Список публикаций по ключевому слову: «детская одаренность»


Педагогика

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл

«Детская одаренность: трудности социализации и стратегия развития»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «детская одаренность», дается описание трех категорий умственно одаренных детей и трудностей, с которыми они сталкиваются в микросоциуме, а также раскрываются организационно-содержательные особенности стратегии развития детской одаренности в условиях ДОУ.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 07.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл

«Психолого-педагогические основы детской одаренности»

Скачать статью

В статье раскрыты понятия одаренности, детской одаренности с позиции различных психолого-педагогических подходов.

Педагогика

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дубовцева Марина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье говорится об одаренных детях. Автором описана такая методика обучения, которая помогает раскрыться одаренному ребенку.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовцева Марина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Развитие детской одарённости посредством изучения традиций и обрядов Белгородской области»

Скачать статью

В статье раскрыта роль изучения народных традиций и обрядов в развитии детской одаренности. Автор доказывает, что знакомство с историей родного края способствует духовно-нравственному развитию личности ребенка.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Оксана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы педагогического сопровождения родителей одаренных детей. Автор приводит практические рекомендации по взаимодействию с родителями.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Профессиональное самоопределение одарённых детей как условие их социализации в современном мире»

Скачать статью

В статье говорится, что в последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Активизировался интерес к одаренным детям, к организации процесса обучения и самоопределения талантливых ребят. Работа по самоопределению с одаренными детьми должна проводиться на ранних стадиях обучения в образовательных учреждениях. Главной задачей педагога является обеспечение эффективной работы одаренных детей в рамках каждого урока. Необходимо создавать условия для развития и формирования познавательной активности талантливых детей и будущей профессиональной сферы. В таких случаях часто используется различные методы педагогического воздействия: рассуждения о сущности и целях профориентации. Методы заключаются в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы и найти пути их решения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинова Анна Юрьевна , воспитатель
Сыренкова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Детская инициатива как средство развития детской одаренности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «детская одаренность». По мнению авторов, развитие одаренности заключается не только в формировании системы знаний, умений и навыков или развитии теоретического мышления, но и в обогащении индивидуального ментального (умственного) опыта ребенка, а также в развитии детской инициативы, которое и выступает в качестве психологической основы развития личности.

Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новик Маргарита Николаевна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Скачать статью

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.

Дата публикации: 21.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Нина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
Баева Инна Геннадьевна , директор
Шрамм Виктория Александровна , канд. биол. наук , психолог
ГБОУ «Гимназия №293» , Ленинградская обл

«Особенности управления современной школой и проблемы детской одаренности»

Скачать статью

В статье предпринята попытка системного анализа результатов управления детской одаренностью в общеобразовательной школе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолина Надежда Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №6 КВ» , Татарстан Респ

«Одаренному ребенку – одаренный педагог»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «одаренность», «детская одаренность». Представлен опыт работы по развитию одаренности дошкольников. Выделены педагогические условия, обеспечивающие оптимальное управление развитием детской одаренности в обычном дошкольном учреждении.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Кутовая Елена Владимировна , воспитатель
Зырянова Татьяна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл

«Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на ранних этапах становления, рассматриваются виды одаренности детей, выделяется ведущая роль родителей в становлении самовосприятия ребёнка.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гайнулина Анна Игоревна , воспитатель
МКДОУ «Д/С КВ №7 «Брусничка» , Иркутская обл

«Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье представлен опыт проводимой работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в детском саду, теоретические основы одаренности, условия развития значительных способностей дошкольников, диагностические особенности выявления одаренности, пример «профиля одаренности» и «индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей».

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Стрельцова Елена Валерьевна , педагог-психолог
МБОУ «ООШ №20» , Кемеровская обл

«Одаренность школьников-спортсменов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы одаренности школьников – спортсменов. Предлагаются формы и способы работы с ними, принципы и подходы психологической работы с одаренными детьми.

Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Карданова Наталия Валерьевна , заведующий
Летова Валентина Ивановна , воспитатель
Малютина Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Развитие одарённости у дошкольников, имеющих нарушения речи посредством краеведческой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления и развития одаренных детей, имеющих нарушения речи, приводится практический пример реализации программы по работе с одаренными детьми при тесном взаимодействии воспитателей с родителями.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шубина Алена Андреевна , студентка
Кириллова Мария Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Одаренный ребенок дошкольного возраста в условиях семейного воспитания»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются вопросы воспитания одаренного ребенка дошкольного возраста в условиях семьи. Психолого-педагогическая наука разработала подходы к пониманию данного феномена, показывающие роль родителей, как в генетическом, так и в социальном плане развития детской одаренности.