Список публикаций по ключевому слову: «мультфильмы»
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние мультфильмов на психику детей»
Педагогика
Мохна Елена Александровна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Дидактическая составляющая советских мультфильмов»
Культурология и искусствоведение
Камелева Камиля Нурбековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«К вопросу о стилистическом разнообразии современного графического дизайна»
Педагогика
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации»
В статье рассматривается педагогическое влияние анимационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Современное образование предлагает множество методов воздействия на формирование нравственных основ личности. В статье освещены различного рода реализации различных методов использования мультфильмов. Также анализируются представленные пути и условия применения анимации как средства духовно-нравственного развития младших школьников. Есть подборка мультфильмов для занятий. Несомненно, в статье анализируется одна из важнейших проблем нынешнего общества – проблема морального развития.
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Спиридонова Валентина Владимировна , бакалавр , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Обучение детей правилам дорожного движения при использовании компьютерных технологий»
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Использование цифровых образовательных технологий при обучении детей правилам дорожного движения»
МБДОУ «Д/С КВ №80» , Воронежская обл
«Культура и искусство как средство формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру»
Дошкольная педагогика
Малова Татьяна Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов»
В статье раскрываются проблемы формирования представлений о безопасном поведении на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы мультфильмы о безопасном поведении на дорогах и возможности их использования работе со старшими дошкольниками. Представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах идёт в ходе занятий с использованием мультфильмов на каждом из них. С детьми в группе проводятся беседы после просмотра мультфильмов о том, для чего нужно соблюдать правила безопасности на дорогах, как соблюдать правила самим и научить соблюдать их других людей. Так же детям предлагается участие в подвижных, сюжетно-ролевых играх и выставках рисунков на тему безопасного поведения на дорогах. На наш взгляд, всё это позволяет сформировать у детей более полные представления о безопасности на дорогах города.
Семейная педагогика
Клюшникова Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Мультфильмы как средство социального программирования на самоотравление алкоголем»
Социальная психология
Ерошенкова Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Искажение женского образа в современных мультфильмах»
Искусствоведение и культурология
Савина Анастасия Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Профессиональное образование в области дизайна: создание карнавального костюма для детей на основе образов кино «Чиполлино» в рамках технологической (производственной) практики»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Современный взгляд на мультфильмы и их влияние на детей дошкольного возраста»
В статье говориться о роли медиасреды в современной семье, раскрывается положительное влияние «правильного» видеоматериала на развитие детей, выделены условия, при которых допустим просмотр детьми мультипликационных фильмов, а также рассмотрено отрицательное влияние анимационной индустрии на психику детей, подбор видеоматериала.
Общая педагогика
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Негативное влияние современных мультфильмов на детей»
В данной статье рассматривается проблема недостатков современных мультфильмов, которые могут отрицательно сказываться на формировании и развитии психики ребёнка. Автор отмечает результат регулярного столкновения с плохим поведением героев на экране: у ребенка происходит вырабатывание и принятие за основу деструктивных социальных ценностей и установок.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
«Влияние мультфильмов советского и зарубежного производства на коммуникативные качества детей дошкольного возраста»
В статье представлены результаты экспериментального исследования коммуникативных качеств детей дошкольного возраста, смотрящих мультфильмы советского и западного производства. Автор приходит к выводу, что мультипликационные фильмы разного производства (советские и западные) по-разному влияют на коммуникативные качества детей дошкольного возраста.
Культурология и искусствоведение
Крицкая Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №189» , Новосибирская обл
Перевозкина Юлия Михайловна
,
«Сравнительный анализ архетипа врага в сказках, мультфильмах и компьютерных играх»
В данной работе анализируется феномен архетипа и конкретизируется понимание архетипа Врага. Рассматриваются характеристики архетипа Врага. Проводится сравнение архетипа врага в мультфильмах, сказках и компьютерных играх. Представлены результаты исследования, которые показали, что такая характеристика, как агрессия архетипа Врага, более выражена в современных мультфильмах и компьютерных играх, по сравнению со сказками.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Герои любимых мультфильмов на улицах города»
Представленное в статье педагогическое мероприятие, основанное на со-временных федеральных государственных требованиях, позволяет в доступ-ной форме дать детям знания о правилах дорожного движения, формирует основы безопасного поведения на дорогах и воспитывает грамотного пешехода. Это в свою очередь ведет к умению применять полученные знания в повседневной жизни.