List of publications on a keyword: «детская одаренность»


Педагогика

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov I. Levchenko
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл

«Detskaia odarennost': trudnosti sotsializatsii i strategiia razvitiia»

Download an article

В статье рассматривается понятие «детская одаренность», дается описание трех категорий умственно одаренных детей и трудностей, с которыми они сталкиваются в микросоциуме, а также раскрываются организационно-содержательные особенности стратегии развития детской одаренности в условиях ДОУ.

Общая психология и психология личности

Publication date: 07.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov I. Levchenko
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie osnovy detskoi odarennosti»

Download an article

В статье раскрыты понятия одаренности, детской одаренности с позиции различных психолого-педагогических подходов.

Педагогика

Publication date: 22.12.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina V. Dubovtseva , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Razvitie detskoi odarennosti v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье говорится об одаренных детях. Автором описана такая методика обучения, которая помогает раскрыться одаренному ребенку.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 14.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Dubovtseva , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Razvitie detskoi odarionnosti posredstvom izucheniia traditsii i obriadov Belgorodskoi oblasti»

Download an article

В статье раскрыта роль изучения народных традиций и обрядов в развитии детской одаренности. Автор доказывает, что знакомство с историей родного края способствует духовно-нравственному развитию личности ребенка.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 20.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Zaitseva
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы педагогического сопровождения родителей одаренных детей. Автор приводит практические рекомендации по взаимодействию с родителями.

Общая педагогика

Publication date: 09.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Maslova
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Professional'noe samoopredelenie odarionnykh detei kak uslovie ikh sotsializatsii v sovremennom mire»

Download an article

В статье говорится, что в последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Активизировался интерес к одаренным детям, к организации процесса обучения и самоопределения талантливых ребят. Работа по самоопределению с одаренными детьми должна проводиться на ранних стадиях обучения в образовательных учреждениях. Главной задачей педагога является обеспечение эффективной работы одаренных детей в рамках каждого урока. Необходимо создавать условия для развития и формирования познавательной активности талантливых детей и будущей профессиональной сферы. В таких случаях часто используется различные методы педагогического воздействия: рассуждения о сущности и целях профориентации. Методы заключаются в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы и найти пути их решения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 08.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Kalinova , воспитатель
Marina N. Syrenkova , воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Detskaia initsiativa kak sredstvo razvitiia detskoi odarennosti»

Download an article

В данной статье рассматривается понятие «детская одаренность». По мнению авторов, развитие одаренности заключается не только в формировании системы знаний, умений и навыков или развитии теоретического мышления, но и в обогащении индивидуального ментального (умственного) опыта ребенка, а также в развитии детской инициативы, которое и выступает в качестве психологической основы развития личности.

Педагогика

Publication date: 27.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita N. Novik
FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche" , Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Download an article

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.

Publication date: 21.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina V. Panova , candidate of pedagogic sciences
Pushkin Leningrad State University , Санкт-Петербург г
Inna G. Baeva
Viktoriia A. Shramm , candidate of biological sciences
ГБОУ «Гимназия №293» , Ленинградская обл

«Особенности управления современной школой и проблемы детской одаренности»

Download an article

В статье предпринята попытка системного анализа результатов управления детской одаренностью в общеобразовательной школе.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda P. Smolina
MBDOU "D/S 6 KV" , Татарстан Респ

«Одаренному ребенку – одаренный педагог»

Download an article

В статье рассматривается понятие «одаренность», «детская одаренность». Представлен опыт работы по развитию одаренности дошкольников. Выделены педагогические условия, обеспечивающие оптимальное управление развитием детской одаренности в обычном дошкольном учреждении.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Elena V. Kutovaia , воспитатель
Tatiana V. Zyrianova
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл

«Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на ранних этапах становления, рассматриваются виды одаренности детей, выделяется ведущая роль родителей в становлении самовосприятия ребёнка.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Anna I. Gainulina
МКДОУ «Д/С КВ №7 «Брусничка» , Иркутская обл

«Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении»

Download an article

В статье представлен опыт проводимой работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в детском саду, теоретические основы одаренности, условия развития значительных способностей дошкольников, диагностические особенности выявления одаренности, пример «профиля одаренности» и «индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей».

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena V. Streltsova
MBOU "OOSh 20" , Кемеровская обл

«Одаренность школьников-спортсменов»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы одаренности школьников – спортсменов. Предлагаются формы и способы работы с ними, принципы и подходы психологической работы с одаренными детьми.

Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 5)
Nataliia V. Kardanova
Valentina I. Letova
Natalia A. Maliutina
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Развитие одарённости у дошкольников, имеющих нарушения речи посредством краеведческой деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления и развития одаренных детей, имеющих нарушения речи, приводится практический пример реализации программы по работе с одаренными детьми при тесном взаимодействии воспитателей с родителями.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alena A. Shubina
Mariia I. Kirillova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Odarennyi rebenok doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh semeinogo vospitaniia»

Download an article

The article deals with the education of gifted preschool child in a family environment. Psycho-pedagogical science has developed approaches to the understanding of this phenomenon, revealing the role of parents in social terms of children's gifts.