Список публикаций по ключевому слову: «эпоха»
Педагогика
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Сценарий концерта «В начале весны»»
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого , Московская обл
«Античная философия и наука как фундаментальные основы антропологической педагогики»
В статье рассмотрены исторические корни и философское обоснование антропологической педагогики. История антропологического подхода в воспитании и образовании восходит к древнейшим временам. Отражена связь осознания человечеством необходимости целенаправленной деятельности по развитию молодых поколений и появления систем воспитания, которые можно назвать антропологически ориентированными.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы»
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий, «эпохой информации». И главная задача школы – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. На смену доске и мелу пришла интерактивная доска и проектор, а информацию к уроку можно найти не только в учебнике, но и в электронном приложении к нему, в сети Интернет и даже в социальных сетях. Следовательно, необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные интерактивные технологии.
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Подготовка дошкольника к спектаклю ритмопластической направленности с помощью предварительной работы и тематических конспектов»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Умарова Рошонахон Зарифджоновна , студентка
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Одежда народов Азии в стиле попурри»
В статье приведена актуальность одежды народов Азии с декоративными элементами в стиле попурри. Рекомендуемые элементы в одежде народов Азии и их места предназначения, а также рекомендуемая цветовая палитра и геометрическая тематика. Использование видов вышивок, тканей спринтами растительной, цветочной тематикой.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Филология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эпистолярный роман Т. Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера»»
В статье дается краткий анализ лучшего романа Тобайаса Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера». Аналогичные эпизоды и схожие литературные портреты писатель и раньше изображал в своих произведениях. Но благодаря эпистолярной форме повествования, которую автор использовал только в этом романе, ему удалось создать живые, очень убедительные образы и яркие, колоритные описания.
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Особенности использования выразительных возможностей саксофона в оперно-симфоническом творчестве композиторов эпохи романтизма»
В статье освещаются вопросы, касающиеся специфических особенностей внедрения саксофона в оперно-симфонические партитуры композиторов эпохи романтизма. На примерах оркестровых сочинений, написанных во второй половине XIX века, автором анализируются особенности использования выразительных возможностей нового для того периода инструмента.
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Представления о вещи в классических эпохах»
Присущее классическим типам культур трансцендентное мировоззрение: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, логоцентризм с соответствующим Абсолютом Блага и Необходимости, Бога, Логоса, Разума, – задавало порядок всех вещей, являлось означивающей инстанцией, формирующей определенную культуру значений. Данные мировоззренческие эпохи утвердили способ бытийствования вещей, именуемый автором «вертикальным». В работе проводится анализ особенностей функционирования вещей в классических эпохах и выявляются их характеристики.
История и политология
Шилкина Яна Альбертовна , студентка
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г
«Человек и эпоха. И.В. Сталин глазами современников»
Яковлева Капиталоина Максимовна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Обряд совершеннолетия в Южной Корее с древних времен»
В работе исследована традиционная форма обряда совершеннолетия и его сегодняшняя форма в Южной Корее. Описан обряд с использованием корейских терминов, с объяснениями. Проанализированы работы российских исследователей по обрядам жизненного цикла корейского народа. В работе использован полевой материал, собранный во время учебной стажировки по обмену в Южную Корею г. Кванджу Университет Чосон в 2016 г.
Философские науки
Пфейфер Нина Владимировна , преподаватель
ГАПОУ «Международный колледж сервиса» , Татарстан Респ
«Образ делового человека эпохи Возрождения и его значение для современного поколения»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Музей археологии и этнографии ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Пестерева Кюннэй Айдааровна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Археологические памятники Средней Лены на участке: устье р. Кетеме – с. Улахан-Ан»
В статье приводится описание археологических объектов, открытых и исследованных в ходе разведки по маршруту: устье р. Кетеме – с. Улахан‐Ан. в Среднем течении р. Лена на её левом берегу. Было изучено 6 археологических стоянок, предварительно датируемых временным промежутком от эпохи раннего неолита до раннего железного века.
Общая педагогика
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»
Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского , Свердловская обл
«Советская массовая песня сталинского периода сквозь призму государственного социального заказа»
В статье рассматривается вопрос взаимодействия культуры и власти через государственный социальный заказ как один из важнейших рычагов управления культурой властными структурами. Внимание автора сосредоточено на отечественной музыкальной культуре сталинской эпохи, уникальной с точки зрения тотальной ангажированности государством всех сфер функционирования культуры. На примере советской массовой хоровой песни, с применением методов социологического анализа музыки, рассматриваются противостояние и взаимодействие двух ведущих тенденций в музыкальном искусстве – агитационной и художественной, причины их сближения и удаления в разные годы. В статье также рассматриваются вопросы стилистики массовой песни, ее «внедрения» в академические жанры, расцвета и угасания жанра. В результате автор приходит к выводу, что жанр советской массовой хоровой песни представляет собой социально-эстетический феномен, порожденный и замкнутый советским временем.
Экономика
МОАУ «Гимназия №4» , Оренбургская обл
Зубкова Сюзанна Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
««Braindrain» как экономический эффект»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Фролова Галина Александровна , старший преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Личность и эпоха в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо: Хроника частной жизни»»
Цель данного исследования – раскрыть проблему влияния эпохи на становление личности в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо», что в свете антропоцентрического подхода в науке представляется актуальным. В ходе исследования нами использовались следующие методы: метод интерпретации художественного текста и контекстологический анализ. В результате исследования, на примере романа «Все поправимо», было рассмотрено, как эпоха влияет на становление личности, изменения в ее сознании, как автор рисует частную жизнь героя как судьбу целого поколения на фоне полувековой истории России.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
«Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения»
Педагогика
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблема выбора ценностей в обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза»
В данной работе исследованы и обобщены концепции мыслителей разных эпох, отечественных и зарубежных философов, педагогов и психологов о проблеме ценностей. Выдвигается аксиологический подход, который связывает практические и познавательные подходы. Раскрыты определения понятия ценности и обоснованы выводы автора по данной теме.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Инновационные подходы организации учебной деятельности»
Всемирная история
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край