках биологии как способ формирования языковой личности»
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Особенности развития и обучения детей с ОВЗ»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Современные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями на занятиях ИЗО и ДПИ в условиях дополнительного образования»
В статье освещены образовательные технологии при работе с детьми ОВЗ в деятельности педагога дополнительного образования, рассмотрены цели, приемы, технологии, их применение в практике. Автором показана значимость программы с целью поддержки детей-инвалидов их творческого развития с применением декоративно-прикладного искусства.
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой»
Сказка – это поразительно мощное психологическое влияние, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент для становления и развития личности. Он удовлетворяет 3 ментальным потребностям ребенка: сила, независимость, движение. Функции народной сказки определяют основные толчки в работе со сказкой: когнитивное развитие, социальное развитие, физическое развитие, развитие творческого воображения. В статье описаны приемы и методы работы со сказкой. Использование их способствует развитию познавательной деятельности, формированию креативности как личного качества у дошкольников.
Педагогика
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей младших школьников при организации исследовательской деятельности»
В статье рассматриваются вопросы стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Учителя начальных классов должны не бояться различных нововведений, а смело изучать их и претворять в жизнь. Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.
Филология и лингвистика
ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж» , Курская обл
«Формирование мотивации к изучению языка посредством деловых игр»
Как отмечает автор данной статьи, одна из задач обучения английскому языку в колледже – профессиональное устное общение, т.е. общение на темы, связанные с будущей профессией и изучаемые в рамках профильно-ориентированного курса иностранного языка. Деловая игра как активный метод обучения интенсифицирует учебный процесс, приближает его к условиям профессиональной деятельности будущих специалистов и способствует формированию навыка работы в команде и соответственно формирует мотивацию у студентов к изучению иностранного языка.
Теория и методика общего образования
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»
Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г
«Развитие познавательной инициативы как средство формирования универсальных учебных действий»
В статье раскрываются возможности развития познавательной инициативы школьников как основы развития познавательных универсальных учебных действий. В качестве средства развития познавательной инициативы рассматриваются различные приемы работы с вопросами, развитие умения у учащихся формулировать вопросы различных типов и отвечать на них.
Общее направление
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.