Список публикаций по ключевому слову: «профессионал»


Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татьянкина Татьяна Владимировна , преподаватель
ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» , Тульская обл

«Особенности организации практической подготовки при реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (из опыта работы)»

Скачать статью

В работе рассмотриваются основные цели и задачи федерального проекта «Профессионалитет», их отражение в образовательных программах среднего профессионального образования, а также описывается реализация практической подготовки обучающихся колледжа совместно с социальными партнерами.

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Высокова Ксения Витальевна , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Формирование ценностного отношения к предмету у студентов колледжа на уроках географии»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт преподавания географии в ГПОУ «Сыктывкарском колледже сервиса и связи», где особое внимание уделяется региональному компоненту и практико-ориентированным формам обучения. Показывается, как через проектную деятельность, краеведческие исследования, использование цифровых карт и анализ реальных профессиональных ситуаций формируется ценностное отношение студентов к предмету и родному краю. Автором подчеркивается, что география в колледже выступает не только как источник знаний, но и как инструмент профессионального и личностного становления будущих специалистов сферы сервиса и связи в условиях уникального природно-культурного пространства Республики Коми.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бесчетнова Анастасия Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Методические рекомендации по обучению описательной статистике студентов среднего профессионального образования (рабочие профессии)»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость элементов математической статистики в повседневной жизни и профессиональной деятельности, в частности – для представителей рабочих профессий. На конкретных примерах показано, как специалисты данных направлений регулярно сталкиваются с необходимостью обработки и анализа статистических данных. Приведены методические рекомендации для преподавателей по обучению данной темы студентов СПО.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикбаурова Анара Амангалиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций старшеклассников в области информатики. На основе анализа новых эмпирических данных (опрос «Анкета Мотивация») выявлен разрыв между общим интересом к технологиям и низкой уверенностью учащихся в выборе IT-карьеры (только 19,7% планируют поступать в профильные вузы). Исследование показало, что ключевыми мотиваторами для поколения Z являются внутренние факторы – стремление создавать полезные продукты и решать нестандартные задачи, в то время как финансовый аспект отходит на второй план. В статье обосновывается концепция учителя как Futures Navigator, способного трансформировать поверхностный интерес в устойчивую профессиональную траекторию.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толпеев Денис Игоревич , заместитель начальника кафедры
Филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России в г. Серпухове , Московская обл
Захаров Дмитрий Иванович , доцент
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
Скопинцов Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г

«Формирование военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля средствами физической подготовки»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс формирования военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля через систематическую деятельность в процессе занятий физической подготовкой. Проанализированы механизмы интеграции физического воспитания в образовательный процесс, выявлены факторы, влияющие на развитие военно-профессиональных, личностных и социальных компетенций. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для подготовки выпускников военных вузов для их дальнейшей военно-профессиональной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алисманова Ульяна Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Риск-менеджмент профессионального выгорания педагогов в системе менеджмента качества специальной (коррекционной) школы: теоретические основы и опыт апробации»

Скачать статью

Статья представляет собой обзорно-аналитический анализ современных подходов к управлению рисками профессионального выгорания педагогов в контексте системы менеджмента качества образовательных организаций. На основе системного, риск-ориентированного и педагогического подходов сформирована теоретическая модель проактивного управления кадровыми рисками, включающая диагностику, профилактику и коррекцию. Анализ эмпирических данных, полученных в ходе двухлетней экспериментальной апробации в коррекционной школе, подтверждает эффективность предложенной модели в снижении уровня профессионального выгорания, улучшении организационного климата и повышении качества педагогической деятельности. Обсуждаются перспективы системной интеграции риск-менеджмента в управление образовательной организацией и выявлены будущие направления исследования.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скопинцов Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , старший преподаватель
Рог Александр Николаевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г

«Формирование мотивов к самостоятельным занятиям физической подготовкой у курсантов военных вузов»

Скачать статью

В статье физическая подготовка курсантов военного вуза рассматривается как процесс, в котором достижение и поддержание высокого уровня физической подготовленности одним из ключевым факторов эффективной военно-профессиональной деятельности в любых условиях обстановки. Вместе с тем, следует отметить, что эффективность данного процесса во многом зависит от степени внутренней мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физической подготовкой. Современные исследования показывают, что формирование устойчивой потребности в организации самостоятельных занятий физической активности требует системного подхода, включающего психолого-педагогические условия и организационные меры.

