Список публикаций по ключевому слову: «ситуация»


Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченкова Татьяна Валентиновна , старший преподаватель
Кишкинова Ольга Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»

Скачать статью

В статье отражены структура проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации. Авторами показан фрагмент современного урока с использованием технологии проблемного обучения

Общее направление

Дата публикации: 05.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Наталья Вячеславовна , учитель биологии и экологии высшей категории
МОУ «СОШ №43» , Саратовская обл

«Использование современных образовательных и воспитательных технологий при формировании компетентности гражданственности на интегрированных уроках биологии, экологии и права»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из способов проведения бинарных уроков посредством интеграции предметов школьного курса с экологией.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США»

Скачать статью

В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стерхова Наталия Геннадьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» , Чувашская Республика - Чувашия
Любовцева Елена Геннадьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода «CASE-STUDY» в преподавании экономических дисциплин»

Скачать статью

Данная статья посвящена использованию метода «case‐study» в процессе преподавания экономических дисциплин с целью формирования профессиональных компетенций студентов. В работе приведены возможности данной образовательной технологии, цели кейсов, этапы работы с ними, а также сформулированы стратегические принципы развития метода «case‐study» и внедрения его в образовательные программы

Общая педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Апажева Елена Хасановна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ

«Патриотическое воспитание северокавказской молодежи в постсоветский период»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания молодежи, имеющей важное значение для государства в целом. Образовательные учреждения всех уровней призваны решать эту задачу, невзирая на сложности, связанные с объективными изменениями в государственной политике. Известные постсоветские процессы на Северном Кавказе, когда происходила борьба между интеллигенцией и радикально настроенными организациями за северокавказскую молодежь, привели к созданию новых форм патриотического воспитания.

Общее направление

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Наталья Ряфиковна , д-р филос. наук , доцент, профессор
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Педагогические эффекты интерактивной технологии формирования банка кейсов в преподавании курса «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов»

Скачать статью

Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Ирина Анатольевна , учитель математики
Глухарева Елена Владимировна , канд. социол. наук , директор
Сапарова Ксения Игоревна , заместитель директора
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт по созданию системы ранней предпрофильной подготовки обучающихся в рамках работы лицея как Центра аэрокосмического образования. Разработаны рабочие программы по математике, содержащие аэрокосмический компонент. Приводятся примеры задач для обучающихся 5–6 классов в рамках содержательного поля аэрокосмической тематики.

Общее направление

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Неценко Ольга Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Чухлебова Елена Алексеевна , заместитель директора по УВР
МКОУ Скнаровская ООШ , Воронежская обл

«Возможности художественно-культурной среды сельского социума в создании ситуации успеха»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопрос особенностей художественно-культурной среды в условиях сельского социума. Авторы делают вывод о необходимости использования потенциала художественно-культурной среды для создания ситуаций успеха сельских школьников.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клецкая Светлана Ильинична , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»

Скачать статью

В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Марина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл

«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»

Скачать статью

Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Наталья Борисовна , и.о. заведующего кафедрой
Власенко Елена Николаевна , старший преподаватель
Межотраслевой институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения»»

Скачать статью

Данная статья посвящена подготовке специалистов-нелингвистов к общению на иностранном языке. Особое внимание в работе уделяется обсуждению глобальных проблем уже на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмангалиева Гульмира Галымжановна , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Скачать статью

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Смеречинская Наринэ Мисаковна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Сочинский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Краснодарский край

«Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме снижения речевой культуры. Автор анализирует причины возникновения проблемы, выявляет закономерную связь речевой культуры учащихся со сложившимся в обществе небрежным отношением к языку. На основе анализа письменных работ учащихся автор выстраивает методику по предотвращения речевых ошибок в письменной речи учащихся.

Географические науки

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамась Наталья Николаевна , канд. биол. наук , доцент
Лазарев Сергей Эдуардович , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Экологическое состояние реки Терновка»

Скачать статью

В данной статье изучается проективное покрытие растительностью берегов реки и слой ила на берегу. Авторами отмечено, что с повышением ОПП, объём ила снижается, то есть растительность выполняет роль барьера на берегу, задерживая водную и ветровую эрозию. В заключении статьи делается вывод об удовлетворительности экологической ситуации на берегу реки в целом.

Система образования

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаев Альберт Сергеевич , заместитель директора по ИКТ
МБОУ СОШ №17 , Ямало-Ненецкий АО
Грицаев Михаил Владимирович , канд. социол. наук , директор
ООО «Комби-сервис» , Ставропольский край

«Концепция комплексной системы безопасности муниципальной системы образования»

Скачать статью

Статья посвящена концепции создания комплексной системы безопасности, объединяющей в себе множество технических средств безопасности, главной целью которой является создание условий для безопасного образовательного процесса в масштабе муниципального округа. В работе рассмотрены технические системы безопасности, некоторые принципы проектирования и монтажа систем, методы организации управленческих действий. Показано, что необходим стратегический подход руководителя в своей ра-боте по организации безопасного образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батурина Галина Васильевна , нету , учитель географии
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Реализация проблемного обучения посредством метода проблемного изложения в условиях перехода на ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам реализации проблемного обучения посредством метода проблемного изложения. Раскрывается понятие «проблемное обучение» и «проблемное изложение». Рассматриваются методы и особенности использования проблемного изложения, уровни сложности проблемного обучения и этапы предварительной подготовки.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Брюханова Галина Викторовна , студентка
Шумовская Альфия Гамировна , преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Проблемная ситуация как средство развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста. Была проведена диагностика по методике Рене Жиля «Неоконченные рассказы», в результате которой был выявлен средний уровень социального интеллекта. Составлен комплекс проблемных ситуаций по развитию социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гибадуллина Гульгена Хазиахметовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №153» , Татарстан Респ

«Актуальные направления преподавания татарского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы необходимости овладения иноязычной речью в целях формирования социально важных качеств личности.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ Аннинская СОШ №1 , Воронежская обл

«Приемы целеполагания на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные приемы по формированию действия целеполагания на уроках математики в основной школе. Приводятся конкретные примеры их применения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пилягина Татьяна Александровна , методист
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан

«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горлова Елена Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5» , Архангельская обл

«Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС»

Скачать статью

В работе проблемное обучение рассматривается на двух уровнях: как современная педагогическая технология и методика проведения урока «открытия новых знаний». В статье детально рассмотрены типы проблемных ситуаций.

Географические науки

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Комусова Мария Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Некоторые геоэкологические характеристики реки Мокша в пределах Республики Мордовии»

Скачать статью

В данной работе приводятся некоторые геоэкологические характеристики реки Мокши, определяющие ее основные экологические проблемы. Автор отмечает негативное влияние стоков населенных пунктов Мордовии на качество воды.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель педагогики
Самсонова Мария Анатольевна , студентка
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж»

«Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников»

Скачать статью

В деле обучения младших школьников большое значение имеет их мотивация к учению и формирование навыков учиться. Поэтому, по мнению авторов, использование проблемно-поисковых технологий является одним из вариантов получения высоких результатов образования.