Психология

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русскин Алексей Евгеньевич , студент
Стрекалова Светлана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Поведенческий аудит: как психология влияет на эффективность проверки»

Скачать статью

В статье рассматриваются психологические аспекты аудиторской деятельности и их влияние на качество и объективность проверки. Раскрывается сущность поведенческого аудита как направления, объединяющего принципы классического аудита и поведенческих наук. Анализируются основные факторы человеческого поведения, влияющие на принятие решений аудиторами, включая когнитивные искажения, эмоциональные реакции и социальное давление. Приводятся примеры применения поведенческого подхода в практике аудита и рекомендации по повышению эффективности работы аудиторов с учётом психологических особенностей личности.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шихранова Светлана Николаевна , преподаватель
ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» , Чувашская Республика - Чувашия

«Профессиональная направленность в преподавании русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности преподавания русского языка в профессиональных образовательных организациях. Автором приводится перечень заданий по различным разделам русского языка.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кориненко Инна Викторовна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислянских Светлана Сергеевна , тьютор
Сапрыкина Лариса Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Формирование представления о здоровом образе жизни у детей 4–5 лет посредством применения интерактивных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование представления о здоровом образе жизни у детей 4–5 лет посредством применения интерактивных технологий. Отмечается необходимость нового взгляда на средства оздоровления с опорой на сочетание традиционных методов и приёмов с современными интерактивными методами здоровьесбережения. Именно эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья детей.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пыжов Кирилл Олегович , студент
Шеховцов Максим Эдуардович , студент
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Этика и право: формирование ценностей в юридическом образовании»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования ценностей в юридическом образовании. Подчеркивается важность этического воспитания юристов в контексте современных вызовов. Анализируется разрыв между установленными ценностями и практикой юридической деятельности. Особое внимание уделяется роли практикующих специалистов и активному участию студентов в процессе этического воспитания.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандалинцева Наталья Валерьевна , д-р хим. наук , директор, доцент
Ряписов Николай Александрович , д-р экон. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Индивидуализация профессионального развития учителя химии в условиях научно-методического сопровождения педагогов»

Скачать статью

Задача становления и развития профессионального мастерства учителей решается в современной российской образовательной сфере в аспекте реализации идеи индивидуализации этих процессов. В качестве основного формата подобной индивидуализации органами управления образованием и профессиональным сообществом предложен индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) педагога, встроенный в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, разработанную в 2020 году. Внедрение ИОМ в образовательную практику обостряет проблему индивидуальных профессиональных запросов педагогов на непрерывное профессиональное развитие в условиях крайне формализованных требований системы управления образованием к процессу, структуре и содержанию ИОМ педагога. Исследование основывается на рефлексивном анализе отечественных публикаций, характеризующих необходимость и возможности использования ИОМ в сфере образования, а также опросов учителей и руководителей образовательных организаций, использующих механизм ИОМ в процессах профессионального развития педагогических кадров. Результаты проведенного исследования позволили сделать вывод о необходимости оптимизации механизмов индивидуального профессионального развития учителей на основе методологии бесшовного образования, формирования субъектности педагога в процессе становления и развития его аутопсихологической компетентности, использования возможностей профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, методических объединений и т. д.), в том числе в области химического образования.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куприянова Екатерина Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Экономическое образование как средство формирования финансовой грамотности студентов колледжа»

Скачать статью

В статье рассматривается государственная политика, а также ключевые программы, направленные на повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации, в частности студентов среднего профессионального образования (СПО). Раскрывается значение финансовой грамотности для молодых людей, обозначаются риски и проблемы, возникающие при отсутствии базовых знаний в финансовой сфере. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям для преподавателей и студентов СПО по формированию устойчивых финансовых навыков. Делается вывод, что финансовая грамотность является важнейшим элементом профессиональной подготовки студентов и фактором их экономической самостоятельности и социальной устойчивости.

Психология

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малова Анастасия Сергеевна , логопед
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Варламова Мария Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности профессионального самоопределения у старших подростков с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье рассматривается профессиональное самоопределение старших подростков с нарушением зрения, которое становится критически важной задачей, учитывая их специфические вызовы и ограничения. Автором подчеркивается необходимость комплексной поддержки в развитии профессиональной идентичности, включая педагогическое сопровождение, развитие самосознания и укрепление самооценки. Ключевыми элементами являются доступ к информации, технологиям и образовательным ресурсам, а также создание благоприятных организационно-педагогических условий. Поддержка со стороны семьи, педагогов и социальных институтов существенно влияет на успешность процесса карьерного самоопределения и адаптации в обществе.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 07.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горзина Светлана Леонидовна , педагог-психолог
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Адаптация студентов первого курса: комплексный подход к успешной интеграции в колледже»

Скачать статью

В статье рассматривается адаптация студентов первого курса. Отмечается, что успешная интеграция студентов в новую образовательную среду способствует повышению уровня мотивации к обучению, улучшению академических результатов и формированию профессиональных компетенций, необходимых для будущей карьеры.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинов Алексей Владимирович , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие внеурочной деятельности по физической культуре через онлайн-конкурсы: методологический и практический аспекты»

Скачать статью

В статье исследуется дидактический потенциал онлайн-конкурсов как эффективного инструмента модернизации внеурочной деятельности по физической культуре в условиях цифровой трансформации образования. На основе анализа педагогического опыта автора и релевантных образовательных ресурсов раскрываются методологические основания, классификация форм работы и конкретные механизмы интеграции дистанционных форматов. Особое внимание уделяется решению задач формирования метапредметных компетенций и созданию индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заикина Маргарита Сергеевна , аспирант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инновационные подходы к профессиональному развитию педагогов СПО»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные методы и технологии, способствующие профессиональному росту педагогов СПО, которые дают общее представление о проблеме и возможных решениях с акцентом на инновационные подходы. Подчеркивается необходимость активного внедрения этих методов в образовательные организации.

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Алевтина Николаевна , преподаватель
ГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Традиционные и нетрадиционные системы обучения студентов при изучении специальных дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос традиционных и нетрадиционных систем обучения студентов. Автор отмечает, что необходимость интеграции традиционных и нетрадиционных методов обучения продиктована современным рынком труда, где работодатели предъявляют определенные требования к работникам – не только наличие теоретических знаний, но и практическая ориентированность. В работе показано, что сочетание традиционных и инновационных систем обучения способствует комплексному развитию студентов и улучшению качества образовательного процесса.

Дата публикации: 06.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Челпанова Марина Михайловна , канд. экон. наук, доцент , начальник кафедры
Заброда Дмитрий Григорьевич , канд. юрид. наук, доцент , профессор
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ

«Использование чат-бота при освоении программ дополнительного профессионального образования для сотрудников полиции, реализуемых исключительно с применением дистанционных технологий»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы внедрения чат-бота как инструмента повышения качества подготовки лиц, обучающихся в системе дополнительного профессионального образования МВД России. На примере дополнительной профессиональной программы «Повышение квалификации старших участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России по теме: «Деятельность по рассмотрению заявлений и обращений граждан, принятие по ним процессуальных решений». Раскрыты цели его использования, структура и содержание чат-бота, а также технические условия для его интеграции в электронную среду образовательной организации. Высказаны предложения для решения основных проблем, которые возникают при разработке и внедрении подобного чат-бота в современных условиях.

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Наталья Александровна , ассистент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Особенности профессиональной деятельности преподавателей высшего образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность профессиональной деятельности преподавателей высшей школы с позиции педагогического менеджмента. Автором выделены принципы профессиональной деятельности и определены результаты их внедрения применительно к высшему учебному заведения. Оценивается необходимость внедрения в учебный процесс ключевых элементов данной категории и определяется ее основная цель. Раскрываются факторы мотивации студентов, приводятся примеры из личной практики и обосновывается необходимость очного обучения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хуажева Аминат Шумафовна , д-р экон. наук , профессор
Булавинцева Оксана Самвеловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Цифровые технологии как инструмент реализации концепции непрерывного обучения персонала в образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время образовательный процесс претерпевает существенные изменения под влиянием активного внедрения цифровых технологий и растущей конкуренции на рынке образовательных услуг. Концепция непрерывного обучения приобретает особую значимость, а с развитием цифровых технологий становится актуальным вопрос о внедрении инноваций в процесс обучения и развития кадров. цифровые технологии становятся инструментом её практической реализации. Актуальность вопроса определяет необходимость анализа специфики и потенциальных возможностей применения цифровых технологий при организации системы непрерывного повышения квалификации работников образовательных учреждений.

Дата публикации: 17.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головлева Анастасия Алексеевна , бакалавр , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Интеграция науки и практики в системе профессионального образования: перспективы и вызовы»

Скачать статью

Современное образование всё чаще сталкивается с необходимостью готовить специалистов, которые не просто хорошо учатся, а умеют применять знания на практике. Это особенно важно в профессиональном образовании. В статье рассматривается, как можно объединить науку и практику в образовательной среде, какие есть трудности на этом пути, а также какие формы сотрудничества между учебными заведениями и реальным сектором уже дают хорошие результаты. Особое внимание уделяется роли студентов, преподавателей и работодателей в этом процессе.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеев Вячеслав Александрович , учитель
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.

Дата публикации: 20.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Алина Николаевна , учитель
МБОУ «Чутеевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Самообразование учителя начальных классов»

Скачать статью

В условиях современной образовательной среды самообразование является ключевым фактором профессионального роста педагога начальной школы. Постоянное обновление методической базы, внедрение новых технологий обучения и повышение квалификации требуют осознанного подхода к самостоятельному обучению. Статья посвящена вопросу организации эффективного процесса самообразования учителей начальных классов, выявления проблем и путей их решения.